Письмо Богу

Дмитрий Королёв Барнаул
   Здравствуйте, меня зовут Хадиша Рабиа. Я девочка, мне 10 лет и живу я в сирийском городе Алеппо. Правда, трудно сейчас его назвать городом, всё больше развалины...

   Жили мы раньше в квартале «1070», в своей квартире, но после того, как там пролегла линия фронта, мы перебрались в западные кварталы, папа говорит что здесь спокойнее...

   Мой папа, Хасан, пекарь, он работает на северо-западе города, там тоже линия фронта, поэтому он уезжает туда на несколько дней, а потом возвращается с едой и деньгами.
   Сейчас мы живём в палатке, но папа говорит, что так лучше, чем под регулярными обстрелами – здесь их не так много, тем более толку от квартиры, где мы жили, теперь нету, особенно после того, как был разбомблен водопровод.

   Раньше, где я жила, у меня была мягкая кровать, сейчас же приходится спать на чём придётся, и больше с мамой – она нас с младшей сестрёнкой Мариам обнимает, - а раньше я спала одна.

   Ещё три года назад мы жили спокойно и весело, хоть и было мне всего 7 лет, а я помню: у нас было электричество, телефоны и телевизор. Но электричества не стало полгода назад, когда мы ещё жили в квартале, а без него телевизор и телефон – пустые игрушки.
   Но я по ним не сильно скучаю, а больше скучаю по своей подружке Алие. Мы были с ней одного возраста, но она погибла после взрыва баллона, который залетел к ним в квартиру. Именно после того случая мы оттуда уехали. Я не видела её мёртвой – об этом мне рассказал мой брат Амер.

   Амер очень сильный и смелый и мне с ним никогда не страшно. Он говорит, что защитит меня, сестру и мать, даже если папы не будет рядом...
   Хотя здесь, где мы сейчас живём, тоже стреляют...
   Нет, вы не подумайте, я почти не боюсь обстрелов, особенно, если они просто слышны и практически не обращаю внимания на шум оружия и снарядов. Правда они постоянно мешают спать...

   Я всегда очень жду, когда приедет папа. И мама ждёт. Он привозит нам сладости и угощает ими меня. Он сажает меня на колени, гладит мне волосы и рассказывает, что война скоро закончится и всё будет так, как было раньше; и что он не зря назвал меня Хадишей, в честь жены Пророка, что я буду такая же как она умная и богатая.
   А ещё он привозит хлеб из своей пекарни, который ему разрешают брать, и мама всегда хранит его, потому что конвои с продовольствием приходят очень редко, еды немного и её на всех не достаёт; а в основном в гумконвоях привозят бочки с пресной водой, но её тоже мало и хватает только чтобы набрать бутылки, помыться и одежду постирать.

   Если б вы только знали, как мне не хватает Алии! Папа говорит, что её забрал Господь и что ей сейчас там хорошо, но я очень скучаю по своей подружке, потому что теперь мне не с кем играть, а Мариам ещё маленькая.

  Правда, теперь я больше времени провожу с братом, и он иногда водит меня с собой, а также с другими мальчишками, и у нас даже есть свои потаённые места!
   Одно из них на отшибе, в квартале от лагеря. Там есть большая яма, которая образовалась после авиаудара. Глубокая. На прошлой неделе два дня подряд лил дождь, и она заполнилась водой, так что теперь – это наш бассейн! Мальчишки в нём купаются и ныряют, а я – нет, только опускаю ноги у края и наблюдаю как они резвятся!
   Они подтрунивают надо мной, что я девчонка и боюсь, но мне правда страшно, ведь я же не знаю что там внутри!
   Иногда они бегают в оливковую рощу, но меня с собой не берут, потому что говорят, что пробираться через развалины туда очень опасно. Тогда Амер приносит мне оттуда оливок, а иногда фисташек.

   А ещё я боюсь, когда в небе появляются самолёты – мальчишки бегают за ними, а я прячусь, потому что опасаюсь, что они могут сбросить бомбы. Но Амер никогда в этом случае надо мной не смеётся, потому что видел, когда мы жили ещё в квартире - как они всё взрывали...

   Я очень хочу, чтобы всё было по-прежнему, хотя я теперь всё плохо помню и, вроде, уже привыкла; хочу чтобы было так, как мне рассказывает мой папа. У меня  в палатке есть свой тайник, – там мои тетрадки и карандаши, - я  взяла их с собой, когда мы убегали.
   Теперь, когда есть время и когда нет бомбёжек, я пишу письмо. Оно - Богу. Так я решила. Хочу Его попросить, потому что скоро Новый Год, а Бог умеет делать людям подарки. Я пишу Ему, что хочу, чтобы окончилась война, чтобы прекратились стрельба и взрывы; и также я прошу Его в этом письме, когда всё закончится, чтобы все остались живы: и я, и мой брат, моя сестрёнка, моя мама и мой папа.

   Я кладу это письмо себе всегда под подушку и думаю о нём...

   А ещё я пишу в этом письме о том, чтобы Он передавал привет моей подруге Алие и сказал ей, что мне её очень не хватает, хотя я знаю что теперь ей у Него хорошо, и что она счастлива.

   vk.com/dmitri.korolev