Карло Кривелли. Коронование Девы Марии

Алина Алексеева-Маркезин
      
     КАРЛО КРИВЕЛЛИ: Алтарь из церкви святого Франциска, Фабриано - Коронование Девы Марии и Оплакивание Христа.Пинакотека Брера Милан.1493. 325х255.

  Побывав недавно в Милане, посетила Пинакотеку Брера-это одна из крупнейших художественных галерей Милана.В коллекции пинакотеки представлены работы таких художников как Амброджио Лоренцетти, Донато Браманте, Рафаэль, Мантенья, Пьеро дела Франческа, Джентиле да Фабриано, Карпаччо, Тинторетто, Лоренцо Лотто и др
Уже знала заранее,какие оригиналы работ я увижу.

        Но неожиданно была приятно удивлена работами Венецианскогоз художника КАРЛО КРИВЕЛЛИ.Хочу поделится с вами впечатлениями от восприятия этих прекрасных красочных работ.В них сочетается высокое художественное мастерство,умение строить композицию,детальная проработка деталей и яркий декоративный фон. Их хочется рассматривать долго и с удовольствием. Необыкновенная красота.

О ХУДОЖНИКЕ.Карло Кривелли (1430-1500)

      Работал в Венеции. Всегда подписывал свои работы как "венецианец" (Carolus Crivellus Venetus), хотя большую часть своей карьеры провёл в Марчезе, Аскони Пицело, и даже в Далмации (ныне Хорватия).

 Писал религиозные сюжеты в старом стиле. Произведения тесно связаны с готикой и отмечены чертами феодально-рыцарской культуры.Рисовал преимущественно алтарные картины с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми.

      Сочетал в своём творчестве основные черты поздней готики и достижения ренессансной живописи. Мастерски владел перспективой. Обладал неисчерпаемой фантазией. Был замечательным колористом — яркие цвета его картин гармонично уравновешены и не производят впечатление пестроты. Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке.

      Его картины графичны, выдают сходство с готикой; изобилуют изображениями ковров, драгоценностей, декоративных гирлянд.Размышляя о стиле Кривелли, также упоминают Мантенья, Липпи, Виварини и Беллини, и среди отличительных признаков работ творца — синтез черт поздней готики и раннего Ренессанса, «постановочное» видение сюжетов, внимание к деталям, роскошный декор, и… любовь не только к фруктам, но и овощам.

           Кривелли писал религиозные сюжеты, оформлял алтари, однако его, скажем так, «нестандартный» подход выделяет мастера из ряда живописцев того времени.
Автор преимущественно богато декорированных алтарных картин с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Для произведений Кривелли характерны сложная символика, перенасыщенность композиции тщательно выписанными деталями, тонкость художественного письма.

         Детали,лица,одежда выписаны с особенной тщательностью.Краски настолько яркие,что просто глаз не оторвать.Композиция прекрасно скомпонована и совсем не похожа на картину с религиозным сюжетом.А ткань костюмов просто хочется потрогать руками.

      Две работы просто приворожили меня. Остановлюсь на одной.
Фото конечно не передаст всей красоты этого алтарного образа.Надеюсь,что заинтересую вас и вы посмотрите оригинал.

  Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в XIX веке во многом благодаря двум итальянским исследователям, аббату Ланци (Abbot Lanzi) и Амико Риччи . Большая коллекция его работ находится в Национальной галерее Лондона. В России работы Кривелли отсутствуют.

     Невозможно составить себе полное представление об итальянской живописи XV века без такого живописца, как Кривелли. Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными. (Бернард Беренсон. «История венецианской живописи»)