Не уходи

Надежда Байнова
                НЕ УХОДИ
 
- Не уходи, родной, не уходи... Это происходит не с нами! Это вообще из другой жизни сюжет, не из нашей с тобой жизни... 
Светлана сняла со стены фотографию мужа и заплакала. Как это могло произойти? Тридцать лет совместной жизни! Тридцать лет в радости и горе. И вот случилось...
В тот день всё было, как обычно: она варила кофе, он курил сигарету...
Но тогда одной сигаретой он не обошелся, курил одну за другой, видно было, что он что-то хочет сказать и не решается. Разговор не клеился, а нервозность мужа она списала на неприятности по работе. Но вот он подошёл к ней, обнял за плечи и произнёс:
- Я ухожу... Не держи меня, я люблю тебя и дочек, а без неё не могу... Не держи!
Пол качнулся у неё под ногами, пальцы руки разжались, и чашечка с кофе выскользнула и разбилась об пол. Коричневые брызги кофе, будто капельки крови, повисли на белоснежной стене. Что это было? Кто произнёс эти слова? Это не голос её мужа! Её муж такой нежный и ласковый, он не смог бы сделать ей так больно.
Когда-то, очень давно, у них был разговор про измену. Тогда он ей сказал, что с ними такого никогда не произойдёт. И если кто-то скажет ей о нём гадости, чтоб не верила, дороже семьи у него никого нет. Она бы и не поверила никогда и никому, но об этом говорил он сам... Кто эта женщина? Когда она появилась в его жизни?
Она стояла на улице, у подъезда своего дома, и ждала с работы мужа. Она всегда ждала его, а потом они вместе шли или домой, или в магазин. Они всё покупали вместе.
Сегодня на улице шёл дождь. Она стояла под зонтом, а дождь барабанил по нему, и стук этот отдавался у неё в голове. Она ждала мужа в любую погоду, но сегодня он не пришёл. Первый раз за всю их совместную жизнь муж не пришёл домой.
Вечером забегала на чаёк их общая знакомая и рассказала ей о той, что разбила их семью, что она намного моложе её, работает продавщицей винного отдела того самого магазина, куда они с ним всегда ходили. Эта молодая особа бросила на съемной квартире своих несовершеннолетних детей, и сейчас живёт с её мужем у какой-то знакомой. Разве это мать? Променять детей на мужские штаны... А он, оказывается, без этой женщины, не может жить.
Прошла первая самая страшная неделя их разлуки: семь пустых дней и семь бессонных ночей. У неё совсем нет сил. Ей кажется, что ещё немного, и она сойдёт с ума. Дети не оставляют её одну после вчерашнего... Вчера она бросилась с кулаками на свою обидчицу. Побила бутылки с вином в её отделе. Сегодня ей стыдно за своё поведение, а вчера она не понимала, что делала. Кто-то вызвал полицию, но её дочь всё взяла на себя. Отделались на этот раз небольшим штрафом. Боже мой, до чего она докатилась! Но что сделано, то сделано.
Прошло ещё две недели, она стала понемногу приходить в себя. Сейчас она уже успокаивала себя: он же не умер? Нет. Значит, когда-нибудь они встретятся, она увидит его, и даже, может быть, они смогут поговорить, как прежде.
Он подал на развод, но на суде она его не увидит, вместо него придёт адвокат - самый лучший адвокат в городе, значит, её шансы равны нулю и раздел имущества неминуем. Дом, в котором живёт Светлана с детьми, это дом его родителей, но он является её собственностью, так захотела его мать. Сейчас ему потребовался именно этот дом. Но если бы этот дом был нужен лично ему, то она отдала бы его без сожаления, но это ни его инициатива. Им надо встретиться и поговорить, но как это сделать? Как сделать, чтобы он выслушал её хотя бы по телефону и не бросал трубку? Она в который раз набирает знакомый номер и ждёт... Странно, но он отозвался, и она, торопясь, сбивчиво спешит сказать ему, что хотела.
- Выслушай меня! Что бы ни случилось, знай, что ты не один и мы с девочками любим тебя. Даже если ты действительно полюбил эту женщину и это не ошибка, но у вас с ней вдруг что-то не сложится, то двери нашего дома для тебя открыты. У нас с тобой хорошие дети, в этом и твоя заслуга. Мы тебя ждём, будем ждать и любить всегда. - Она положила трубку и забилась в истерике. Хоть бы не сойти с ума, она нужна девочкам, ей надо пережить этот кошмар и не попасть в больницу...
                2
Сегодня сватовство младшей дочери, надо радоваться, а Светлана не выглядит счастливой. И дочка переживает за мать, всё крутится возле неё, а ей бы надо быть со своим женихом, но гости понимают, как матери трудно.
Бедная девочка, весь вечер Вика прождала, что откроется дверь и войдёт отец, её любимый папочка, но чуда не произошло. На сватовстве с её стороны была только мама, второго родителя не было. Никто из приглашённых не затрагивал эту тему, да и то сказать, все свои. 
Всё прошло хорошо. Дочку засватали, и осенью состоится свадьба. Время идёт, ничего не стоит на месте. Вот и вторая их дочь выходит замуж. И останется Светлана в доме одна. Не хочется думать об этом, но мысли сами лезут в голову. Вика работает вместе с отцом - в одном офисе, поэтому ей тяжелее, чем старшей, Леночке. Каждый день видеть родного человека и не иметь возможности с ним даже поговорить - это очень больно, но отец сам сторонится её, может быть, боится их разговора.
Всё чаще дочь заговаривает о том, что ей надо найти другую работу. Но пока ничего подходящего нет, да и коллектив хороший, жалко будет уходить.
Каждый день, прежде чем лечь в постель, Светлана убеждала себя, что завтра будет лучше, чем сегодня, и нужно только пережить эту ночь. Но каждая ночь была для неё пыткой. Днём хоть кто-то был рядом, и она отвлекалась от своих мыслей, а ночью оставалась одна.
Что это? Сетку окна отодвинула чья-то рука... Светлана увидела тень за окном и закричала. На её крик прибежала Вика. Показывая рукой на окно, она, казалось, вся вжалась в стенку... Вика подошла к окну, и тут на её руки упали слегка помятые лепестки желтых роз. Только одни лепестки...  Кто это был? Их окна довольно высоко от земли, да и отодвинуть сетку не так-то просто. С чем приходил этот человек - с добром или со злом?
Бессонная ночь давала о себе знать. У Светланы ужасно болела голова. Но принимать таблетки она не спешила, а последнее время она их столько выпила, что, наверно, уже посадила ими и желудок, и печень. Но надо вставать. Дети пригласили на крещение внучки.
Дочери с утра позвонили отцу, но он сказал, что не сможет приехать, у него дела. Вот и весь ответ - его дела не совпадают с делами семьи, как будто этой семьи и не было...
Муж так и не приехал. Светлана убирала со стола посуду, когда в комнату вошла дочь с бутылкой коньяка. Она сразу узнала эту красивую бутылку - подарок мужу от будущего зятя, а ей тогда подарили конфеты. Прошло два года со свадьбы старшей дочери. Тогда муж не стал открывать коньяк, а сказал, что подождёт рождения внучки или внука, но в роддом он не пришёл, а без хозяина эту бутылку так и не открыли. Зачем дочь принесла её? Что она опять придумала?
А дочь с мужем решили сами поехать с внучкой к отцу на работу.
Светлана отказалась от этой поездки, зачем травмировать и себя, и бывшего мужа, а дочка вправе поступать, как хочет.
Они уехали. Хотя она не решилась поехать с дочерью, но мысли её были там, с ними. Как поведёт себя муж? Обрадуется ли он приезду детей? Вика сказала сестре, что отец сейчас на рабочем месте, значит, они застанут его. Возьмёт ли он внучку на руки? Она так похожа на него, да и обе дочки - его копия.
Светлана не находит себе места, меряет шагами комнату и ждёт хоть каких-то вестей. А вот и они, приехали. Она смотрит в счастливые глаза дочери и понимает, что все не так плохо. С отцом они встретились, поговорили. Он взял у дочери внучку и долго разглядывал её, потом осторожно поцеловал в крошечную щёчку, а она тут же стала ловить его губами, наверно приняла за мамку. Потом понёс показать её сослуживцам, теперь деду придётся накрывать стол. Когда отдавал девочку матери, то на его глазах были слёзы. Бутылку коньяка он так и не взял. Сказал, что открывать её будут вместе. Вместе?
И ещё дочка сказала, что отец долго махал им вслед. Лена остановила машину, вышла и тоже помахала ему: «До скорой встречи, папочка...»