Праздность

Андрей Любченко
Я никуда не пошел. Я проснулся в восемь, полежал и раздвинул шторы. Это утро было прекрасным. Свежим, как клубника на грядке летом или лицо отдохнувшей женщины.

Я никуда не пошел. Я не спеша погулял по квартире, хоть и гулять в ней особо негде. Умылся и стал набирать ванну, наблюдая за водой. Затем я погрузился в свою купель. И тишина звенела великолепная, а треск холодильника и отголоски соседей делали ее только глубже и придавали ей жизни. Все это было настолько прекрасно, что даже не хотелось выпить. Да что говорить – я даже еще ни разу не сматерился, не роптал и не думал о гибели. Она казалась мне чьей-то плохо сделанной шуткой, не заслуживающей внимания. Или рассказом плохого писателя, навроде меня.

Когда я вылез из ванны – было всего-то около девяти, отчего я возрадовался еще сильнее, и чувство возможности бесконечного возвышения все сильнее наполняло грудь.
 
Я никуда не пошел. Я нарезал яблоко дольками и спокойно ел его, сидя с книжкой у окна. Иногда я посматривал на снежинки и лающих собак, чувствуя вкус и фактуру этого яблока, казалось, даже душой.

Я-ни-ку-да-не-по-шел – я смаковал каждый слог этой прекрасной фразы, катая ее в мозгу, как монпансье.

Я никуда не пошел, и от этого мир и не подумал рухнуть – никто не ввел никаких эмбарго, не закрыл границ, все моратории остались на месте. Хорошо это или плохо – а кто его знает? Впрочем, оружия тоже никто не сложил, призывы не остановились, сытым не стал голодный.

Я никуда не пошел и сидел вот так, стараясь ценить трепещущее чувство, пока оно не исчезнет.

09:56
13.10.16