Живая картина

Анна Шустерман
Этa фотография  меня очень растрогaлa и я написала об этом Маэстро фотографии Михаилу Левиту

Open link http://www.facebook.com/photo.php?fbid=10153267403760000
(Из серии " Стена..."Михаил Левит August 28, 2015 — with Anna Shusterman)


*
Шалом , я не знаю, как тебя зовут.
Я дам тебе имя Бен* ,
Ты мог бы быть моим сыном.
Мне за шестьдесят,
а тебе и тридцать не дашь.

Я  увидела тебя
у стены плача в Ирусалиме.
Правой рукой ты прижимаешь
к своей груди маленького сына.

Блондинистые локоны касаются его плеч,
значит ему нет и трех.*
Твоя левая рука в чёрных ремешках тфилина.
Kоробочка тфилин*
на бицепсе против сердца.

Вторая на линии волос, между глаз.
Голова твоя покрыта талитом* мистического цвета.
Из под талита выглядывает кипа сруга.(вязанная кипа)
Глаза твои прикрыты.
Ты омываешь свою душу молитвой.

Я знаю Всевышний слышит тебя.
Сейчас, когда террор разбушевался,
и кажется мир сошел с ума,
я очень беспокоюсь о тебе БЕН.

В эти дни, быть  может на тебе форма солдата,
с пудами  амуниции...
Tы не спишь в своей постели,
а в спальном мешке дремлешь ,если тихо вокруг.

Увидела я тебя на фасе бук.
В серии работ "СТЕНА" Михаила Левита,
он  сделал невероятный снимок!

Бен, я думаю ты даже не видел эту картину,
поэтому я и пишу тебе о ней.

Я обратилась к раввину.
-Рав, эта картина говорит ко мне,
Она мистически живая...
(Kак быть может, для кого то, Джоконда Леонардо да Винче.)
Я слышу молитву этого мужчины,
она как луч лазера направлена к Всевышнему!
Мне так хочется описать мое впечатление,
я боюсь испачкать словами,помогите!

Рав ответил "Нигде не коробит...вполне..."

Дорогой Вен, я медсестра на пенсии,
но продолжаю видеть и чувствовать
и передавать свои эмоции, как молодая.

Я чувствую cхватки  в сердце!
Сердце, фиброзно-мышечный полый орган, способный сокращаться...
Каким то образом, эмбрион эмоций, попал в моё сердце!

Нет это не эмболия, я медсестра, я знаю.
Просто посмотрела на невероятный снимок,
где ты Бен молишься ...и попалась...


*БЕН переводится как СЫН


* талит — молитвенное облачение в иудаизме, рассматривается как облачение в святость предписаний Торы и символическое подчинение воле Б-га.

*Тфилин , или филактерии — элемент молитвенного облачения иудея


* значит ему нет и трех... - В течение первых трех лет жизни, дети впитывают любовь своих родителей. Затем в их образование происходит скачок, они готовы производить и делиться своими уникальными подарками,( как деревья плодами) Для еврейского мальчика, этот переход отмечен стрижке церемония-ан "upsherin" -в третий дня рождения  по еврейскому календарю.(chabad.org)