Сказочник из другого мира

Максим Шкиль
История первая.
 
Темная комната, которую освещал лишь один огонек от восковой свечи, будто замерла. За столом сидел серьезный мальчик, который умело и быстро чиркал по бумаге карандашом. 
 
— Этот мальчик и вправду серьезный. Его воспитание не позволяет ему верить в чудеса. Днями напролёт он то и дело пишет, зубрит умные книжки, – донесся голос где-то из комнаты. 
 
Мальчик не слышал его, либо был чересчур занят. 
 
— Ох, нет-нет, не переживайте. Я лишь ваш проводник в интересные миры, –
 
Через стену, словно дух, появился маленький, но шустрый старик с джентльменскими усами и красивой белой шляпой, подходящей к его изумрудному костюму. Протянув руку вперед, из кисти старик вынул трость, словно по волшебству. 
 
— Он нас не видит. Мы даже при огромном желании не сможем говорить с другими мирами. Так уж заведено. Ну же, продолжим. 
 
Мальчик встал изо стола, держа в руках ту бумажку, на которой он так старательно писал и побежал в другую комнату. 
 
— Мистер Гриди, посмотрите как я сам сосчитал эту задачку! 
 
Человек в красивом желтом дорогом костюме взял бумажку и стал читать: 
 
— Хм. О, вот и ошибочка. Майкл, ну чего же ты так меня позоришь перед Миссис Барнс?
 
Безразличное лицо женщины сменилось на лучезарное, когда мистер Гриди посмотрел на неё:
 
— Ох, да вы перестаньте, мой дорогой. Все учатся на ошибках, - проговорила она через зубы.

Старик нахмурился:

— Никогда не понимал зачем мистер Гриди приводит в дом всё новых и новых гостей, беспокоившихся лишь о его деньгах? Да, он пытается их привлечь своей харизмой, пытается сделать так, чтобы его все любили. Правда, сам любить он так и не научился.
 
Мистер Гриди озадаченно посмотрел на бумажку еще раз и вынес: 
 
— Ну хорошо-хорошо. Тебе полагается награда, что ты дошел в задачке так далеко, молодец. 
 
Мужчина стал рыться в кармане и показал глазами, что нашел то, что искал. Достав горсть конфеток, он положил их на стол. 
 
— Так. Посчитаем. Раз, два, три, четыре... пять, шесть! Хм, неплохо! Держи две конфетки и иди решай дальше. 
 
Старик, смотрящий на эту картину сверху, покачал головой. 
 
— Мальчику не повезло с самого детства: его родные попросили этого человека присмотреть за ним, а тот поклялся, что до их возвращения мальчик будет цел и невредим, что он под большой стеной. Родители умерли в катастрофе, мальчик остался с мистером Гриди. Однако он не думал, что мистер говорит о совсем реальной большой стене. Да еще и четырех! Мальчик всегда был дома. В квартире жадного и черствого Гриди. Конечно же, он упрекает мальчугана, что проживание последнего выходится ему в целое состояние. Тот экономил на всём: те же конфетки он брал в кабинете у своего друга-начальника. Никто не говорит уже и про дополнительные растраты: на подарки в честь дня рождения или Рождества можно забыть. Всё, что он может делать - смотреть на грязные улочки большого города с его прекрасными заводами, завидовать беззаботному детству других детей через окно. И то недолго, так как весь его день просчитан до мелочей мистером Гриди, ведь мальчик должен приносить пользу, а не просто сидеть на шее. Можно ли сказать, что Мистер Гриди любит его? Да, он всегда мечтал о ребенке, на которого можно будет свалить всю грязную работу.
 
Старик пролетел через стену вверх и снова очутился в комнате мальчика. 
 
Мальчик ел конфетки и вчитывался в умный учебник по геометрии. И он был счастлив. Почему же, спросите вы? Потому что ему дали что-то ценное за его работу – ему большего и не нужно. Из-под кровати он достал коробку. Открыв её, он вложил в свободный слот фантик от конфетки. А затем второй. На его лице появилась улыбка, так как он осознал, что почти все обертки были в его коллекции.
 
Наблюдая за процессом, старик усмехнулся: 
 
— Да, мир не из лучших я выбрал для знакомства с вами. Но не грустите: я могу вам сказать, что этот мальчик в будущем будет разносторонним человеком. Сначала секретарём мистера Гриди, затем воплотит мечту в реальность и станет делать бесподобные конфеты со вкусом вишни. Ведь так оно всегда в жизни: гармония тьмы и света. Черная полоса и белая...

Старик открыл портал, но не торопился уходить, хоть и смотрел в сторону яркого белого круга посреди тёмного неба, затянутого ещё более чёрными облаками. Вдруг на секунду у него появилось предчувствие, что всё, что он сказал про мальчика никогда не сбудется.

"Но почему у меня возникают такие мысли, ведь это я контролирую все миры?.." – подумал он.

Однако нет. У сказочника в голове засела лишь одна мысль: он действительно контролирует всё, но только не судьбу этого мальчика. Он – что-то совершенно уникальное в его бесчувственном мире. Это лишь подогрело его желание наблюдать за ним и быть рядом, когда случится самый важный момент в его жизни.
 
Только теперь, когда старик определился с мыслями, он полетел к порталу. Яркое пятно в небе закрылось, издавая звуки выключающегося пылесоса.   

Вторая история.

— Большой изумрудный город. Казалось бы, что в этом месте заслуживает нашего внимания? Что же может стать предметом для дискуссии?

Старичок смотрел сверху на подземный город. В камнях над городом были небольшие пробелы, чтобы первые лучики солнца дружелюбно осветили и воодушевили жителей этого города на новые дела.

Рассвет начался. Эта красота сравнивается с ребенком, который пришел поесть завтрак. Небольшими порциями он насыщается, просыпается, чтобы открыть для себя всю прелесть предстоящего дня.

И вот солнце уже вовсю освещает драгоценные камушки, жители разбегаются кто куда, а старик ведет нас за собой в глубь строений жителей.

— Только посмотрите на это! Все они рады. Город пропитан счастливой энергией, позитивом. Он живет и будет жить вечность. Ох. Но что это? Мы видим недовольного человека.

Мужчина лет двадцати злится и не может никак успокоиться:

— Ваши камни говорят то, говорят сё. Вы разве не видите, что наше развитие остановилось на одном и том же уровне? Нет больше продвижения! Я слышал как хорошо живут люди на поверхности, как они достигли большого процветания и продолжают совершенствоваться.

Старик вслушался в его слова и кивнул.

— Видишь ли, мой друг. Как и каждый народ, этот имеет своих почитателей, своих богов. Я могу рассказать вам краткую историю. Слушайте: эти жители некогда жили наверху, но по печальным обстоятельствам, были вынуждены уйти. Они скитались группой, были сильно голодны и сильно подавлены. Наткнувшись в своих странствиях на драгоценный город, который был не такой большой, не такой красивый, как сейчас, они обнаружили там хижину. Естественно пустую. Гора еды, возможность помыться и поспать, в общем зажить лучше прежнего. Но вот одно "НО"! Какой-то безумный человек, живший здесь до них был настолько безрассуден, что слышал камни. Он создал книжку, в которой отметил главные законы этого города и правила поведения среди драгоценных камней! "...Старайся заботиться о камнях и гладь их, любуйся ими в любое свободное время...". "...Не забывай также, что город должен быть максимум три километра в длину и ширину. Иначе они разозлятся!..".

Люди, которые пытались успокоить этого мужчину все в один голос кричали:

— Безумец в городе! Куда смотрит главный рандагар! Ты должен уважать камни и любоваться ими! Камни наше всё! Они дали нам воду, пищу, это место!

Старичок усмехнулся от их писклявых голосков возмущения:

— Только прослушай их! Они хотят слышать только то, что привыкли. Разве это хорошо?

Старичок потер бороду, покачал головой и взлетел. Он летел вдоль путей красивых сверкающих тротуаров, вдоль аллей, водных источников и маленьких магазинчиков. Все эти люди казались неестественно добрыми, отзывчивыми и безумно радостными. Они ходили в одно и тоже место, делали то, что от них требуется, улыбались камням, говоря улыбкой "спасибо" за их дом.

Старичок, долетев до края города, взметнулся вверх и, пройдя сквозь камни и скалы, он выбрался наверх.
Вместо растущих деревьев, зеленых лугов и бескрайних морей перед глазами предстал смог и палящая жара. Вместо всего этого была пустошь, выжженная солнцем. Ни одного признака живых организмов.

— Как думаете, они бы обрадовались, узнав, что этот город единственный в этом мире? Что всех остальных миров здесь больше нет? Заставит ли это их задуматься? Я не понимаю, почему они поклоняются тому, по чему они смогут забраться и выбраться на поверхность, а там – основать новые города, расширить обозримое... 

Старик стукнул тростью и задумчиво зашел в загадочный портал.

История третья.

Ясная ночь. Слышно много восторженных голосов и милое пение солиста. Все звуки сливаются в приятную композицию, которые слышны по всей округе. Крики все усиливаются, а затем на несколько мгновений затихают. На ночном небе появились краски, будто кто-то рисует ими по холсту. Затем они исчезают. Взрыв в небе. Снова переливающиеся краски. Салют был настолько завораживающим, что смотрели только на него.

После еще одного взрыва в небе появился старик. Он летел точно на землю и мягко приземлился. В ту же секунду он вынул трость из рукава и оперся на неё.

— Пришло время рассказать и об этой истории, - сказал он, улыбнувшись, и в качестве приветствия сняв шляпу

Тут он оторвался от земли на небольшое расстояние и долетел до здания, внутри которого были восторженные крики.

За общим столом в центре сидела пара, ради которой все и собрались.
Они сидели и говорили о своем, как всегда. Мужчина в красивом темно-синем костюме и девушка в белоснежном пышном платье. Немного посмеявшись, мужчина посмотрел на всех в зале и затем на свою невесту радостными глазами.

— Вот и сбылось то, что я загадывал десять лет назад...

— Да, я помню. Ты смотрел на небо и мимо пролетело две звезды сразу, скрестившись, - подхватила она.

Молчание. Они с улыбкой смотрели друг на друга. Казалось, что больше им ничего не нужно. 

— Горько! Молодые! - послышалось в зале.

Старик посмотрел на них. Посмотрел на их нежный поцелуй, который завершал тот самый лучший день в их жизни...

— Зачем я показываю это Вам? Чтобы рассказать полную историю: они познакомились еще в детстве. С первого взгляда он и она тогда поняли, что их знакомство не может быть просто совпадением, это что-то большее. И чем больше они говорили и проводили время вместе, тем больше понимали, что не смогут жить друг без друга. Но что в этом такого, спросите Вы? Терпение.

Старик взметнул вверх и полетел к небу. Луна хорошо освещала ночное небо. Остановившись в воздухе, глубоко набрав воздух, он посмотрел на Боинг, который не так далеко пролетал от него.

— Ему пришлось покинуть её на долгое время. Улететь далеко. Где нет даже намёка на привычную жизнь. И даже несмотря на это, он писал ей каждую неделю. Тоже делала и она. Бывает так, что она вносила домой письмо, который писал ей любимый, открывала его и первым делом вдыхала тот, почти не ощущаемый аромат от него. Тоже самое делал и он.

Старик быстро пролетел небольшой парк, небольшие домики и приземлился на перроне вокзала. Поезд затормозил и заскрипел об рельсы. Затем таинственная тишина и звук напряжения от фонаря.

— Они встретились лишь спустя 3 года. Он, постаревший немного от переживаний, и она, красивая как всегда. С тех пор они стали жить каждым днём...

Старик призадумался и взглянул на звезды:

— Когда-нибудь вам придется ждать и надеяться. Ждать своего счастья. Сразу хочется спросить: стоит ли оно того? Если жизнь заставила вас ждать, значит она хочет посмотреть на что вы готовы ради любви. Оно того стоит. Стоит тех мгновений, чтобы робко сказать при встрече в глаза, полные надежды: "Я тебя люблю" и больше никогда не отпускать... Потому что таков он и есть – странный и загадочный мир необъяснимых чудес и исполненных желаний. Здесь всё, как в сказке, а мечты исполняются одна за другой...

Старик взмахнул рукой и в небе прискочили две звезды, скрестившись. Он исчез, войдя в портал.

История четвертая

— Бравые ребята! Недавно кто-то из них был в школе, изучал разные науки, готовился к жизни в большом и суровом мире. А теперь что? Вот же они. Шагают дружно встрою. Разве для этого мир был создан?.. - старик возмутился при виде военной техники и солдат, идущих на верную смерть.

Он взметнулся ввысь. Полетел словно птица. Он видел как толпы людей идут на свой последний бой. Но... стоит ли оно того? Взять оружие и бороться против своих?

— Вот летит самолёт. Легко вооруженный, разведывательный. А в нем отец троих детей. Они остались для него лишь воспоминанием. Вернее он для них. Призрак прошлого. Разобьётся об другой самолёт. Умрёт героем, у которого заклинил пулемёт. Но стоит ли это того?!

Ветер перемен дул старику прямо в лицо. Его синяя шляпка слетела с его головы. Ветер унес её в другую сторону. Он понесся в небесах еще быстрее обычного, пытаясь найти, показать что-то значимое...
Взрыв. Содрогнулась земля. Были слышны крики солдат, рвущиеся вперед под пули врагов. Это было похоже на горение тополиного пуха. Секунда, одно мгновение! И белоснежный пух съеживается, умирает. Так и человеческие жизни за миг сгорали на поле боя.

Двое солдат прятались за броней танка. Они глядели не на поле боя, а на друг друга. Боясь, что в один момент их может не стать. Они не думали, что наступит такая безысходность. Они боролись уже не за жизнь, а за шанс стать героями.

— Что будем делать, Дэвидсон? - спросил солдат, улыбнувшись.

Солдат словно не слышал своего напарника. Он просто смотрел своему другу в глаза.

— Единственное, что сейчас мы можем сделать - выйти к ним и умереть достойно. Мой отец бы поддержал меня, а мама бы благословила молитвой. Я делаю это ради них.

Он встал, шатаясь из стороны в сторону. Его ноги сами понесли его в самое пекло. Он направил штык вперед и бежал. Бежал с криками!

— Дэвидсон! Погоди! Я с тобой! - подорвался солдат, догоняя своего напарника.

Сломя голову, не думая о том, что в любую секунду их разорвёт снаряд или прострелит насквозь пулей, бравые ребята бежали с криками. Вся жизнь пронеслась перед глазами. Будто молния ударила в них и перед глазами начали всплывать воспоминания, голоса.

— Я слышу их! Реймонд! Я слышу голоса своих родителей! Мама! Папа! Я уже иду! - он бежал и слезы лились с его щек.

Реймонд смотрел на рвущегося вперед друга. Ему захотелось вспомнить каким хорошим другом был Майкл. Как они доверились друг другу и провели всё своё детство бок о бок, набив много шишек и преодолев не одно препятствие ради того, чтобы умереть вместе.

— А я слышу лишь твой голос, Дэвидсон, ты, сукин сын! Ты самый замечательный человек, которого я когда-либо знал! Ты..

Взрыв. Жизнь двух людей оборвалась по велению артиллерийского удара. Страшно ли умереть вот так? Думаю нет. Страшнее всего будет осознать, что за молниеносно наступившей темнотой ничего не скрывается...

Старик смотрел на это, протирая слезы.  Он судорожно мотал головой и наблюдал за нескончаемыми взрывами. Зачем? Для чего?

— Нет! Нет! Совсем не такого исхода я ожидал от этого мира! Я... я подарил вам его не для того, чтобы вы его разрушили! Не для того, чтобы затевали эти войны! Вы должны были стать чём-то большим. А сейчас что? Нет, я не могу смотреть на это. Я не могу. Я положу этому конец!

Старик высунул трость из рукава, резким движением провел в воздухе и открыл большой портал.

— Ничего нет страшнее войны! Мне очень жаль.

Мир начал растворяться в пустоте. Терять сущность. Карточный домик после долгих лет все же упал...

История пятая

Дождь. Ночь. Гроза. Прибрежный ветер.
Старик сидел под небольшой крышей и смотрел куда-то вдаль, задумавшись:

— Я хотел рассказать вам сказку. А что из этого вышло? Я разрушил мир! Который был близок к концу, но все же. Я начал рассказывать вам про серьезные вещи, по большей части, философские. Для чего я это делаю? Да для того, чтобы вы нашли в каждой из историй скрытый смысл, чтобы вы поняли истину. Я просто хочу сказать, что до сих пор верю в вас. Что с каждой историей, быть может, вы начнете смотреть на мир по-другому: моими наивными глазами, моим добрым и чувственным сердцем. Зачем я рассказал вам про этого мальчика? А если я скажу, что в этом мальчике каждый из вас может узнать себя?.. Теперь откройте глаза.

Он встал со стула, хлопнул в ладоши. Пустота. Ничего не стало за секунду.

— Целая вечность ушла на то, чтобы добиться того, что сделает этот мальчик за пару секунд. И вот он умер. Умер вместе с этим миром, который погряз в войнах и уничтожении всего живого. Люди стали обычным вирусом. Знаете, что организм делает, чтобы бороться с вирусами? - он усмехнулся, - тут и объяснять не нужно. Этот мир был обречен.

Местность начала преобразовываться. Дом возле реки. Красивая деревянная постройка. Чарующее пение птиц. Шелест листвы на деревьях.

— Я помню их. Воспоминания моей души. Я же был таким же обычным существом, но почему выбрали именно меня? - он с ухмылкой посмотрел на дом. - Этот дом единственное, что осталось из этих воспоминаний. Эти горы вдали, этот лес и продырявленные стрелами деревья! Все это странно.

Старик резко повернулся в сторону леса.

— Что это? Зов? Не может быть! Неужто это... Это был действительно он? Новый человек...

История шестая

Холод. Гнусный холод, пронизывающий до самых костей. Яркий свет, эффект падения. Сильная дрожь зубов. Нехватка воздуха. Что происходит?..

Затем спокойствие.

— Вот и ты, - заключил старик.

— Где я? - сказал мужчина, пытаясь что-то разглядеть.

— Там, где все начнется. Ну же, вспоминай как ты здесь очутился.

Мужчина перевел дыхание, сделав глубокий вдох.
Окружение приобрело новый вид. Ночь. Это была самая высокая гора. Не было желания одеться потеплее, холод пропал.

— Почему мы именно здесь?

Старик присел на появившемся стуле. Ухмыльнувшись, он посмотрел на звезды:

— Я не знаю. Вид отсюда вдохновляет меня. Я могу сидеть и придумывать что-то новое. Совершенное. Вот, например, сейчас я закрою глаза и вслушаюсь в шум ветра, который гоняет множество песчинок и гладит ими скалы. Это вдохновит меня.

Минутное молчание.

— Я искал это вдохновение везде, где только можно было. Вслушивался ли ты в звуки ночного сверчка так, как делал это я? Пытался ли услышать скрип деревьев, качающихся из стороны в сторону? А прислушивался ли ты к треску уютного костра? Просто попробуй. Попробуй представить что-нибудь. Вдохновись тем, что ты слышишь, видишь. Зачем? Разве не это самое прекрасное чувство? Представить в своей голове сказочный мир, живущий по твоим правилам, восходящий на твои глазах. Не прекрасно ли это?..

Мужчина изо всех сил закрыл глаза, постепенно расслабляя их. Он стоял и пытался представить что-нибудь:

— Я представил космос. Да... будто я лечу и создаю звезды, нет, даже галактики. Огромная мощь в моих руках отталкивает звезды друг от друга. Я... я создатель чего-то великого. Того, что способно вытеснить меня самого из этого мира. Но что это? Стоп! Стоп!! Или кто?..

Старик молниеносно встал со стула и улыбнулся, словно сейчас заплачет от радости, и закричал:

— Ну конечно! Мой дорогой друг, ты только что пробудил еще один мир! Ты сейчас создал его! Ты! Эх, что я тебе рассказываю, лучше сам посмотри на него, посмотри на свой новый дом! Ты проснешься и вот он! Перед твоими глазами. А создатель? Это ты!

Он высунул трость из руки и провел им в воздухе огромный круг. Портал будто съел их двоих. Огромная воронка затянула их обоих в водоворот событий. Множество звуков, образующие единое, будто одна цельная система. Старик смотрел на мужчину и говорил:

— Мы близко! Тут еще много места, потерпи!

Мужчина слушал звуки воронки и не понимал зачем он здесь, кто этот человек, почему именно он, но ему будто не хотелось знать этого. Он ждал того, что должно произойти. Эдакий закон Мёрфи. Он задал единственный вопрос пожилому человеку, который с воодушевлением разглядывал воронку в поисках чего-то:

— Какое это измерение?

— То, которое делает меня уникальным. Единственным в своём роде. Тем существом, которое может делать что угодно, не задумываясь плохо это или хорошо, правильно или нет. Знать всё наперед, жить каждым днём и существовать всегда!..

Пустота. Тьма. Нет ничего живого и быть не может...

История седьмая


Пустота. Тьма. Нет ничего живого и быть не может. Ни одного звука, ни одного света.

— Я думал, что бескрайняя пустота дает людям надежду. Вы вглядываетесь в неё с таким воодушевлением и детской наивностью... Глупости.

Старик достал из своего кармана маленькую песчинку, еле сиявшую в его двух пальцах. Он аккуратно поставил её в пустоту. Песчинка парила, а сияние от неё все усиливалось и усиливалось.

— На самом деле это маленькая песчинка в бесконечной пустоте порождает надежду, - он хлопнул в ладоши, вытянув руки.

Песчинка начала угасать, пока и вовсе не растворилась в пустоте...

Взрыв. Все цвета радуги вышли наружу, словно из пустоты. Словно большой мешок от пылесоса лопнул. Стало неимоверно светло. Миллиарды звезд в бесконечной пустоте все отдалялись и отдалялись друг от друга.

— Вы смотрите в темноту, чтобы увидеть в ней свет. Каждый из вас хоть раз сидел ночь напролет, смотря на сияющие звезды. Они светят лишь для вас. Но даже не зная этого, вы все равно вглядываетесь в бесконечность, которые освещают маленькие жемчужины.

Старик посмотрел на этот мир. Он встретил его сиянием.

— Сказочник? Или же Создатель? Каждым миром я хотел показать, что он был создан не просто так. Ваш же является моим самым любимым. Спросите почему? - старик усмехнулся, - потому что отныне здесь не я создатель. А вы! Да. Посмотрите на себя, своих близких, людей, которые в данную минуту окружают вас. Все они - создатели. Все, что окружает вас вне вашего инкубатора, создавалось для одного. Вы должны понять это пока не поздно. Ну же! Вглядитесь в бесконечную пустоту, найдите хоть одну звезду! Почувствуйте, что она вас согревает, что она настолько близко, что, протянув руку, вы обожжетесь... Весь этот космос был создан для вас. Вы в нем создатели. Как же вы не можете этого понять! Все эти войны, непонятные проблемы из пустого места. Все это глупости! Пора! Пора вылупляться из большого яйца и исследовать мир. Лететь на юг, подобно птицам. Испариться в бесконечности, чтобы найти себя.

Старик открыл большой портал, растянув и исказив пространство.

— Я долго вел вас к этому. Все, что я рассказал, развеется по пустоте, словно те жемчужины, и засияет. Надеюсь все увидят это великолепное зрелище. Ну а вам я предлагаю проснуться. Сделайте это прямо сейчас...

Старик медленно зашел в портал. Он был счастлив, потому что этот мир станет началом чего-то великого. Чего-то, что способно пробудить целую пустоту от бесконечной тишины.