Украденное счастье

Анна Политова
Старенький автобус, звонко дребезжа и поскрипывая, медленно подкатил к остановке. Двери распахнулись, и измученные давкой, хмурые пассажиры, толкаясь и ворча друг на друга, начали пачками «вываливаться» в холодную свежесть осеннего утра. Самый отчаянный из них, полноватый, невысокий мужчина лет тридцати пяти, шустро подпихивал народ к выходу, умело орудуя портфелем. Он уже почти достиг цели, как вдруг женщина, идущая перед ним, обернулась и гневно прокричала:
- Эй, очкарик! Можно поосторожнее? Или сейчас пойдем с тобой вместе колготки мне новые покупать!
- Извините, – слегка гнусаво пробормотал мужчина, поправляя квадратные очки в темной оправе, удачно подчеркивающей его выразительные карие глаза и черный цвет волос.
- Я просто очень тороплюсь, и мне никак нельзя опаздывать, - виноватое выражение застыло на круглом и смуглом лице мужчины. Его щеки были покрыты легкой щетиной, и без того пухлые губы слегка надулись, нос картошкой сопел, а черные густые брови встали домиком.
- Все тут торопятся! - раздухарилась женщина, - Но людьми же оставаться нужно! Что вы как стадо баранов друг на друга лезете! Вот скажите, Вы - баран?
- Я Алексей Хомяков, - неожиданно для себя самого громко выпалил мужчина.
Все вокруг расхохотались, включая зачинщицу перебранки.
-Эй, там, можно побыстрее! – возмущенно прокричал водитель автобуса.
- Хомяки, бараны…Это же не автобус, а какой-то зоопарк на колесиках получается, - продолжала хохмить женщина, уже спускаясь по ступенькам - Ой, все, не хочу даже с Вами разговаривать, своих дел по горло! - махнула рукой скандалистка и спешно удалилась в направлении ближайшего пешеходного перехода.
«Оставаться людьми…Я уже и не помню, когда чувствовал себя нормальным человеком», - с грустью думал Хомяков, неуклюже перепрыгивая на ходу лужи на тротуаре. Ходил Алексей всегда большими шагами, слегка враскачку и, размахивая руками, как будто старался походкой предать своему виду большей уверенности. Его волосы, обычно аккуратно зачесанные на боковой пробор, сегодня были сильно растрепаны и смешным ежиком торчали на голове. Брюки Хомякова скучали по стрелкам, а темно-синюю осеннюю куртку не мешало бы постирать, но сделать это, к сожалению, было некому. Кроме самого Алексея, конечно.
 «Когда я перестал быть нормальным человеком? – размышлял Хомяков, вытирая рукой пот со лба и тяжело дыша от быстрой ходьбы, - Может быть, когда стащил фломастеры у того паренька в детдоме? Витьком что ли его звали… Такой он жлоб был, подумать только, пожалел мне фломастера... Сколько мне тогда было? Лет семь, наверно. Как меня тогда пропесочили при всех. А потом старшие ребята поколотили. За воровство. Жаль, не прибили, не мучился бы сейчас, - Алексей грустно улыбнулся, - Хотя Витек-то в итоге совсем и не обиженный оказался, скорее наоборот. Его же усыновили тогда. Та семейная пара, что фломастеры эти злосчастные ему подарила. А у меня потом кукушка-то и поехала. Стал тащить все подряд. Особенно любил всякую канцелярию. И как что стырю, сразу так спокойно мне становилось на время, как будто я нормальный, и все у меня есть, как у людей, и не из детдома я… А потом всегда мучился и тайком пытался на место вернуть, но часто попадался. Так и жил до 18 лет в детдоме - вечно битый и никому не нужный. Зачем кому-то в семье вор?»
Вдалеке показалось пятиэтажное здание проектного института, в котором Хомяков работал инженером-конструктором последние два года. То есть ровно столько, сколько он жил в этом городе после переезда, а точнее позорного бегства со своей малой родины. Это было уже  его пятое место работы. С первых двух он ушел сам – не мог больше в глаза коллегам смотреть, а на третьем его вежливо попросили уйти – догадались про его болезненную зависимость.
А потом случилось чудо – Алексей встретил Лилечку. Как же он ее любил! И она его тоже. И как-то даже все наладилось. Хомяков нашел новую работу и совсем забыл про свою горе-манию. Лиля переехала к нему в доставшуюся после выпуска из детдома маленькую квартирку. В общем, дело шло к свадьбе, пока тот злосчастный вечер не перечеркнул все. Случайная ссора на семейном ужине с отцом Лили, не желавшем родниться с «безродным детдомовцем», пробудила в Хомякове старую болячку. А после ужина мама Лили почему-то не досчиталась вилок с ложками из набора фамильного столового серебра. Они вывалились из карманов брюк Хомякова прямо на глазах у будущих тестя с тещей, когда Леша с Лилей со скандалом уходили с семейного ужина. «Так он еще и вор!» - орал тогда несостоявшийся тесть. И это был конец всему – любви, счастливой жизни и мечте Хомякова иметь нормальную семью. Леша продал квартиру, сбежал из этого ужасного города, но от себя не убежишь… И вот он, матерый клептоман-рецидивист Хомяков, опять спешит с утра пораньше на работу, чтобы в очередной раз успеть замести следы до прихода коллег.
Алексей быстро поднялся по лестнице на четвертый этаж, открыл ключом дверь с надписью «Архитектурно-строительный отдел. Группа №3» и подбежал к своему рабочему месту. Выдвинув нижний ящик стола, он приподнял лежащую в нем черную папку и начал выгребать из под нее весь свой вчерашний «улов». Здесь было три степлера, пара линеек, губная помада и лак для ногтей. «Идиот! - думал про себя Хомяков, - Давай, иди теперь губы накрась да и ногти намалюй, раз тебе на кой-то хрен это понадобилось!» Собрав все в кучу, Леша пошел раскладывать украденное по рабочим столам коллег. «Так, линейки были Белова и Краснова, да и два степлера тоже их, - Хомяков положил все на столы слева и справа от своего рабочего места, - А лак и губная помада, конечно, Верочки, и оставшийся степлер – ее, - Леша аккуратно разместил остатки на столе напротив». Дело было сделано. Хомяков облегченно вздохнул и посмотрел на часы на стене – без пяти восемь. «Сейчас должна Верочка прийти, надо быстрее уходить», - Леша схватил свой портфель, закрыл кабинет на ключ и спрятался в мужском туалете. Благо он был расположен как раз напротив их двери.
Буквально через две минуты послышался звонкий стук каблучков на лестничной площадке. Хомяков слегка приоткрыл дверь туалета, чтобы через узкую щелку видеть все, что происходит в коридоре. Верочка подошла к двери в кабинет и принялась искать в сумочке ключи. Она как обычно была в коротюсенькой юбочке, сапогах до колен и с гигантским начесом из белокурых волос на голове. Хомяков даже в туалете ощущал запах ее приторно-сладких духов. Провозившись пару минут в поисках ключа, Верочка, наконец, скрылась за дверью кабинета. Хомяков, чтобы не вызвать подозрений, выдержал небольшую паузу, и, осторожно озираясь по сторонам, выбрался из туалета. «Как я жалок! – думал Леша про себя, - В Арабских Эмиратах мне бы давно отрубили обе руки за воровство, хотя и это бы, наверно, меня не остановило…»
Изобразив спокойный и непринужденный вид, Хомяков зашел в родной кабинет. Верочка сидела и красила губы перед маленьким карманным зеркалом.
- О, Хомяков, привет! – заулыбалась она, - Прикинь, прихожу, а помада-то моя пропавшая прямо на столе лежит, а я дурында уже новую вчера купила!
- Здравствуй, Вера! Да, уж. Вот оно как бывает, - попытался изобразить что-то типа улыбки Леша, но вместо этого густо покраснел и поскорее проскочил мимо Верочки к своему рабочему месту.
- Слушай, Лешик, а можно тебя кой о чем попросить? – Верочка выглянула из-за компьютера и часто захлопала наращенными ресницами, при этом накручивая на палец белокурый локон, - Я тут не успеваю по проекту. Ну, помнишь этот дурацкий магазин на Лаврова? Начертишь мне свайное поле и перекрытия? Ты же у нас самый лучший работник, делаешь быстро и качественно, кого мне как не тебя просить?
- Конечно, Вера, о чем разговор, - Хомяков заулыбался, он был рад, что может хотя бы так попробовать искупить свою вину.
- Хомячок, ты душка! – Верочка послала Леше воздушный поцелуй, - И почему у тебя девушки нет?
Тут, как нельзя кстати, в кабинет вошли Краснов и Белов. Им обоим, как и Верочке было лет около двадцати пяти. Оба были изрядные весельчаки и любители погульбанить. У Белова даже был календарик, в котором красным маркером были отмечены даты всевозможных поводов для гулянок, а рядом мелким шрифтом прилагалась расшифровка. Он держал его на самом видном месте около монитора своего компа. Пожав руку Хомякову и поприветствовав Верочку, ребята тут же засели пить кофе за маленьким буфетным столом в углу кабинета.
- Душа просит праздника, - сладко потягиваясь, с улыбкой на лице протянул Белов.
Краснов рассмеялся:
- Андрюха, тебе что, вчера не хватило?
- Тоха, я готов к празднику каждый день! Я сам как праздник! – расхохотался Белов.
- Ну-ка, что у нас там по плану? – Андрей подбежал к своему столу и завертел в руках календарик, - О! Какая удача! Леха, Хомяков, у тебя же завтра Днюха! Ты чего молчишь? С тебя простава!
Хомяков сам удивился. Со всеми своими переживаниями, он совсем забыл о собственном Дне Рождения.
- Так а я…Конечно, ребята, давайте завтра посидим после работы. С меня вино и закуска, - Хомяков улыбнулся, он был рад, что Андрей вспомнил про его День Рождения, пусть и из желания погулять.
- Круто-круто! Я так люблю Дни Рождения! – Верочка радостно захлопала в ладоши, - А когда еще и у такого хорошего и симпатичного мужчины…, - Вера стрельнула глазками в сторону Алексея.
Леша смущенно опустил глаза.
- Верка, хорош Леху смущать, лучше бы на меня свое внимание обратила, - Андрей игриво подмигнул Верочке.
Вера презрительно хмыкнула. Андрей с Антоном допили кофе и пошли за свои рабочие места. В кабинете стало тихо - все погрузились в мир ГОСТов, СНиПов, расчетов и чертежей.
Вдруг двери распахнулись и в кабинет вошла высокая, стройная брюнетка в элегантном, черном, деловом платьице чуть выше колен. Лаковые лодочки на небольшом каблучке подчеркивали изящные щиколотки, волосы ее были гладко зачесаны назад и убраны в строгий невысокий пучок на голове. Она приветливо улыбалась белоснежной улыбкой, от которой на щечках у нее были ямочки и в синих, как небо глазах, горели яркие искринки.
- Всем доброе утро! – громко произнесла она, остановившись посреди кабинета, - Как у нас с проектами?
- Здравствуйте, Елизавета Евгеньевна! – чуть ли не хором поприветствовали ее инженеры группы №3.
Лиза была начальником архитектурно-строительного отдела и тайной любовью Хомякова. Вот и сейчас он не сводил с нее влюбленных глаз. Она была такая чуткая, добрая и умная, да еще и такая красивая. Лиза была ровесницей Хомякова, она уже успела побывать замужем, правда с мужем ей очень не повезло. Он, конечно, хорошо зарабатывал и имел собственный бизнес, но никогда не упускал возможности хорошенько погулять, да еще и в обществе красивых женщин. Лиза сначала терпела, а потом все-таки ушла от него.
- Начнем с Алексея, - произнесла Елизавета Евгеньевна и подошла к Хомякову, - Как у Вас с проектом?
- Я все закончил. Сегодня пришлю ссылку, чтобы Вы проверили, - Леша смотрел на Лизу не мигая, в руках он зачем-то теребил степлер.
- Алексей, Вы как всегда радуете меня, - Лиза улыбнулась своей ослепительной улыбкой, - Засиделись Вы в инженерах, я сегодня же схожу к ГИПу по поводу назначения Вас на должность Главспеца.
- Вы так добры и великодушны, Елизавета Евгеньевна, - Алексей не мог подобрать слов.
- Не нужно благодарностей, Вы давно уже этого заслуживаете, - Лиза погладила его по плечу. Ей нравилось находиться рядом с ним. От него веяло такой теплотой, надежностью и уютом – тем, чего ей так всегда не хватало.
Затем Лиза обошла Белова и Краснова, немного поругала Верочку за срыв сроков, но та не обиделась, ведь все очень уважали Елизавету Евгеньевну. Уже уходя, у самой двери, Лиза обернулась и сказала, глядя на Хомякова:
- Алексей, зайдите пожалуйста ко мне через часик, я как раз посмотрю Ваши чертежи, обсудим их и Ваше повышение.
Хомяков просиял:
- Конечно, Лиза…
Леша очень смутился, ведь он впервые назвал ее так. Елизавета Евгеньевна улыбнулась и вышла из кабинета. Белов заливисто просвистел:
- Леха, да с тебя завтра двойная простава!
Краснов рассмеялся.
- Лешик, я так рада за тебя! – Верочка опять послала ему воздушный поцелуй.
Хомяков покраснел. Он думал про себя, будет ли удобным пригласить Лизу на День Рождения, когда он пойдет к ней через час: «Я попробую, если откажет, так откажет, я пойму».
Спустя час Леша решительно направлялся к кабинету Лизы, меряя коридор по-особенному большими шагами и сильно размахивая при этом руками. Он практически летел на встречу к своему счастью…Дверь в кабинет Лизы была слегка приоткрыта. Судя по доносящимся голосам, там был кто-то еще, кроме Елизаветы Евгеньевны. Хомяков осторожно заглянул в узкую щелку. В кресле напротив Лизы восседал ее бывший муж в шикарном костюме при галстуке с огромным букетом белых роз.
- Лизок, ну мы взрослые люди с тобой, хватит ломаться, возвращайся, я тебе клянусь – больше никаких баб, - изменщик обаятельно улыбался и смотрел на Лизу, как удав на кролика.
Лицо Лизы перекосила странная гримаса. Она заговорила каким-то странным, с металлическими нотками голосом:
- Конечно, Эдик. Я давно хотела к тебе вернуться, ведь я так люблю…
Хомяков не мог это слушать, отчаяние душило и разрывало его изнутри, в панике он захлопнул дверь кабинета Лизы так, что штукатурка посыпалась на него с косяка, и рванул, что есть мочи назад к своему кабинету. Лиза и Эдик вздрогнули от неожиданности.
- Что там такое? – подорвалась Лиза со своего кресла.
- Киса, не обращай внимание, ты же не договорила, присядь, - Эдик умоляющими глазами смотрел на нее. Лиза не стала противиться и вернулась в свое кресло.
- Я лишь хотела сказать, что очень люблю, когда надо мной издеваются, и, наверно, именно поэтому хочу вернуться к тебе, - Лиза сложила руки на груди и хитро заулыбалась.
- Ты, наверно, шутишь так? – Эдик гипнотизировал ее взглядом.
- Пшел вон, и чтобы духу твоего здесь больше никогда не было! Я не настолько глупа, чтобы наступать на одни и те же грабли еще раз, - Лиза резко встала и указала Эдику пальцем на дверь.
- Да нужна ты мне, старая кошелка, как собаке пятая лапа, - Эдик швырнул букет в урну и громко захлопнул за собой дверь.
Но Хомяков этого всего не знал и не слышал... Он бежал, охваченный безумием, по коридору, сшибая всех встречных на своем пути. Его очки давно слетели и затерялись где-то в бесконечной веренице коридоров института, но Хомяков этого не замечал. В его голове пульсировала только одна мысль: «Это конец! Лиза никогда не будет со мной! Я навсегда останусь один. Навсегда!» Как тайфун, Хомяков залетел в родной кабинет. Верочка как всегда красила губы, а парни обсуждали что-то, сидя за компом Белова. Хомяков подбежал к Вере и, не говоря ни слова, вырвал помаду из ее руки.
- Лешик, ты чего?! – Верочка была в шоке.
Хомяков рванул ко столу Краснова, схватил его калькулятор, ножницы и с озверевшим видом повернулся в сторону Белова. Парни, глядя на него, вжались в кресла. Хомяков медленно приближался к ним.
- Леха, братан, ты чего? – Белов пытался привести Алексея в сознание, - Нет-нет только не календарик, Леха, будь человеком!
А Хомяков уже рванул к своему рабочему месту, победно подняв над головой все свои трофеи. И календарик в том числе. Он быстро покидал все в портфель, схватил куртку и, громко хлопнув дверью, пулей понесся вниз по лестнице – подальше от всего, что натворил. В кабинете повисла немая пауза. Все были в шоке.
Остаток дня Хомяков с отстраненным видом бродил по улицам, на звонки он не отвечал – боялся. Очнулся Леша, когда уже совсем стемнело. Он сидел на скамейке в парке, на улице заморосил дождь, капли стекали по его лицу, оставляя за собой длинные мокрые следы. Хомяков заплакал. «Почему же все так, а не иначе. Я опять все испортил, - в отчаянии думал Леша, - Нет, в этот раз я не буду трусом и не сбегу. Я приду завтра на работу и во всем признаюсь. И извинюсь, а там будь, что будет…» Еле перебирая ногами, Алексей побрел домой.
Подходя следующим утром к двери родного кабинета, Хомяков волновался как никогда. Все его тело била противная, мелкая дрожь. Леша распахнул двери и уже хотел переступить порог, как вдруг услышал громкое: «С Днем Рождения!» Сверху на него дождем посыпался серпантин. Напротив двери стояли все – Верочка, Белов, Краснов и…Лиза. Они держали большой торт со свечками, на головах у них были смешные колпачки.
- Спасибо, ребята! Не нужно было, я же такое вчера натворил…, - Леша путался в словах.
- Мы давно знаем про твои странности, Лешик, - улыбнулась ему Верочка, - но это же все такая ерунда, главное, что ты человек хороший.
- Леха, братан, не парься! – Белов подошел к Хомякову и похлопал его по плечу, - Всех порой накрывает, у меня так обычное дело по синьке, только календарик верни, умоляю тебя!
Все вокруг рассмеялись. Весь день Леша принимал поздравления, а после работы Хомяков вместе с ребятами и Лизой очень душевно посидели. Около девяти все разошлись по домам. В кабинете остались только Леша и Лиза.
- Алексей, а ты только канцелярией промышляешь? – с игривой улыбкой, глядя на Лешу, спросила Лиза.
- Зачем ты так…- Хомяков с грустью опустил глаза.
- Да ты чего, Леш, я же шучу. Просто хотела тебе предложить на этот раз похитить меня и прогуляться до моего дома, - Лиза задорно рассмеялась.
Хомяков просиял:
- Конечно, я с большим удовольствием!
Лиза и Леша не спеша шли по темным улицам, держась за руку. Под ногами шуршали опавшие листья, изредка мимо проносились машины, освещая их счастливые лица светом фар.
- Тебе не страшно идти со мной? Я же могу тебя обокрасть, - тихо спросил Леша.
Лиза резко остановилась и повернулась к нему. Глядя ему прямо в глаза, она уверенно проговорила:
- Это не ты крадешь, Леша! Это у тебя украли твое счастье еще тогда, когда ты родился, когда оставили тебя в детдоме. А ты все это время пытаешься его вернуть. И это правильно – все в этом мире имеют право на счастье! Вот только путь ты выбрал не самый удачный…
- Я теперь знаю другой путь, - тихо проговорил Хомяков, - И он самый верный.
Леша нежно обнял Лизу и поцеловал ее.