Я это знаю...

Елена Пытьева
Посвящается Ольге Вальковой- невероятно талантливому поэту, просто «ТАЛАНТИЩУ»-(«Евангелие от меня»)..
Я не знаю. Но я это увидела.


День был «никакущий»!
Надо же было встать так заблаговременно рано, чтобы умудриться опаздывать на работу. Все раздражало с самого утра. И ключ, так не вовремя застрявший в замке, и ненужный телефонный звонок с пространными объяснениями неудавшегося начала многообещающего знакомства, когда на кухне выкипает кофе…А кофе- это свято! Это -мой утренний ритуал, всегда неизменно бодрящий и вводящий меня в курс дел наступающего дня.
Маленький кусочек философских размышлений, так бездарно скомканный чьей-то утренней назойливостью.
И новое платье, оказавшееся не к месту и некстати, мало гармонирующее с моим невыспавшимся  и недовольным лицом..
И этот снег, так вдохновивший меня вчера вечером, сегодня же уже успел превратиться в грязную жижу. И подъехавший автобус со знакомыми до боли номерами, щедро окативший меня этим снежным месивом.. с ног до головы..Изменить что-то не оказалось возможным. Меня просто затолкали в переднюю дверь подпиравшие сзади люди, стремящиеся во что бы то ни стало, влезть именно в этот автобус.
Вообщем, видок у меня был «еще тот».
Да и погодка, застрявшая в ре миноре.
И все эти переходы на полутон выше или ниже ровным счетом ничего не меняли. И даже, казалось бы, начавшееся вопреки всему минорному ладу, бабье лето, неожиданно яркое, теплое, но столь кратковременное, разрешилось –таки  в окончательном миноре октября.
Чайковский был прав.
Озябшие дерева стояли , не шелохнувшись. Оцепенелые. И только листочки выдавали их внутреннюю дрожь. Березки- в прозрачных шалях октябрьской измороси. Воздух, искрящийся мириадами дождевых капелек, казался густым и тяжелым. Словно навис над засыпающей землей.
Ну и денек! Сейчас меня ничего не вдохновляло!
Мои глаза уныло перебирались с предмета на предмет, чтобы зацепиться хоть за что-нибудь теплое и живое..
Автобус подъехал к следующей остановке, неожиданно резко затормозив. Под напором толпы я готова была влететь в кабину водителя. Благо ,что схватилась за верхнюю перекладину, упершись лбом в стеклянную перегородку. Я думала- меня раздавят. Но, слава Богу, обошлось без утренних увечий. Напряжение спало , и все постепенно заняли исходные позиции. И я смогла облегченно вздохнуть, отодвинувшись от стекла кабины.
В этот момент я заметила высоченного мужчину, бегущего к автобусу. Водитель собрался было отъезжать, но что-то его остановило. То ли жаль стало бедолагу, очевидно тоже куда-то спешащего..Влетев в притормозивший автобус, мужчина заулыбался..Да так хорошо заулыбался и открыто- всему автобусу сразу..
В воздухе повеселело. Он был такой большой и какой-то «детский».Мне приятно было на него смотреть. Даже не задумываясь, что это может неприлично выглядеть, я, видимо, просто «уставилась» на него. Без всякой задней мысли. Мужчина же, перехватив мой взгляд,  очень приветливо и по-доброму улыбнулся, уже мне лично. Меня это резануло: неужели он мог подумать, что я заинтересована в каких-либо отношениях? Еще не хватало! Я поспешила перевести взгляд на движущиеся за окном предметы, с нарочитым равнодушием скользнув по мужчине взглядом. Но это его не обезоружило. Он как-то вдруг засуетился, что- то ища в карманах. И протянул мне чистенький носовой платок.
-Зачем это?
-Лицо и пальто испачкали чем-то!
-????
Мои руки уже судорожно искали в сумочке маленькое зеркальце. Но, как известно, в дамской сумочке невозможно ничего найти. И я продолжала беспомощно рыться в собственной сумке, пытаясь найти это злополучное зеркальце. Автобус  снова и неожиданно резко притормозил, и я, не удержавшись, полетела прямо в объятия своего автобусного кавалера.
-Какой идиотский день! С самого утра- злобно выдохнула я.
-Да что Вы! Такой хороший день. Давайте я Вам помогу!
Автобус тряхнуло еще раз. Теперь уже – «как следует».Поэтому, я так и продолжала полулежать в объятиях моего кавалера!
-Слушайте! Я Вас испачкаю..Но я не могу принять вертикальное положение. В силу..
Но мой знакомый очень весело рассмеялся в ответ!
-Да не думайте Вы ни о чем! Вы такая смешная! И очень красивая!
-Безумие!- прошипела я.
Я вдруг заметила, что мы говорим на весь автобус. Люди тоже попадали –кто -куда. Но все так заинтересованно слушали наш диалог, что никто не издал ни звука.
-Вы на работу?- поинтересовался он.
-А Вы?
-А…я..Я- с Вами. И мужчина расхохотался.
-Со мной? Вы шутите?
-Нисколько! Давайте знакомиться!
-Слушайте, молодой человек! Мне, честно говоря, не до шуток!
Автобус остановился. Причем, как оказалось, окончательно.
Просто раздумал ехать- и все тут!
Откуда-то сзади донеслось: впереди- авария!
Я поняла, что безнадежно опаздываю. На работе запланировано столько неотложных дел. Я пропала! Шеф же вчера многократно предупреждал, что на утреннее совещание не опаздывать! Будет проверка!
-А я и не шучу! Я просто знаю..
-Молодой человек! Я Вас умоляю!
И туту я неожиданно увидела, прямо перед собой, его глаза..
Огромные серые глаза, задумчивые и проницательные. Я знаю эти глаза..Боже, придет же такое в голову!
Я ЗНАЮ ЭТИ ГЛАЗА!
Но..я не знаю этого мужчину. Я вижу его впервые!
Но глаза я знаю! Я их определенно видела..И не один раз!
Ну что за чушь!
Этот внутренний монолог, вернее диалог с моими мыслями, ввел меня в состояние ступора.
Я оказалась в каком-то пространственном вакууме. Вне звуков. Вне измерений. Где-то, но не «здесь и сейчас»- точно. Все вдруг остановилось. Я просто не могла оторвать глаз от его лица..
Вот и не побрился сегодня как следует..
И это тоже я откуда-то знала..
Потом, как из другого мира до меня стал доноситься его голос:
-И не надо меня умолять! Я всю жизнь- «женат на работе»!Знакомо Вам это? Сегодня- впервые  в жизни- проспал! Не услышал будильник! Впервые за всю жизнь! Впервые !За все 25 лет, без отпусков, без выходных!
 И он, вдруг, по-детски, так  по-детски рассмеялся!
А я снова стала тонуть в его глазах. Серых, бездонных..
« Я отражаюсь в его глазах»..
Во мне неумолимо стала звучать эта фраза..
«Я отражаюсь в его глазах»..
Откуда это?
-Как Вас зовут? Скажите мне!- меня  вывел из оцепенения его голос.
«Голос тоже мой..»
Я не могла говорить.
Мне хотелось молчать и смотреть в его глаза.
Я хотела , по привычке, что-то буркнуть в ответ.
Но его лицо было таким добрым, таким удивительным, таким детским..И я засмеялась..Я давно не слышала собственного смеха. Мне стало так весело и так просто..Как в детстве.
«Я так давно не слышала собственного смеха»..Откуда это?
  -Так как Вас зовут? Ну и смешон же я! Правда? Что Вы думаете обо мне?
И он снова расхохотался.
-Представляете? Я безнадежно опаздываю! И я счастлив, как никогда!
Мне тоже хотелось смеяться..Просто так..
Тут он вдруг затарабанил в кабину водителя:
-Шеф, открой на минутку!
Водитель обернулся и неторопливо приоткрыл переднюю дверь.
-Держите!- и в моих руках оказался внушительных размеров кожаный портфель.
Я не успела ничего ответить и сообразить. Мужчина быстро вышел и бегом пустился к какому-то киоску. Через пару минут, он стоял, промокший- на улице пошел дождь- с охапкой свежих-свежих, невероятно белых роз.
-Доброе утро, моя королева!
Обе руки у меня были заняты.Мужчина мигом сообразил, взял свой портфель у меня из рук. И бережно подал мне розы.
Розы были живые и холодные..Такие свежие и неожиданные, что у меня перехватило дыхание.
«И когда увидишь то сбывающимся»-пронеслось у меня в голове.
Я закрыла глаза. Да нет! Это не со мной!
Но белые дурманящие розы у меня в руках..
-Можно я Вам позвоню? -уже очень серьезно спросил он.
Я молчала.
-Можно мне позвонить Вам? Я Вас напугал?- в его глазах –тревога.
-Нет. Можно?
Я не своими губами шепчу свой номер.
Мужчина повторяет, просит меня еще раз сказать свое имя...
-Ольга..
-Не может быть.
Теперь уже его лицо стало серьезным и неподвижным.
-Я ведь знал. Что мою жену зовут Ольгой. Так звали мою маму.
Входная дверь неожиданно распахнулась. Мой мужчина резко обернулся и громко и властно сказал:
-Оля! Мы выходим! -Он  потянул меня за руку.
А я и не думала сопротивляться. Я вышла вслед за ним и с удивлением обнаружила, что это –моя остановка.
-Нам куда?- услышала я свой голос.
-Сначала сюда!
Я автоматически, не обращая внимания  на траекторию нашего пути, следовала за ним.
-Забежим, отметимся, чтобы нас не потеряли…
Тут я неожиданно вспомнила о работе, о шефе, об опоздании..
Я остановилась и осмотрелась.
И остолбенела.
Мы стояли прямо перед зданием моей работы.
-Вам куда? -снова услышала я свой голос.
-Нам- туда…На минутку зайдем.
-Я здесь работаю!- выдавила я.
-У меня сегодня здесь должно быть совещание..
И он называет мой отдел.
-Невероятно! Так Вы тот самый «высокий начальник», которого все с нетерпением ждут???!!
-Да какой я начальник! Олешек! Давай, поторопись! У нас с тобой сегодня куча неотложных дел!
Он снова протягивает мне чистый носовой платок.
-Зачем? У Вас..тебя что- целый склад таких вот чистеньких платочков?
Я почувствовала..
Что-то кольнуло меня больно. Прямо в сердце.
-Ревную, что ли?- подумалось.
-Стирать некогда. Сразу приобретаю оптом. Чтобы время не терять. А ты о чем подумала?
И он бережно и очень нежно стал сам вытирать мое лицо.
-Маленькая моя девочка! Такая упрямая. И такая потрясающе красивая! Моя Олька!
-Только не называй меня «малыш»!- тут же съязвила я.

12.10.2016.