Не будь стоящим праздно

Павел Цуман
Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
(Св. Евангелие от Матфея 20:1-16)

Удивительно то, что Бог ищет себе работников. Сегодня многие люди сидят без работы и всячески ищу ее, но не находят.  А тут, только представьте себе: тебе не нужно "ломать голову", есть желание- трудись и упражняйся! Тебе не будет скучно!


Хочу провести параллель между работниками которые наняты были в первый час, и между работниками которых наняли в последний час.

Первое: они перенесли тяготы дня, то есть жару. А это тяжело. Им приходилось работать в поте лица. Возможно у них где-то появился ропот. Особо хочу отметить: они знают за что они работают, то есть они понимают что получат справедливую зарплату. Это их мозоли. Превосходство перед последними ещё и в том, что они имеют большой опыт. Они уже научились хорошо и правильно собирать виноград. У них есть своя концепция, свои правила, свои понятия и сложившиеся стереотипы. Они уверены что лучше их собрать виноградные плоды вряд ли кто-то сумеет… У большинства из них кислые лица, у которых на уме одно: скорее бы закончился рабочий день.

По роду моего служения, мне часто приходится бывать в разных городах и странах. Иногда зовут потрудится на музыкальных курсах, а иногда просто дирижировать на каком-то общении (подготовить хор или оркестр) И скажу так, что у человека, находящегося на виду больше искушений. Очень легко можно возомнить о себе. Чтобы не впасть в эту беду, нужно всегда бодрствовать, быть на страже. Однажды моё сознание протаранила мысль: Бог не дает Своей славы никому! Мне стало страшно... Господи, а если я Твою славу уже присвоил себе? И каждый раз выходя на видное место задаю себе вопрос: для кого и для чего я это делаю. Когда-то об одном молодом регенте я услышал плохую новость. Он говорил: а что я буду заниматься, а слава будет не мне, а другим? Я ужаснулся. Будут ли полезными в винограднике Господина такие «труженики»? Ему не деятели нужны, а делатели!!! Богу нужны люди, которые будут работать в Его винограднике и на Него, то есть трудиться для расширения границ Его Царства.


Конечно же, более забавная категория людей которые пришли работать в виноградник в последний час. Сразу же хочу отметить что они тоже пережили жару дня. Только им возможно быть, ещё тяжелее... Без работы ведь бывает очень тяжело. Но они дождались. Как вы думаете их работа была в убыток или в прибыль для господина ? Для меня это тоже знак вопроса...

Моя тётя работала на кондитерской фабрике. Как-то она рассказывала нам: нам на работе разрешают кушать конфет кто сколько хочет. Хоть лопни. Но брать домой нельзя ни одной. Если найдут хоть одну конфету в кармане, будут большие неприятности.

Так вот представьте себе людей, которые пришли работать в виноградник последний час. Они же голодные!) Первое что они будут делать, это пожирать этот виноград. Ведь сегодня их скорее всего никто не кормил. А потом они с неподдельным детским интересом начнут рассматривать виноградник, этих трудяг (тех которые работали весь день), и наконец-то таки начнут работать. И работать будут скорее всего ревностно, поскольку до окончания рабочего дня осталось 0,5 часа или 15 минут. А потом придёт управитель и начнет раздавать зарплату.

Последний получит хорошую сумму. Ровно столько, сколько те которые трудились весь день.
Первые получит столько же денег. Библия говорит что они останутся недовольны. Они же работали!...А те нет. Хотя да, они работали, только совсем малость. Преимущества же последних состоит в том, что они благодать Божью приняли с радостью! Для верующего человека большое преимущество быть благочестивым и довольным. За все благодарить небесного Отца. Не роптать на тяжелую жизнь, не жаловаться на неудачную судьбу.  Оставаться довольным и благодарным Богу даже тогда, когда «не родила смоковница и когда нива не дала плода.»

Александр Оскаленко рассказывал об одном человеке, который пришел к нему побеседовать.. Сразу с порога он заявил:: брат, я буду умирать и пришел попрощаться. Я только рот открыл,- говорил Александр,- чтобы ему что-то говорить.
Он начал жаловаться на жизнь, мол все у него очень плохо. Пастор его выслушал и сказал: сейчас мы помолимся. Поблагодарим Бога. Перед смертью же нужно как следует  прославить Бога.
Мы встали на колени и он начал молиться: Боже, спасибо что я болею, благодарю Тебя что меня никто не любит, благодарю что у меня такая тяжелая жизнь...
- Стоп, стоп, стоп, – сказал Александр. Неправильно ты молишься! Нужно благодарить Бога. Поблагодари что у тебя есть что покушать, что у тебя есть во что одеться, что солнышко светит на улице, что имеешь одежду и руки, которыми можешь одеваться, за то что ты пришел сюда своими ногами, что ты можешь видеть своими очами все прекрасное вокруг себя…
И он начал так молиться. Помолились и встали. Александр начал собираться. Человек который пришел попрощаться спросил:
- Ты куда?
- На собрание.
- Можно я с тобой?
- Пошли.
И мы пошли на собрание. С тех пор прошло лет 15. И живет тот человек до сего времени, и ничего с ним не случилось.

Когда человек начинает благодарить Бога, в этом для него большое благословение. Благодарить нужно даже в трудностях. Апостол Павел пишет о церквях македонских, что они при всех скорбящих своих преизобилуют радостью.

Мои хорошие! Я никак не за то чтобы мало трудиться! Трудиться для Бога нужно много, но делать это с радостью и с полной отдачей. А когда все сделаем, слышите(!),  именно когда все сделаем, тогда можно будет сказать: мы рабы ничего не стоющие, и сделали только то, что что должны были сделать.
Пусть не будет среди нас стоящих на торжище праздно. Когда Зовущий позовет тебя, прими это за честь, а Он в долгу не останется. Да и вообще то мы с тобой живьем в кредит, поскольку все самое прекрасное в нашей жизни получили в подарок от Творца миров! Слава Ему!