Небо в отставке

Наталья Анадеева
- Рано еще! - дорогу в помещение преградила коренастая фигура охранника. - С девяти рабочий день, с девяти.
- Пустите, - мягко попросил женский голос. – И так на улице простояли пару часов. Мы тихо будем сидеть.
- А-аа, - мужчина беспомощно махнул рукой. Он протер сонные глаза и через какое-то время принес навязчивым посетителям еще один стул.
– Садитесь, - глухо пробубнил он себе под нос и скрылся в своей каморке. Потихоньку казенное здание проснулось. В комнате сторожа заиграла музыка. Послышались голоса малышей, репетирующих под мелодию детской песни, театральную сценку о злом и ужасном волке.
- И зачем вы нарожали столько? – с такой ремаркой в адрес посетителей он медленно пошаркал мимо них и слегка усмехнулся. – Вы на объявление гляньте, столько выходных было, она может сегодня и не явится. Моя младшая, все мечтала Лондон покорить. И покорила. Теперь звонит только по праздникам: «Алё, папочка, как дела?» Эх…
- Валечка, как дела? – при появлении в коридоре уборщицы, внимание сторожа тут же переключилось с тихих посетителей на нее.
- Валечке уже пятьдесят лет, - строго произнесла женщина со шваброй в руках. – Не Валечка, а Валентина Ивановна.
- Валентина Ивановна, а я вас моложе всего-то на полгода, - попытался сгладить свою неловкость охранник.
Когда Валентина Ивановна исчезла в коридоре, охранник снова обратил внимание на женщин, молча сидевших у входа.
- И зачем вы нарожали столько? – опять он задал риторический вопрос и поплелся тихо в свою каморку, но на полпути остановился и задумался.
- Вы тихо сидите, а вот было дело, и драки были, - стал вспоминать он.- Пришел мужчина, а ему говорят, а вы здесь не стояли. У нас на двери списочек висит. Списочек… Придумали чего…
- А вы разнимали? – наконец послышался мягкий женский голос.
- Я?! Нет, зачем, - мужчина удивленно захлопал глазами. – Зачем мне над ними издеваться, пусть они сами над собой издеваются.
В воздухе повисло напряжение, все жаждали услышать продолжение…
-Я - бывший летчик, - с необыкновенной гордостью произнес он. - Меня сюда жена устроила, чтобы я не тунеядствовал.
Он снова пошаркал в свою каморку. И уже находясь там, громко сказал:
- Я – был, когда летал! А сейчас я для нее никто. Привидение! Сосед. И ей так удобно, что меня ночами дома нет. Эх, ладно. Зато высыпаюсь хорошо. И зачем вы нарожали столько?!
В маленький коридорчик проникли лучи южного солнца, а с ними и другие люди. Щебетанье новых посетительниц мгновенно поглотили рассуждения бывшего летчика.
- Кто последний?
- Я крайняя!
- Вы многодетная мать?! Так вам должны дать место в том садике, где вы захотите…
Среди ярко одетых и накрашенных женщин тихо проскользнула коренастая фигура бывшего летчика со спортивной сумкой наперевес и растворилась в дневном свете.