Дёшево и сердито

Татьяна Тет Дубовая
 Римская сухопутная парусная телега. Старинная средневековая гравюра


В городе ? всё вертелось вокруг оси. Никто не видел, эту необыкновенную ось, но все чувствовали к ней притяжение. Часто бегали вокруг мохнатые кобели, голодные и нечесаные. Их скорость была близка к скорости полета шмеля, в особенности в осенние холодные деньки. Иногда вокруг оси проплывали медленно умирающие создания. В нижней части данных субъектов было много всего, что мешало принимать их за некогда родившихся человеков. Там все время что-то булькало, переваривалось и выходило наружу. Только никому от этого не было ни холодно ни жарко. Тошно.

И вот одним незапятнанным днем в город прибыл извозчик. Он проезжал на своей новенькой нарядной телеге и покрикивал:

-Кому опиум? Самое дешевое средство для облысения! Покупайте вёдра! Скоро зима, самые вкусные ватрушки из табака!


Самые умные особи городка молча проходили мимо, строго по радиусу оси. Им не позволено было отвлекаться от внутренней потребности быть скромными. «Что там за вёдра? И кто такой опиум, это еще вопрос, а ось нам никто не вернет, если ее не поддерживать должным образом», - так думали те, кто очень ценит процесс мышления. Мысль - двигатель жизни по оси, об этом написано всюду. На дороге, полках магазинов и на ладони каждого. «Не стоит рисковать и оглядываться по сторонам, раз уж у нас есть главное – ось», - думали и засыпали, просыпались и шли к ней, к самой важной детали – оси.

Из-за угла показался маленький бледнолицый НЕЯСНО КТО. Мало того, что он не пристегнут к оси, у него еще и улыбка была! Этот «змеёныш», как ловко назвала его местная важная особа, часто подбегал к телеге извозчика, пробовал опиум, заглядывал в вёдра и поглощал регулярно ватрушки.

Особи на оси методично прокручивались по траектории и, словно сговорившись, дружно предчувствовали, что в ватрушках видимо что-то важное, однако четко знали, им это не надо.

Однажды бледнолицый прыгнул в телегу и весело прокричал на всю округу:

-А я еду, а я еду за туманом.


Телега набрала скорость и скрылась. Поговаривали, что она пересекла границу города и увезла «подлого предателя», как его дружно окрестили оставшиеся, куда-то за город. Пролетавшая муха, как-то намекнула, бросив пару слов на ветру:

-Это был вовсе не опиум, а юмор. За городом предлагают места под солнцем. Бледнолицый загорел и строит дорогу для дилижансов.

Главный по городу приказал пристрелить муху, за подрывную деятельность, а слово дилижанс внести в «Книгу запретных слов». Какое-то оно неправильное, с элементами пошлых намеков. Что это за Лижанс? Да еще после непонятных дили? И приказал записать главное правило для жителей:

КТО ЛЮБИТ ГОРОД, НЕ БУДЕТ ИЗМЕНЯТЬ ЕМУ С ДИЛИЖАНСОМ.

С тех самых пор особи, в целях безопасности, не пользуются даже телегой. У каждого есть свои, родные, такие привычные мозоли. Дёшево и сердито.