В гости к Богу не бывает опозданий

Олег Черницын
Ура, я в Екатеринбурге, я в Екб! После длительного пребывания в далёкой чужой стране всё здесь кажется таким знакомым и до боли родным – даже непобедимый смог, ухабистые дороги с доставшими водителей автомобильными пробками, обрубыши-тополя, изуродованные перед цветением.

Дом. Разложен багаж. Прохладный душ взбодрил после многочасового перелёта. Спасибо друзьям: цветы политы, холодильник заполнен. В окно приветливо заглядывает солнце: «С приездом!» Улыбаюсь в ответ. Вот уж действительно ; в гостях хорошо, а дома лучше!

Перекусил, потянуло ко сну. Решил не ложиться, перебороть себя, чтобы быстрее войти в режим. Настроение сверхприподнятое. Душа пела и ликовала – я дома! Но что-то было не так, чего-то не хватало ей, причём очень важного. И я понял ; душа просилась в храм, в наш родной православный храм! Народ страны, откуда я прибыл, веровал в другого, своего Бога, и обнаружить там христианскую церковь Божию или даже небольшую православную часовенку было попросту невозможно. Конечно же, при мне, особенно в поездках, имеются карманные иконки, но это не может заменить потребности общения с Господом в Его Доме - в Храме.

Вечерело, но я не стал откладывать посещение храма на следующий день и с предвкушением праздника вышел на улицу. Предстояло пройти километр – полтора, и я решил пройтись пешком.

Небольшая церквушка на один купол-луковку скромно приютилась на окраине, бесцеремонно поджатая автомобильной стоянкой к развилке автодорог… Возведённая на народные деньги, она больше походила на часовню и была единственной в нашем достаточно большом микрорайоне. Собранная из сруба, с дровяной печью (!) на холодные времена, выложенной узорчатыми изразцами, по-домашнему уютная, она давно стала для меня «своей». 

В центре микрорайона предполагалось строительство церкви – большой, каменной, и место под неё было освящено (!), но приближённая к городской власти известная строительная фирма оттяпала этот участок и по сверхприбыльному принципу точечной застройки «воткнула» туда очередную высотку... Пока же в церковные праздники большинство мирян оставалось на улице, невзирая на происки погоды.
   
 Вечер выдался на славу. Сбрызнул кроткий мелкий дождь, волна свежести со стороны соседнего лесопарка приятно накрыла улицы. После двух недель азиатской жары я с удовольствием отдался нашей уральской погоде. Лучи заходящего солнца рассыпались золотыми бликами в мокрых окнах домов и лужах, где деловито полоскались взъерошенные воробьишки, не уступая место вальяжным голубям. Душа моя пела, сердце наполняла радость, и я был готов улыбаться всем и здороваться с каждым встречным (т.е. желать здравия!). Разумеется, вряд ли мои дорогие земляки, спешащие по своим делам, приняли бы без недоумения этот мой, в общем-то, нормальный и миролюбивый поступок, поняли и оценили его…

А вот и луковка с крестом, который, словно маяк на берегу, указывал людям путь к спасению... Непроизвольно ускоряю шаг. Приветливая табличка «Храм открыт». Перекрестившись, тяну ручку двери на себя – не открывается. Повторяю попытку – тщетно… Перечитываю табличку и расписание работы храма – должен быть открыт ещё целый час. Растерянно стою у двери, надеясь на что-то или кого-то ; напрасно.
В недоумении, с испорченным настроением поплёлся прочь. Но какая-то неведомая сила вернула меня к храму, и я настойчиво постучал в дверь. Послышался звон ключей и на пороге появились две женщины: лет пятидесяти ; пятидесяти пяти; они показались мне удивительно приятными и домашними в белых косынках и аккуратных передниках:
- Вам чево?
- ?

Женщины воинственно и дружно оттеснили меня от входа.
Наскоро собравшись с мыслями, попытался доходчиво объяснить причину своего появления:
- Вообще-то я к Богу…
Замешательство. Женщины смотрели на меня как на инопланетянина, свалившегося на их головы:
- Закрыта!
«Как о керосиновой лавке…» – пронеслось в моей голове.
- Так должно быть открыто… - не сдавался я, указывая на расписание.
- Батюшка отслужил и ушёл, а мы приборкой занялись, так что всё!
- ?

Час от часу не легче! Но это были цветочки, ягодки ждали меня впереди…
- Конечно же, большое спасибо вам за помощь! – как можно добрее обратился я к сестрам по вере, закрывающим дверь перед моим носом. - Батюшка ушёл, но Бог-то в храме?..

Дверь приоткрылась. Две пары глаз с уже раздражением смотрели на меня из проёма. «И откуда ты такой взялся?! Мешаешься, вопросы задаёшь, умник!»
То, что произошло дальше, стало венцом нашего «милого» общения и окончательно выбило меня из седла.
- Вам срочно?
- ???
Вопрос наповал!

- Так кто знает? Вдруг я под машину попаду, или ещё что со мной случится? Может быть, это Господу угодно, чтобы я пришёл в Его храм именно сегодня, сейчас? Может быть, это Он позвал меня, чтобы сообщить что-то важное, пожурить, наставить на путь истинный, благословить?

Пришёл черёд моим собеседницам стоять соляными столбами…
Настроение моё было вконец испорчено, и даже при согласии батюшкиных помощниц допустить меня в храм, праздник, столь ожидаемый мною, просто не состоялся бы. В итоге, не мудрствуя лукаво, женщины захлопнули дверь, а я поплёлся домой. Словом – от ворот поворот…

Немного пройдя, я повстречал пару спешащих молодых людей. Их лица были счастливы, они оживлённо о чём-то говорили, смеялись. Одежда и формы девушки откровенно выдавала её «интересное положение». Видимо, заметив, что я иду от собора, поинтересовались: «Открыто?» Не вдаваясь в подробности, я пояснил им, что закрыто, но там есть люди, и следует попытаться.

- Мы же специально на такси приехали, чтобы не опоздать! А то ведь у нас... если не сегодня ночью, то утром… - пояснил будущий отец.
Пара ускорила шаг. Настойчивый стук. Безуспешно… А им-то действительно было нужно!

Я с искренним сопереживанием проводил взглядом удалявшихся от храма расстроенных супругов и неожиданно представил их реакцию на вопрос: «А вам срочно?» Но мне было не до шуток: я-то, несомненно, вернусь сюда, а они? 

ххх
Долгим и неторопливым был мой обратный путь. То, что произошло со мной, с будущими молодыми родителями, теми, кого возможно также не пустили к Богу батюшкины активистки за время своего «правления», сильно расстроило и взволновало меня. И вот почему. Мне вспомнилось, что подобное уже случилось со мной лет пять тому назад в другом храме. Я также «опоздал», также напрасно пытался что-то
кому-то объяснить. Но тогда всё это я воспринял как личную обиду, только и того. Сейчас же (видимо сказались возраст и жизненная зрелость), моё переживание носило более осознанный, глубокий характер.   

На ум пришёл известный случай, когда студентка престижного столичного ВУЗа, одурманенная и опутанная идеями радикально настроенных исламистов, сменила христианскую веру и попыталась покинуть Россию. А сколько ещё подобных случаев не освещено нашими СМИ? Сколько ищущих веры попадают в сети опасных религиозных организаций, прибивается к различным сектам, не к тем берегам? Может быть, есть в этом вина и некоторых церковных помощников, берущих на себя миссию быть посредниками между нами, прихожанами, и Богом, пусть даже на час или пять минут? Вряд ли кто не был свидетелем гневных нападок со стороны старушек, завсегдатаев храмов, или, так называемых, свечных бабушек, хлопочущих в свечных лавках, на мирян, не сведущих во всех церковных правилах и тонкостях хода службы…

Непозволительно (если не преступно) такое отношение к своим  братьям и сёстрам во Христе, тем паче, к вновь пришедшим к Господу в Его Дом. Особенно в дни нынешние – когда участились нападки на Русскую Православную Церковь, всплывают на свет новые религиозные учения и движения, насаждаются «свои пути к спасению» со стороны многочисленных реакционных религиозных организаций. В то время, когда та сторона готова воспользоваться нашими малейшими упущениями, принять и обласкать каждого ищущего, нечаянно обиженного или отторгнутого в нашей церкви. Каждого, кто решил не возвращаться к закрытым перед ним дверям православного храма…

Бард писал: «В гости к Богу не бывает опозданий». И это верно - Господь всегда готов принять, услышать, помочь. И преград этому нет и быть не может…

2015г.