все ушли в рай. синопсис

Саша Валера Кузнецов
Саша Валера Кузнецов
идея - Дарья Павлотос\Дима Ухлин

      
ПИСЬМО – ПОЕЗД – ПЛАЦКАРТ
За боковым столиком внизу сидит девушка семнадцати лет и пишет под стук колес поезда в ночи:
(Анита – отцу в Крым)
"21 мая 2000 года… Здравствуй, отец…" - на тетрадке в клеточку, вывернутой пополам, она выводит медленные буквы дрожащим пером, чернильной авторучки. - "Уже несколько недель, месяцев, не могу найти слова для описания необычного происшествия…"

Москва - ОСТОЖЕНКА - 6-й этаж
Отец на последнем этаже в комнатке без окна, «строит» скрипку за верстаком. За стеной слышен звук, поднимающегося лифта.

ФЕОДОСИЯ – КЛАДБИЩЕ
Анита видит на мраморной плите старую фотографию Отца.


Анита пишет на французском языке. Голос повторяет слова под стук колес поезда, а в купе со столика скатывается ручка на письме, недописанном, наполовину, письме из тетрадки.

ГОЛОС.  Все русские слова, что можно бы здесь употребить – «видение», «явление» или даже «чудо» - стали невозможны. Легче сказать на иностранном, поставив точку в определении события – мистического происшествия.

ПИСЬМО:  Уже несколько недель, месяцев, не могу найти слова для описания необычного происшествия…

Анита плачет, не переставая...
=========== 
МАТЕРИАЛ
. . .

ФЕОДОСИЯ – ВОКЗАЛ
Анита с мужем выходят из поезда.
Вечером кафе над заливом с видом на Маяк, а наутро кафе на улочке с видом на Ротонду на набережной, муж уставляет стол вином «Чёрный доктор» и блюдами со свежей, только что пожаренной рыбой и пьёт один, но Анита вдруг уходит, поднимается в номер, но он её выводит обратно и сажает в такси.

Приезжают в Коктебель, говорят с хозяйкой о съёме комнаты, но он вдруг идет в магазин, а она ссорится с хозяйкой – Кир слышит вздорное обвинение в краже простыни (!?) – Она уходит.
На маршрутке возвращается в привокзальную гостиницу Феодосии.

Анита на кладбище находит надгробие с фотографией Отца, похожего на Деда.

Местность эта была известна еще Плинию – 79г. Здесь была пристань тавров, древнейших жителей Тавриды (стр 33 Легенд Крыма №1 – «Окаменелое стадо»:
«На Керченском полуострове, недалеко от дер. Кызылхую, существует «Овраг окаменелых овец» - в основе татарской легенды лежит наказание дочери за «ея черную неблагодарность отцу».  Отара – стадо (щтъ – трава, ара – искать)
================================ 
Служение дерфишей в России происходило в одной только лишь бахчисарайской мечети.
- У кошары костёр. Кир и Анита смотрят в огонь, блеют овцы и там они видят дочь, превратившуюся в мать и… - не узнаёт… Дед выносит плов…

СОН АНИты:

Дедай-Отец и чуть постаревшая, скорее – уставшая от пути своего и скитаний, дочь, ослепшая от страданий и теперь им ведОмая – спускаются в овраг за кошарой в ущелье. Дедай достает завернутый предмет в холщовую сумку с лямками, покрытую французскими буквами – свёрток, в котором вороненым стволом бликанУл чёрный пистолет...
========== . . .
СОН №2

Кир и Анита уходят по горной дороге, крытой старым асфальтом – вниз, в долину, где белая верблюдица на красном маковом склоне предгорий Долины…

Старуха в кошаре, достаёт, присев среди овец отары, ещё живое тельце барагуша…
- недельного "возраста" тельце, зародыш практически...

БАХЧИСАРАЙ – МЕЧЕТЬ. Забило думбало, заиграли флейты и закружился в экстазе Дед с белой бородой в халате дервиша – он совершает священную пляску-молитву, как святой монах Ордена дервишей Баха- ад дына. Он мелькает в глазах пожилых особ – отражается, кружась – глаза не моргают.
Зрачки расширяются, чуть светлея.

- Амина а а ! – как аминь, - воскликнул ОТЕЦ…
                ========================== 
С Ц Е Н А Р И Й

"В Д О Х
=========+!) 
в ы д о х)"

 Потерявший всех близких в землетрясении Кир, РАССКАЗЫВАЕТ водителю старого, но надёжного BMW, спускающегося по серпаниту к морю:

  - "... эпицентр которого пришелся как раз на пустоты Газли, где давным-давно качают газ в Москву - так тряхануло тот раз, что газ перекрыло и лопнули трубы..."

 Кир приезжает к морю в самый теперь древний город бывшего СССР, где он когда-то в юности был счастлив дня три - это точно... и влюблён… - несколько дней. Начать всё с начала, как говорится.
     В прибрежном городе Кир устраивается спасателем-инструктором, имея «Удостоверение подводного пловца», полученное ещё в шестнадцатилетнем возрасте, когда он тренировался в бассейне азиатского города детства и юности имени поэта, это он теперь его называет Урангородом… Это где-то между Бесапаном в пустыне Кызылкум и печально известном по песне - Учкудуком, где нет ни одного колодца, не смотря на утверждения музыкантов и поэтов-песенников. Городок затерялся, окружённый отвалами руды и вовсе среди голых барханов.

Прогуливаясь по городку с местным своим "ассистентом" Нуриком, лет, похоже от силы восемнадцати, да и то... Короче - прямо у кафе «Бар ТАТАР», под полосатым тентом летней веранды, где в компании местных, Нур указывает Киру на Аминатку - южную девушку 17 лет. Метиску с матовой прозрачной изнутри кожей...
Ему нравится.

Как-то утром, на Спас-станцию, где Кир пока живёт, приходит Абдула. Предлагает высокооплачиваемую работу: надо научить подводным погружениям, не совсем здоровую девушку из почтенной семьи его хозяина, Мухаммада-эфенди. "Пусть пока научится чай пить на вдохе) не очень горячий тока))" Кир отказывает: «У меня есть всё, что нужно - солнце, воздух и вода… Со своими бы глюками справиться».

Амина по ночам катается на модном скутере, подаренном состоятельным отцом (глава родового клана).

Однажды ночью, на набережной, Амина лежит, откинувшись назад, на кожаное сиденье своего скутера, почти мотоцикла, с двумя кожаными торбами на заднем колесе. Лежит лицом к небу, глядя на Млечный путь, наблюдает полёт НЛО, сложив ноги в замшевых сапогах, прикрытых длинной легкой ситцевой юбкой с огуречным узором.

Кир, возвращаясь из магазина с упаковкой пива и лепёшкой, останавливается рядом, разглядывая в свете жОлтого фонаря огурцы на подоле.

- Смотри на небо! - вдруг говорит она, не открывая глаз.

- Я Кир, а ты кто: - знакомятся.

Наутро, отец её, Мухаммад-эфенди беседует с дочерью, во внутреннем дворе дома, рядом с увитым виноградом топчаном, крытым красно-белым тёртым ковром по доскам - у круглого бассейна со странной белой жабой на невысоком, мозаичном бортике.

Крепкий, поживший человек говорит о возможном водолечении и даже - о погружениях с аквалангом.

- В море?

- Есть специалист. Нестарый парень, русак из Средней Азии. В старых книгах пишут о водолечении…

Но Аминат не слушает отца - она беззаботно кружит вокруг бассейна, уходя по кругу, вдоль бортика, с пультом радиоуправляемой модели в руке.
 
Ярко-оранжевая модель вертолёта кружит над их головами.
С его борта видна панорама древнего города у подножья Кавказа. Море внизу, совсем недалеко от дома - у каменного причала, из цементированных камней, пришвартован черный большой пластиковый катер с высокой белой рубкой.

Вечером, на Спас-станцию вновь приходит Абдула. Он настойчиво пытается нанять Кира на работу, для обучения девушки из «почтенной» семьи.
 
Оказывается, что это и есть Аминат! – та самая, понравившаяся ему южная девушка, требовавшая ночью смотреть в небо на Неопознанный летающий объект :-)

Амина страдает непонятным, вероятно, наследственным генетическим заболеванием, не позволяющим ей часто бывать на солнце.

Мухаммад-эффенди, её отец, довольно образованный человек, руководящий местным кланом, увлечён водолечением: погружениями, обёртываниями и травяными настоями. Читает старые книги доктора Кнейпа во французском переводе, оставшиеся по женской линии, как говорит он – в нашем роду от твоей, Аминтка, бабки – как раз по этой теме полна библиотека старых книг.

Нурик помогает Киру по работе инструктором подводного плавания. Паренёк старается правильно говорить по-русски и часто повторяет: мелко плаваешь, да не дальше носа видишь. Перенимает присказку Кира о недокуренной сигарете: "Ещё больше носа,Ё!"))
Нурик мягкий, впечатлительный паренёк, безобидный, полный и даже чем-то похож на Санчо Пансу - безответно помогает всем.

Этим пользуется Джеф, чуть постарше Кира, он знает  Аминат с пелёнок и пользуется этим, как член клана Мухаммада-эфенди, но они давно ведут спор о, якобы раньше принадлежавшей отцу Джефа, недвижимости. Он даже, доходя в гневе до крайности однажды кричит: «Твоя земля – моя земля! Пансионат здесь мой земля, ты и твои предки после нас пришли!»
Промышляет Джеф незаконной торговлей и на своей «даче» собирает помощников: участок в горах, где стоит заброшенный каменный дом, в котором постоянно живёт чудная пара: Кук (28) с Кристиной (30).
Как-то раз, забредает туда Нурик и ему делают красную татуировку на груди: одноногий краб. Нурика отпускают с условием - доколоть вторую клешню после отдачи долга. «А пока, - делает внушение Джеф, - вот тебе записка. Про любовь. Прочитаешь - вскрою… тебя вскрою. Хахахаха! Отнесёшь Аминат. Знаешь где».
Там же, только спуститься к морю, у причала болтается давно списанный, крашеный серо-зелёной краской, военный катер.
А второй раз Нурик попадает круче: при появлении постоянно укуренного Джефа, которому он должен, Татушка, специалист по татуировкам, прекращает свою работу.
Однажды Кир сталкивается в кафе «Бар-Авар» с весёлым Аварцем, хозяином. У него радость - выдаёт замуж одну из сестёр. Не слушая возражений, затаскивает его на шумную аварскую свадьбу. Аминат уже там, уловленная, очевидно, таким же способом. Через несколько человек от неё за столом сидит Джеф (24), знающий  девушку с детства, в то же время член родственного клана, спорящего о недвижимости, перепутанной после «перестройки», с её отцом. Бородатый и влюблённый, он постоянно стреляет в неё глазами.
Ночь. Аварская свадьба. Кир и Аминат в разноязыком шуме и гаме тихо переговариваются на «своём» языке, обмениваются, казалось бы, ничего не значащими фразами, но говорят глаза, прикосновения, хмельная кровь. Аминат так странно и чудно здесь, страшновато и сладко.
Уже под утро свадьба высыпается на улицу. Аварец, пьяный до стеклянной прозрачности, но неутомимый, тащит Кир и Амину к морю, похвастаться своим катером. Предлагает опробовать его и нетрезвая троица бесшабашно выходит на утлом судёнышке в неспокойное утреннее море.
День. Катер. Кир и Аминат простодушно радуются ветру и волнам. Аварец в кубрике пьёт из горлышка остатки дагестанского коньяка. Непогода усиливается. Кир, несмотря на хмель, начинает беспокоится и обнаруживает, что Авар засыпает у штурвала. Он пытается растормошить его, но Авар безжизненно валится на палубу. Ветер усиливается до штормового. Амина смертельно испугана. Авар не реагирует на пощёчины и качку, перекатывается по рубке, как труп. Кир судорожно пытается править судном, но у него это совсем скверно получается.
День. Шторм. Катер. Беспомощные Кир и Аминат перекрикиваются в рёве ветра. Катер зарывается в волну и Амину швыряет на Кира. Он видит совсем близко - в уже интимной близости - её застывшее лицо, приоткрытые от ужаса (как от желания) губы.
День. Открытое море. Шторм. Крохотный катер в месиве волн.
Вечер. Катер. Ветер стихает. Авар лежит в полумраке кубрика. Кир и Аминат, мокрые и измученные. Кир рассказывает Аминат  историю своей жизни – вряд ли в другой ситуации он стал бы рассказывать о землетрясении, в котором потерял всех близких. 
Ночь. Штиль. Темнота. Катер медленно дрейфует в открытом море. Кир и Аминат сидят в кубрике, прижавшись друг к другу. И вдруг Аминат начинает говорить. Долго  рассказывает что-то по-французски. Кир внимательно слушает звук её голоса. Амина, похоже, и сама не понимает, что говорит. На французский слух – это история её прабабушки, до конца остававшейся в революционном Крыму.
Ночь. Катер. Внезапно просыпается Аварец, смотрит на пассажиров и смеётся. Как ни в чём не бывало, заводит мотор и катер уверенно набирает скорость. На горизонте показываются береговые огни.
На берегу суматоха, катер встречают шумные встревоженные аварца – вся свадьба с бутылками и закуской расположилась на пляже. Здесь спасатели и полиция. С ними Абдула. Пользуясь сутолокой, Кир пытается ускользнуть от всеобщего внимания, но его задерживают полицейские. Абдула, как бы ни при чём – отходит в сторону и присаживается на корточки.
Наутро в полицию приезжает Мухаммад-эфенди. Абдула остаётся на рулём старого кабриолета с  откинутой крышей «Фольксваген-гольф». Ждёт. На крыльцо участка выходят Отец и за ним помятый Кир.

В доме Аминат, беседуют Отец и Кир. Мухаммад-эфенди просит, а потом фактически вынуждает Кира, создав ему ему проблемы с милицией, лечить свою дочь Аминат глубоководными и даже ночными погружениями.
После нескольких вопросов о «маме с папой», Кир рассказывает Отцу свою историю о жизни в Урановом городе и землетрясении, унесшем всех близких.
Ночные погружения с девочкой-женщиной и преследующие Кира под водой, вспышки воспоминаний катастрофы в Урановом городе, накладываясь на подводные впечатления, создают фантастические картины, меняющие реальность.
Во время погружения Кир, увлёкшись красотой девушки, забывает о декомпрессии и слишком быстро поднимает Амину на поверхность. Из её носа и ушей течёт кровь. Приезжает врач и оказывается, что после бессонной ночи погружаться нельзя. Отец в бешенстве.

Он велит не выпускать Кира из дома и лишь на третий день его выводит во внутренний дворик охранник – молчаливый и мудрый Абдула. Мухаммад-эфенди, лёжа на топчане под виноградником, - рядом чилим и чайник с белой пиалой, - читает ему из старой книги: «Отцовство и сыновство неразрывно связаны в двуединой тайне. В истории они пребывают в непрерывном конфликте. Почему в Евангелии им придаётся такое значение? Потому, что в истинном отцовстве и сыновстве скрыты и вновь открыты забываемые законы бытия. Нарушение этих законов нарушает всё!» В С Ё – многозначительно поднимает он палец. «Так что, сынок, будем следовать этим законам и вернём данную Богом гармонию».

Между Аминой и Киром вспыхивает любовь. Ночные прогулки по городу, опасное плавание в шторм на катере, – всё это приводит влюблённых к конфликту с деспотичным Отцом и представителями его этнического клана, в особенности с лидером молодых ДЖЕФОМ, с детства влюблённым в Амину. Споры о наследственной недвижимости, становятся поводом для мести, а страсть Джефа к дочери Мухамада-эфенди – причиной похищения Амины.

Охранник, слуга и верный нукер Мухамада-эфенди, Абдула, говорит притчами и «направляет» каждого из них друг к другу - Отца, дочь и Кирилла, окутывая их всеобъемлющей мудростью суфия-пантеиста. «Лечение – это любовь, - говорит он Киру, - Любовь – это лечение», - не устаёт повторять местный суфий.


Однажды вечером они выбираются в город окраине города жалкие мазанки, строительные вагончики в которых живут солдаты. Внезапный шум, крики - Кир и Аминат оказываются среди вспыхнувшей свирепой пьяной драки.  Российские солдаты дерутся с местными, жестоко и бессмысленно. Кира сшибают с ног. Аминат кричит.
Один из солдат, пустоглазый и потный, невменяемый от водки и анаши бросается на Амину, загоняет её в проход между вагончиками. Но тут появляется Кир и завязывается жестокая драка двух мужчин. Солдат моложе, возбуждённее и физически сильней. Но Кир, пожалуй, злее. В критический момент приходит подмога - в тупичок врывается Нурик с друзьями. Солдата бьют головой об стену и бросают в пыль. Аминат умывает Кира у уличной колонки.

Стремление Аминат освободиться от плена отцовской заботы и фактическое отсутствие (всегда «под колпаком») Кирилла, вынуждают её бежать.

Она скрывается на Плато над городом, у озера (водозабор), куда обычно летом съезжается молодёжь со всей страны. Живут в древних пещерах, купаются, жгут костры, греют душу вином и говорят, говорят, говорят.

Но и Кир сам давно ищет её. Его постоянно «пасёт» Абдула, не давая далеко уйти. Однажды утром просто нырнув как обычно с пирса, где спал на раскладушке, он так же, вспышкой сознания, видит Аминат – она медленно, как в кино, падает в горное озеро.

Ночь. Спасательная станция. Кира будит громкий стук в дверь. Он вскакивает, гасит ночник. Выглядывает в темень – лишь шум прибоя. На цыпочках подходит к двери, ждёт. Распахивает её - никого. Большой ветер над пирсом. Садится на старом кожаном диване, доставшемся от предшественника. Зажигает свет. У него бледное, застывшее лицо.

Утром он выходит – на пирсе сидит на корточках Абдула. Кир петляет по улочкам и теряется на базаре, поднырнув под прилавок – Абдула растерянно крутит головой. Кир долго и бродит по старому городу, по набережной – ищет Амину. Сидит на паперти храма, поедая батон с молоком из пакета в виде маленькой пирамидки, отбросив пластиковую соломинку, откусывает уголок. Встречается с Нуриком.

Кир и Нурик проходят через старый город, мимо сумасшедшего дома, где беглый больной предлагает им глянуть в соломинку и когда Нурик честно предполагает, что он видит Бога, псих с хохотом заявляет: «А вот так сходят с ума!»

Тем временем, Амина в компании молодых хиппи, неокоммунистов и прочих авангардистов из Питера и Москвы, «зависнувших» в пещерах. Снаряжают мотоциклиста на её Харлее за вином, приторачивая две пластиковые канистры.

Самый продвинутый, Уммагумма (30) всегда рядом с Аминат. И сейчас, когда они идут по берегу озера, по скользким камням, он говорит: «… это происходит с тобой ночью, далеко от берега уже. Море спокойное, но оно как бы заманивает тебя. Не хочется плыть назад… Кто плавал далеко ночью – все знают, все проходят через это. Ты пьянеешь от моря. Это не самоубийство…»

Амина слушает, замерев и тут же оскальзывается и падает в озеро с головой. Вспышкой сознания она видит Кира  под водой, странно замершего на выходе из подводной пещеры – он скидывает акваланг.

Бежит к ребятам и просит питерского парня, Уммагумму (20) - скорее найти Кира.

И голос, голос Уммагуммы: «…пьянеешь от моря, звезд и ночи, плывёшь в пространство и вдруг идешь ко дну. Пространство пожирает тебя…»

Уммагумма на «Харлее» мчится вниз по серпантину. Голос: «Такое невозможно объяснить тому, кто никогда не уплывал в открытое море прочь от берега, туда, где начинаешь чувствовать ритм освобождения от собственного тела, от реальности и материи… ---


- Тормозит на повороте у обрыва – внизу храм. Крестится, не сходя с мотоцикла.

Голос его продолжает: «… и всё, что от тебя остаётся – это ощущение бессмертия, общего с океаном и звёздами».

На этих словах он срывается с места и уносится дальше, но шума двигателя нет – есть шум ветра и голос.

Мчит по улочкам старого города, по набережной к спасательной станции. Кира нет, лишь пустая раскладушка на конце мола, перевёрнутая ветром.

Тем временем, Кир и Нурик поднимаются мимо храма, выбитого в скале, откуда доносится колокольный звон.

По каменистой древней дороге, с выбитой колесницами колеей, выходят на простор Плато, на древнюю каменистую дорогу с выбитой колесницами, колеей. У обрыва дом под старинной черепицей.

 Встречаются с Аминой у дерева, обвешанного разноцветными тряпицами, под которым продолжается праздник с канистрой вина, передаваемой по кругу. Гонец вернулся и мотоцикл лежит тут же.

Нурик возвращается в Город, как-то неуверенно сославшись на дела. Говоря это, прячет глаза.

Ночью, Кир и Аминат направляются к радиотелескопу на другом конце бухты. Чаша телескопа приходит в движение. Откуда-то доносится музыка, будто Уммагумма заводит свой любимый, одноимённый концерт.

Аминат рассказывает Киру семейную легенду - о прабабке оказавшейся с прадедом, белым офицером, во Врангелевском Крыму, где она и родила дочь, но вскоре умерла.

Теперь она рассказывает по-русски то, что во время шторма говорила на катере совершенно бессознательно «вспомнив» французский язык. Прадед чудом спас жизнь младенцу и после долгих мытарств оказался с дочерью в Париже. Дневник прабабки до сих пор хранится в семье как реликвия. Амина помнит многие места наизусть. Она всегда чувствовала, что должна побывать в этих краях. А Кир? - просто он когда-то был счастлив здесь и, потеряв всех в землетрясении, - засыпало отвалами урановой руды - решил на собственном опыте проверить спорное утверждение о том, что не следует возвращаться в места, где был счастлив когда-то...

Наутро, вместе с туристами от храма на экскурсионном автобусе, они едут в город. Шофёр крутит на видеоэкране концерт Боба Марли и они катят под музыку рэгги. Через долину, мимо палаточного городка беженцев.

На одном из постов автобус останавливается и входит полиция. Амина видит, как Кир напряжённо ждёт – он не похож на всех. Выводят троих азиатов и автобус трогается.

Мудрое, теперь спокойное отношение Отца и невмешательство Абдулы, помогают героям сделать решительный шаг в обоюдном излечении – совместное погружение на рассвете – из тьмы в свет. На берегу дежурит «скорая помощь». Всё проходит удачно и «скорая» привозит их в дом Аминат.

Приходит посланный Джефом, Нурик с запиской для Амины. Она не выходит. Нурик пытается забросить записку в форточку, но она захлопывается кем-то изнутри. Всё же ему удаётся, обойдя дом через заросли жасмина, перекинуть записку через высокий забор, завернув в неё камень.

Джеф в доме таможенника на пустынном песчаном берегу моря, вокруг которого шляется стая бездомных псов, потрошит с помощью Кука и Кристины, осетров.
По периметру комнаты, посередине стены полка и на ней стеклянные банки с чёрной икрой.
Дохлого осетра тащит по дюнам дикий шакал. За ним плетётся облезлый пёс.
Возвращается ни с чем Нурик и Джеф орёт ему, что ты так и будешь с одноногим крабом тусоваться, придурок! И тут… Татушка в камуфляжных шортах, с обнаженным, исписанным сплошь цветными татуировками, торсом, подкидывает идейку о похищении барышни…

В доме Аминат многодневный сход клана Отца – гости заполонили весь дом. С утра до вечера обсуждают интриги его молодого противника Джефа, с детства влюблённого в Аминат.

Кир и Аминат на пляже у дома. К причалу пришвартован шикарный чёрный пластиковый катамаран Отца. Кир ныряет с борта. Подплывает мощным баттерфляем к пляжу – Амины нет.

Он мечется по песку пляжа – Амины нет нигде.

 Отец вместе с Киром, - беда сблизила их - ищут её. Но находят в прибрежных скалах, продираясь сквозь кусты, лишь труп с чёрным полиэтиленовым пакетом на голове. Татуировка на груди - одноногий красный краб…

 В доме Аминат полно полиции, во дворе сидит на топчане потный и жирный полковник из Махачкалы. Отец ходит вокруг бассейнчика, где пучится в пространство черноглазая белая жаба. Кто-то надул её через соломинку и посадил на мраморный бортик. Отец с Киром, прихватив Абдулу, уходят на поиски.

 Находят Амину в доме брата Джефа. Там вся шобла: Кук, Кристина с ружьём, бухой Татушка и пара псов из пустыни (шакалов?).

   Кристина, завидев Отца, что-то визжит в мобильник, потом отбрасывает его и стреляет из своего двуствольного ружья.

В дыму выстрела Абдула невозмутимо выводит Амину из гаража.
 Отец выводит свой шикарный катамаран с помощью Аминат – Абдула прикрывает их отход, от наседающих молодых «воинов» во главе с Джефом.

 На закате дня на пляже у дома появляется полиция.
Мокрый Кир забирается в катамаран Отца, выведенный в море. Вдоль берега идёт серый полувоенный катер Джефа.

 Уходя от погони, Отец тонет в пучине моря, вывалившись за борт. Аминат глушит двигатель и бросается за ним…

 Наутро катамаран болтается у каменной стены - прибоем его забрасывает в тоннель внутри скалы. На деревянном днище катамарана, среди морского хлама, мокрых концов и спасательных жилетов, лежат измождённые Аминат и Кир.

 Солнечным утром Кир совершает погружение с весёлыми и беззаботными туристами. Над пляжем летит радиоуправляемая модель вертолета – ярко-оранжевым пятном над кромкой пенной воды прибоя.

 Под водой, вместе с Аминой в купальнике, в лучах солнца, пробивающему прозрачную воду между природных колонн у входа в грот, Кирилл ведёт троих новичков в аквалангах и черно-жёлтых гидрокостюмах - к затонувшему в XVI веке кораблю астраханских купцов. Показывают им подводную пещеру в чистой прозрачной воде.

 Проплывают мимо бюстов деятелей коммунистической партии и правительства, установленных на глубине 13 метров местными художниками – подводная галерея.

 На этих кадрах идут титры: И тут под воду погружается медленно-медленно, как в кино – Амина в подвенечном платье и туфлях на шпильке, а по подолу свинцовые грузики.

F I N
и это - КОНЕЦ)

kuznecovsasha@mail.ru
Александр