Хочу выразить свою признательность и глубокое уваж

Татьяна Тет Дубовая
Памяти
Рене Дализа
самого давнего из моих друзей
павшего на Поле Чести
7 мая 1917 года

Гийом Аполлинер Каллиграммы




На новеньком, сделанном из натурального дерева и покрытом красивым, цветом янтаря лаком столе, в вязкой алой крови купались, словно в джакузи, два комара.

-Как страшно жить в этой душной комнате. К хозяйке часто стали захаживать мужчины. Каждый, так и норовит меня прихлопнуть. Я уж и так, и эдак. Дошло до того, молча летаю.

-Ты молча летаешь, а я пью, чтобы окончательно не свихнуться - второй комар лежал на боку и, сонными сытыми полными сюрреалистических картин глазами, сверлил хозяйскую подушку.

-И тебя ни разу не застукали за этим занятием?

-А когда им стукать? Все они заняты лишь собой! «Малышка, малышка, иди, иди ко мне» – сытый комар почесал свое кругленькое брюшко и перевернулся на другой бок, - куда идти? Они же лежат! Омерзительная неграмотность! «Стой, стой, я сейчас умру». Идиоты! Не могут выбрать, или умирать или стоять насмерть.

-Уеду я отсюда за город. Там природа красивее и фумигаторов не ставят в розетки с электричеством. Кровь здоровее и вкуснее. Надо о потомстве позаботиться. Здесь все поражены. Каждый, как только заходит в комнату, вопит нечеловеческим голосом: «Я поражен!» Поражен? Сиди дома, нечего распространять заразу.

-У кого ты там собрался кровь сосать? У стариков и пьяниц?

-Кровь старика отменной выдержки – замечательное средство от депрессии. Устал я здесь, с вашими ноу-хау. Каждый тащит себе в рот всякую дрянь, а мне потом прикажете высасывать? Колбаски, сухарики, манты, пельмени, хинкали, шаурма сведут меня с ума. Невозможно отыскать в этом хламе хоть каплю жизни. Чем мне прикажете поддерживать свои силы? А пьяница, мало того, что дезинфицирует собственную кровь, так ему ее совсем не жалко. Отдаст всю до последней капли даром.

-А мы сейчас в чьей крови купаемся?

- Лежи и не задавай лишних вопросов. Любознательность – вещь наказуемая. Будешь совать свой нос куда не следует, забудешь о том чем спрашивать.

Любознательный комар тихо встал на свои тоненькие ножки и, сделав счастливое лицо, прошептал с придыханием:

-А я ничего не вижу. Я хочу выразить свою признательность и глубокое уважение.