Что тебе в имени моем?

Любимова Ирина
Папа назвал меня Лилит. Когда я родилась,у него от радости,похоже,спутались одновременно все:инкубы,суккубы,гомункулы... Я-то и не против - имя красивое,но всему есть предел. Кратко за мной закрепилось имя Лиля. Но это - в миру. А если я,человек уже теперь уже взрослый,прихожу куда-нибудь по делу,в официальную организацию - это сложно и даже где-то некрасиво,когда я людям предоставляю паспорт,в котором черным по белому написано "Сиропкина Лилит Степановна". Отчество - бог с ним,его все-равно не сменишь,да и папу обижать не хочется,а вот фамилию хочется как-то подправить - ну,не сочетается она с демоническим именем Лилит,и папа опять же не одобрил.
Поэтому пошла я в паспортный стол своего района и написала заявление,что,дескать,хочу быть не Сиропкиной,а Сиропьян. В паспортном столе удивились,но заявление приняли. Стала я Сиропьян. А тут придрались в городском паспортном столе:
- Вы,что - армянка?
- Нет,-говорю, - русская, - из Нижней Грязи.
- Это где ж такая прелесть,с таким поэтическим названием?
Объясняю,что под Вологдой.
- Ах,- говорят,- значит не под Ереваном,все-таки.
Соглашаюсь - куда ж деваться!
- Ну,а мама с папой тоже Сиропкины? -докапываются они.
Пришлось признаться,что тоже. А им все неймется - надо же из-за такой ерунды базар развели:прямо не паспортный стол,а канцелярия гестапо.
- А откуда вы,девушка,в Санкт-Петербурге взялись?
- Учиться приехала.
- Ну,и выучились?
- Выучилась!
- На кого же,позвольте спросить?
- На крановщицу я выучилась, - отвечаю.
- И вот на башенном кране с фамилией Сиропкина неудобно сидеть,а с фамилией Сиропьян комфортней? - и послали меня подумать над своей роковой ошибкой.
Мне,конечно,обидно до слез - всего два с половиной месяца Сиропьян и пожила. Стала я прикидывать,как из создавшейся ситуации выйти с честью и без ущерба - чтобы,значит и  в Сиропкину опять не превратиться,и из Сиропьян уйти. Думала не долго,недельки две. Но эти гады из городского паспортного стола меня все-таки не приняли и посоветовали обратиться в районную администрацию. Написала опять заявление о смене фамилии. Теперь уже на Сиропинскую. Думаю,не прицепятся - фамилия не армянская и для проживания в культурной столице вполне соответствует. Все-таки опять не получилось - отправили меня обратно в районный паспортный стол. Пошла. Сменили мне фамилию. А тут папа приезжает. Соскучился,оказывается. Соскучится - соскучился,а адрес мой потерял где-то по пьянке. Искал меня через справочную службе Санкт-Петербурга ,полгорода перебаламутил,а как нашел,чуть не с кулаками на меня накинулся:
- Ты что,- орет,- совсем от городской жизни умом попятила?! Что это за фамилия у тебя такая - я только по имени и нашел!
- Папочка,ты ж меня пойми,Сиропинская - это так красиво! Только преставь,всякие были Волконские,Трубецкие,аристократы,вообщем,и я теперь тоже...
Папа аж позеленел сразу.
- Аристократка,значит,щучья твоя морда! Мы их в 17-м еле вытурили,а ты туда же!
Мне прямо смешно стало:
- Ты-то кого гнал в 17-м? Ты же 1948 года рождения. Ты не только что революцию,ты и вторую мировую  помнить не можешь!
Папочка не стушевался. Хлопнул водочки,успокоился немного и заявляет:
- Память у меня генетическая,тут не ухватишь меня. А фамилию меняй. И слово это мое последнее. Ослушаешься,Лилька,прокляну!
Пожил у меня недельку и уехал. А я опять в районный паспортный стол поволоклась с новым заявлением. Меня там уже побаивались,поэтому сразу переадресовали в городской стол. Я когда свое заявление предъявила,посовещались и так осторожненько предложили зайти в администрацию по месту проживания. Но,я ж не дура - была я уже там и нулевым успехом! Тем более,дел-то на копейку:сменить фамилию Сиропинская на фамилию Сиропиненко. Билась я насмерть. И отослали меня к депутату законодательного собрания Варшавскому. Ну думаю,тут мне подфартило: я в том году за этого Варшавского голосовала - напомню ему. Записалась к нему на прием,и всего-то часика три у дверей посидела и он меня принял. Когда я ему напомнила,что за него свой голос отдала,особо упираться не стал- не хотел,наверное,электорат разочаровывать. Подписал мои бумаги и стала  я Сиропиненко.
Однако,не всю чашу испила я до дна - это я поняла через полгодика. Приходит мне аккуратненькое извещение: "Дорогая Лилит Степановна,пошу вас..." Культурно и вежливо. Просит этот депутат меня к себе зайти. Я и пошла в назначенное время. Мне бояться нечего - мужик он приятный,деловой. Прихожу,спрашиваю секретаршу:
- Можно в кабинет? Мне госодин Варшавский назначил.
А она странно как-то отвечает:
- Господин Коваленко вас сейчас примет.
Я ей стала объяснять,что я знать-не знаю какого-то там Коваленко,а она вдруг так серьезно и говорит:
- Под следствием ваш Варшавский.
Я прямо обалдела!
- Это за что же?
- За растрату государственных денег и за вас,милочка тоже, - и гадостно так улыбается.
- Я-то тут причем?!
- Только по секрету,- шепчет она мне и наклоняется совсем близко,а лицо такое,что сейчас укусит, -вы с его легкой руки теперь носите неполиткорректную фамилию. Мой совет,милочка ,срочно меняйте!
Я тут же,на коленке,пишу новое заявление,что мечтаю поменять фамилию на Сиропинович,и бабочкой влетаю в кабинет. А новый депутат начинает сходу предлагать мне странные вещи:"Не хотите ли заменить плиту на кухне? А может,вам ремонт косметический в квартире сделать?" - и все это бесплатно. В общем и целом,ведет себя как-то непонятно. Я,конечно,гордо от всего отказалась,тем более,что квартира у меня коммунальная - на четыре семьи - только попросила новую,политкорректную фамилию. Господин Коваленко при слове "политкорректная" открыл было рот,но ничего не сказал и отправил меня в районный отдел милиции.
Через пару дней в моем паспорте была фамилия Сирапинович. Тихо и спокойно прошел год,а потом меня угораздило влюбиться без памяти. Еще через три месяца мой обожаемый сделал мне предложение - честь по чести. Я,конечно,рада до смерти! Знала бы  я,дура,что радоваться нечему,отказала бы ему сразу. Стали обговаривать все обстоятельства и тут я возьми и ляпни:
- Знаешь,я твою фамилию не возьму,пожалуй.
- Это как же? Жена должна быть на фамилии мужа!
- Голубь мой,это ты себе как представляешь? Чтобы я свою звучную фамилию сменила на твою и стала Корытовой?
И тут он мне заявляет:
- Мало того,что я с еврейкой сплю,так я еще и на еврейке жениться буду?
Ну,меня прямо заколотило:
- А что изменится от штампа в паспорте? Я-то ведь такая же останусь!
- Очень даже изменится, - говорит,- спать-то и с еврейкой можно,а вот жена должна быть Корытовой. Нормальная русская фамилия должна быть у жены.
Тут всю мою любовь,как ветро сдуло.
- Значит,ты с моим паспортом спал,а не со мной?! Значит,это мой паспорт тебе борщи парил и пироги пек?!
В итоге,расстались. А я побежала в районный паспортный стол. Оттуда меня отправили в городской паспортный стол,откуда меня отправили в администрацию,из администрации меня отправили к депутату законодательного собрания,который отправил меня в милицию... Сейчас лежу в клинике Скворцова-Степанова в отдельной палате,пишу заявление в районный суд - копию в прокуратуру.