Одесские небылицы. Тайна шкатулки

Алексей Горшков
В тихий осенний день, во дворе старого одесского дома, как всегда, сидели на своих старых стульях два старых еврея: Янкель и Айзик, и, как всегда, говорили байки за жизнь.
«Айзик, я хочу рассказать тебе историю про моего старого друга Жорика Айвазовского и его незабвенную супругу Сонечку, которую мне поведал сам Жорик» - начал Янкель.
«Это не тот ли Жорик, который выбил тебе передний зуб в студенческие годы? И помнится за то, что ты приударил за его Сонечкой?» - съязвил Айзик.
«Нет! Нет! Это совершенно другой Жорик!Это тот Жорик, который в семидесятых уехал в Израиль, а от туда перебрался в Америку» -  быстро пояснил Янкель, и, не давая Айзику развить тему «с выбитым передним зубом», продолжил: «Пару лет назад, когда ты, Айзик, ездил в Израиль, я  слетал в Америку на поминки жены Жорика, незабвенной Сонечки...»
«Вай! Сонечка померла?» - спросил Айзик.
«Не будь идиотом, Айзик! Я же сказал, что летал в Америку на поминки Сонечки! Ты что, не слышал?»
«Слышал, слышал, и потому и спросил!»  - ответил Айзик.
«Я прошу тебя, Айзик, не перебивай меня и слушай сюда!»
«Слушаю, Янкель. Продолжай свою историю...»
«Ну таки вот. Жорик и Сонечка прожили вместе в счастливом, безоблачном браке 45 лет. Как они любили друг друга! Ворковали, как голубки! Никогда не ссорились и не ругались! И это, несмотря на то, что у Жорика был очень неуравновешенный и вспыльчивый характер»
«Думаю, что о вспыльчивом характере Жорика, ты вспоминаешь всякий раз, как чистишь зубы....» - съязвил Айзик и добавил:  Янкель! Ты обещал рассказать мне бытовую историю, а не сказку!»
«Айзик, я тебе рассказываю реальную историю за жизнь Жорика и Сонечки. Если хочешь, чтобы я продолжил, то не перебивай меня!»
«Ну хорошо, хорошо! Продолжай рассказывать свою сказку о счастливом браке!» - откликнулся Айзик.
«Ну таки вот. Жорик мне сказал, что с самого первого дня их счастливого брака, у Сонечки была большая шкатулка, золотой ключик от которой, Сонечка всегда носила на золотой цепочке. В день свадьбы, Сонечка взяла с Жорика слово, что он никогда не посмеет открыть её шкатулку....»
«И Жорик дал такое слово?» - не удержался Айзик.
«Разумеется, дал! А как же иначе?»
«Ну, хорошо, хорошо... Продолжай свою историю....»
«Ну, таки вот. На сорок шестом году счастливого брака, Сонечка тяжело заболела. Врачи сказали ей по-секрету, что это конец.... Тогда, Сонечка позвала Жорика и сказала ему: «Дорогуша, настало время, чтобы открыть тебе тайну моей шкатулки...»  Сонечка открыла шкатулку своим золотым ключиком и продемонстрировала Жорику её содержимое.»
«И что же было в шкатулке!» - нетерпеливо воскликнул Айзик.
«В шкатулке была пара красивых шерстяных носок и пухлая пачка долларов. Жорик взял в руки шерстяной нос и недоуменно спросил Сонечку: «Почему ты держишь носки не в шкафу, а в шкатулке?»
«Я бы тоже это спросил!» - встрял Айзик.
Янкель продолжил: «Мой дорогой Жорик! - Ответила Сонечка. Перед нашей свадьбой, моя мама дала мне мудрый совет. Она сказала: «Сонечка! Если хочешь жить в благополучном браке, никогда не ругай мужа и никогда не ссорься с ним! Если муж тебя обидит, не отвечай ему тем же, а сядь в кресло и принимайся вязать носки. В этом залог счастливого брака!»
«Вот это бы была жизнь, если бы все женщины были такими, как мудрая мама Сонечки!»  - воскликнул Айзик.
«Айзик! Я подошел к самому интересному, так что не перебивай меня!» - воскликнул Янкель.
«Не буду! Не буду! Что же дальше?»
«Жорик, увидев в шкатулке пару носок, понял, что он обидел свою Сонечку, раз или два за 45 лет счастливого брака, и прослезился от счастья. Утерев сладкие слёзы, Жорик спросил Сонечку: «Дорогая, а что это за деньги?» На что Сонечка ответила ему: «Да так, мелочь! Всего каких-то двадцать тысяч долларов, которые я выручила за продажу шерстяных носок, которые вязала все эти голы....»
Айзик, от удивления открыл рот, а Янкель сказал: «Может и тебе следует предложить своей женушке вязать носки?»
«Ну вот ещё! Я прекрасно живу со своей Сарой!» - откликнулся Айзик.
«Ну тогда скажи мне, посему из окна твоей квартиры, регулярно вылетают кастрюли и сковородки?» - язвительно спросил Янкель.
Но Айзик не ответил, поскольку поспешил домой, на свой любимый форшмак....