Дошкольное, младшее школьное образование

Аким Сладкий
ЧУЖИЕ ГЕРОИ — ЧУЖАЯ КУЛЬТУРА

С сожалением приходится признать, что мы не только платим иностранцам за рекламу их героев, но и во многом теряем себя. Речь не идёт об отрицании другой (западной) культуры, речь идёт о её избытке. Чрезмерное присутствие художественных произведений ненациональной культуры грозит перекодировкой общества.
Иностранные герои, их мировоззрение, язык, (речевые обороты), движения и мн. др.: всё это усваивается иногда на подсознательном уровне. В данном случае следует понимать, что речь идёт о малышах, которые копируют то, что видят и слышат! 

КТО ОН — СОВРЕМЕННЫЙ ГЕРОЙ?

Наш литературный герой из недавнего (советского) прошлого — это выходец из народа, — частичка советского народа.
Советский народ — новая историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, (социалистическую) экономику и культуру. (Философский словарь).
Сегодня — это Российский народ.
Российский народ — это многонациональное, бесклассовое общество в котором ведущую роль играет русский народ, как титульный (трактовка автора).
Каким представляется мне современный герой? Современный герой — это человек труда: — это и рабочий, и фермер, и служащий, и бизнесмен, и политик. Герой нашего времени — тот, кто верой и правдой служит отечеству.
В моих произведениях — это честный, воспитанный, трудолюбивый, смелый, тяготеющий к знаниям, отзывчивый человек.
Рассуждая о нынешнем герое, нельзя не отметить, что важным моментом для детской литературы является её современность. Нельзя на протяжении многих десятилетий предлагать подрастающему поколению одни и те же сказки, например, сказки А. Пушкина, как бы гениален ни был их автор.
Произведение, написанное современным автором, несёт на себе отпечаток сегодняшнего дня, оно написано современным, а значит понятным для большинства языком и затрагивает актуальные темы. 
Задача государства — выявлять современных талантливых авторов и пропагандировать их творчество.

ВЫТЕСНЕНИЕ ИМПОРТА В КУЛЬТУРЕ

Художественные образы героев в детской литературе не только воспитывают молодёжь, но и программируют на те, или иные действия, закладывают образы мышления, а так же, приносят немалую материальную выгоду на долгосрочной основе.
Иностранная продукция в виде: мультфильмов, книг, игрушек, пищевых и промышленных товаров с рекламой иностранных героев на этикетках, заморские названия детских товаров, красочные эмблемы (лейблы), на которых красуются образы иностранных героев, — всё это работает не на Россию.
Задача, которая стоит перед государством — создание образа современного национального героя см. «Кто он — современный герой?» и постепенное замещение импорта в области культуры. При этом необходимо смотреть шире, ставя целью — вывод своей продукции на мировой рынок.

ГОСУДАРСТВО И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Должно ли государство обращать внимание на то, что происходит в детской литературе или это прерогатива рыночных отношений? На мой взгляд, государство обязано не только отслеживать ситуацию, но, контролируя процессы, направлять, задавать тон в развитии детской литературы.
В советском государстве существовала цензура, настоящей конституцией цензура запрещена, что, на мой взгляд, во многом мешает государству выполнять свои контролирующие функции.
Контроль — хорошо это или плохо? Ответ один — это нормально. Но каким должен быть этот контроль?
Сегодня, Конституция РФ в ст. 13, ч. 2 говорит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», что фактически лишает государство основ — идеи. Безыдейность ведёт к пустоте: бездуховности, безнравственности и т.п. Не удивлюсь, если узнаю, что Конституцию РФ помогали писать «друзья» России.
Считаю, что изменение этой статьи неизбежно, однако, вопрос остаётся открытым: — «Каким должен быть контроль?»
Корпоративная (профессиональная) этика — вот тот механизм, который сегодня мог бы отчасти выступить противовесом цензуре. 
Доверие (самоцензура), всевозможные поощрения, государственные гранты, субсидированное кредитование проектов и т.п. для тех, кто придерживается профессиональной этики, и только в редких случаях — приостановка или запрет на деятельность через судебную инстанцию.

СВЯЗЬ ВРЕМЁН И ПОКОЛЕНИЙ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Считаю, что мы не можем и не имеем права отказаться от своего прошлого. Мы также не можем автоматически, без анализа и выводов, использовать результаты прошлого.
Один из выводов, который я делаю — государство могло бы взять за основу молодёжную политику советского периода в той её части, в которой речь идёт о патриотизме. Любовь к Родине через отстаивание своей позиции, не отрицание той, позиции, которая существует у оппонента. Коллективизм, как форма государственного устройства, как альтернатива индивидуализму (западному социальному дарвинизму). Мирное конкурентное сосуществование двух мировоззрений.
Для меня связь времён — это поэты советского периода: А. Барто, С. Михалков. Во многих своих произведениях я подчёркиваю эту связь через: упоминание об авторе, написание продолжения к ранее написанному произведению.

ПАТРИОТИЗМ

Патриотизм — любовь к Родине, стремление своими действиями служить  интересам народа, опираясь на коллектив, проявляя смелость, борясь за справедливость, стремясь побеждать.
Воспитывать в молодёжи эти качества можно через любовь: к спорту, к труду, к знаниям, к природе. Всё то, что наполняет смыслом понятие «патриотизм», присутствует в моих произведениях см.  Краткий анализ произведений автора.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Национальный язык — язык нации.
Национальный язык есть часть национальной культуры, лик культуры, образ нации. Распространение национального языка — есть задача из задач государства. 
Не умоляя значения какого-либо другого языка, сегодня проявляется потребность в знании нескольких языков, что ведёт к обогащению национальной культуры. Нет, и не может быть соревнований между языками, а тем более нет места подавлению (запрету) на использование любого из языков.
Детская сказка, что может быть лучше, проще и доступнее для изучения, знакомства с языком? Сказка в стихах оказывает на сознание ребёнка магическое  воздействие из-за: ритма и рифмы. Именно с помощью языка художественных образов сказочных героев решаются задачи воспитания и образования детей.
В кратком перечне своих произведений я предлагаю более тридцати сказок в стихах.

БИЗНЕС И КУЛЬТУРА

Бизнес и культура — вещи вполне совместимые. Я являюсь представителем малого бизнеса с 25-ти летним стажем в сфере музыкального образования. На протяжении долгого времени я ни разу не обратился к государству за помощью в издании своих произведений, почти всегда имел прибыль. Как человек с опытом предпринимателя, хочу заметить, что государство теряет немалые деньги, отдавая на откуп иностранному бизнесу такие лакомые кусочки, как: детские игрушки, мультипликация, детская литература, товары для детей с использованием логотипов героев, продвижение своих товаров через детскую рекламу.

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства...
Российское Государственное Образование — система знаний, которую могут получить граждане государства на бесплатной и платной основе. Цель образования  — применение полученных знаний с пользой для народного хозяйства, возможность самообразования (самосовершенствования).
Оценкой качества образования служит показатель использования полученных знаний на практике.  (Трактовка автора).
Невозможно переоценить тот вклад в национальное образование, который вносит детская литература. Процесс обучения детей на государственном уровне начинается с детского сада, поэтому уже на этом уровне необходимо иметь программу обучения, которая логично вписывалась бы в программу школьную.
Получение информации в игровой форме — уже не новость, а практика, которая прекрасно себя зарекомендовала.
Обучение в стихотворной игровой форме с использованием музыкального сопровождения (песен) — вот то, что предлагаю я. (См. Инновации в дошкольном образовании).
Некоторые из моих образовательно-познавательных работ:

Загадки — с бабушкиной грядки или  азбука фруктов и овощей в загадках.
Загадки — в рифму отгадки: ягоды садовые, ягоды лесные; насекомые; мой дом; птицы (городские/лесные) и мн. др.
Как Николу… (названия: частей тела, предметов и мн.др. в загадках).

ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Инновация (нововведение), которое я предлагаю — стихотворное изложение учебного материала, в некоторых учебных программах песенное изложение учебного материала. Заучивание, запоминание правила, темы и т.п. через песенный мотив.

МАМ — Музыкальная Азбука для Малышей.
АС — Арифметика в Стихах.
ДОМА - Дошкольное Образование Музыкальная Арифметика.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
на примере поэзии детского поэта А. Усачёва

НЕУМОЙКА

Он пятнадцать лет не мылся,
И не стригся, и не брился,
И одежды не стирал,
Даже нос не вытирал.
Как зайдёт к Яге, та ахнет:
Фу, ты! Русским духом пахнет!

А. Усачёв «Азбука Бабы-Яги».

стихи о Родине
РУССКИЙ ДОМ
фрагменты
***
Всё есть в Русском доме для жизни удобной,
Но нету порядка в квартире огромной:
***
Поехала крыша, пропал горизонт...
Опять перестройка и снова ремонт.
***
Что строят, строители сами не знают:
Сначала построят, а после сломают.
***
Мы все в нашем доме соседи и жители:
Простые жильцы, управдомы, строители.
И что мы построим теперь на Руси?..
Об этом ты папу и маму спроси.
А. Усачёв «Азбука Бабы-Яги».

БАЛЛАДА О КОНФЕТЕ
фрагменты
Однажды, роскошно одета,
По полю гуляла Конфета.
***
И вдруг вышли злобные люди
С большими-большими губами.
Ужасные, гадкие люди
С кривыми и злыми зубами.
Огромные дядьки и тётки
И их нехорошие дети,
***
Беги же скорее, малютка,
Ведь это убийцы, бандиты!

А. Усачёв «Азбука Бабы-Яги».

Детский поэт, который преподносится общественности чуть ли не как отечественный классик, явно не русофил. Поэт в России — больше, чем поэт!
Должен ли поэт, которого издают, знать, что такое хорошо и что такое плохо? Важно ли государству, по меньшей мере, иметь своё мнение по поводу таких стихов? Поэт, который сам не способен понять, что творится вокруг и куда идти, не имеет морального права вести за собой подрастающее поколение, и, стало быть, дорога в светлое будущее на государственном уровне такому поэту должна быть заказана.
В моих произведениях всё предельно чётко и ясно. Более того, я предлагаю концепцию развития общества см. Краткий анализ произведений автора.

КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОИЗВЕДЕНИЙ АВТОРА
темы: связь времён и поколений,
ответ на вопрос: «Кто он — современный герой?»
КАПИТАНЫ
Патриотическая поэма в пяти частях посвящается современной полиции,
как продолжение поэмы С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Главное действующее лицо поэмы — Лёша Смеляков по прозвищу «воробей» олицетворяет собой появление нового типа героя, и герой этот не великан, не супермен, спасающий землян от злых пришельцев, не робокоп, а простой российский парнишка крепкого телосложения небольшого роста, который честно, на совесть готов служить Родине.
Скромный рост героя выбран мной неспроста. Он (герой) воплощает собой важность, значимость для государства малых дел. «Маленький» человек играет большую роль в грандиозном государственном строительстве.
http://www.stihi.ru/2013/07/02/1434

МЫ С ДРУГОМ БИЛИ ФОНАРИ!
На стихотворение Агнии Барто «МАЛЯР»

Ироничное стихотворение, высмеивающее хулиганский поступок двух подростков, в котором просматривается тип поведения некоторых государств.
http://www.stihi.ru/2011/12/06/265

ПАРА!
К картине Федора Павловича Решетникова 1952 г. «Опять двойка»
http://www.stihi.ru/2011/10/23/10469

ЕДИНИЦЫН ВАЛЕНТИН
К картине Федора Павловича Решетникова 1952 г. «Любины уроки»
Оба стихотворения высмеивают лень и озорство горе-учеников.
http://www.stihi.ru/2013/11/04/1040

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДИМА И ТИМА
Серия больших сказок в стихах

Малыши-герои — тот же тип героя, та же концепция малых дел, что и в поэме «Капитаны».
Герои бурундучки — маленькие живые, юркие, смелые, сильные, добрые, безобидные создания.
В серии можно проследить эволюцию их духовного роста: от праздности и лени — к неактивному спорту — воздухоплаванию. Затем от «ленивого» спорта — к активному — лыжному. Третья история — героический поступок — спасение родного леса и друзей. Четвёртая часть — знания — сила!

Тема патриотизма
ОСТАЁТСЯ МИГ ДО СТАРТА!
счёт до десяти АС (Арифметика в Стихах)

Ребёнок учится считать на примере отсчёта секунд перед стартом ракеты. Последние строки стихотворения вызывают у малыша гордость за свою страну:

Что? Не может быть! Да ну?!..
В космос к незнакомым звёздам?..
Полетела на луну!
Вызвав за свою страну,
Гордость у всего народа!
http://www.stihi.ru/2013/03/13/1392

ТРАКТОР В ПОЛЕ
отрывок
Трактор в поле, пыль клубится,
Тракторист глядит вперёд.
В землю русскую влюбиться
И она не подведёт.
http://www.proza.ru/2013/09/16/233

РОЖКИ ДА НОЖКИ
заключительная часть:

Враги-чужеземцы,
Французы и немцы
Имейте в виду —
В чужую страну
Не стоит соваться с ружьём.
Может статься,
Без ножек, без ручек
Не долго остаться!

http://www.proza.ru/2013/02/28/292

Тема равенство в противовес исключительности
БУКА-БЯКА
фрагмент
Патриотизм во многом базируется на тех духовных ценностях, которые заложены в человека с детства. Одна из них — терпимость.
В стихотворении утверждается одна из важнейших мировоззренческих концепций (общечеловеческих ценностей) — терпимость к многообразию, значимость всего того, что существует на белом свете. Нет и не может быть исключительности, которая позволяет довлеть, чтобы подавлять.

Пусть на свете будет всяко
Даже бука, даже бяка.

http://www.stihi.ru/2013/10/28/8860

Темы: Вера в Бога, радость жизни, любовь к природе, любовь к Родине
КАКОЕ СЧАСТЬЕ...
Россия — Родина моя! или Гимн Весне! (Цикл стихов).

Жизнеутверждающее позитивное стихотворение, пробуждающее чувство радости за то, что Бог дал человеку жизнь. Произведение заканчивается словами:

Какое счастье жить на свете
И ведать радость бытия.
Спасибо, Бог, за чувства эти.
Природа жаждет быть, и я…

http://www.proza.ru/2013/09/26/298
http://oleg-tain.ru/ ОЛЕГ ТАИН Сказки в стихах.

Тема: Современность детской литературы, (сказки в стихах)
Серия: 30 сказок в стихах
НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, НЯНИ
последние строки произведения:

— Труд, малыш, любой в почёте,
А безделье, лень —  напротив.
Нас не нужно обижать,
Труд наш должен уважать!

Няня и избалованный, невоспитанный барчук.  Поучительная история для малышей. В каждой сказке есть вывод, который помогает ребёнку лучше понять суть произведения.

http://www.stihi.ru/2015/10/18/421
http://oleg-tain.ru/ ОЛЕГ ТАИН Сказки в стихах.

МУХА-ХОХОТУХА
фрагменты
***
Развесёлая я муха,
Я — певунья, хохотуха.
Много песен разных знаю,
Как вам нравится такая:

***
Пчёлка мухе: — Что ж, сестрица,
Песни петь — ты мастерица.
Развлекаться каждый может.
Кто в работе мне поможет?

Дел невпроворот — гора,
Год — рабочая пора!
А лентяям — вон дорожка!
И захлопнула окошко.

Праздность, лень и, как следствие, — забвение, одиночество.
http://www.stihi.ru/2015/10/17/925

СКАЗКА  ПРО ЖАДНОГО УТЁНКА
последние строки произведения

Знай, даёт «овечка» в долг,
Долг забрать — приходит волк!

http://www.stihi.ru/2015/10/04/11172
http://oleg-tain.ru/ ОЛЕГ ТАИН  Сказки в стихах.

Сказка с несчастливым концом. Актуальность темы трудно переоценить.
«Счастливая» жизнь в долг с последующим разочарованием. Вывод: «живи по средствам» — важно осознавать, как простым смертным, так и тем, кто пытается создать экономику «постоянного» роста за счёт безудержного кредитования.

КАК ТЕРЕНТИЙ СЧАСТЬЕ ИСКАЛ
фрагменты
Счастье есть, иль нет — едино,
Думать некогда о том.
Для царя, простолюдина
Главное — оно в простом.

***
Кабы жил семьёй, трудился,
Всё б законом Божьим шло.
Счастье, где б ни находился,
Знать, само тебя нашло!

http://www.stihi.ru/2015/10/23/723
http://oleg-tain.ru/ ОЛЕГ ТАИН  Сказки в стихах.

Сказка написана в стиле старинной русской сказки. Философская история, которая заставляет поразмыслить над тем, что же такое счастье, приводя читателя к простому выводу.

Материал адресован государственным структурам, которые представляют сферы культуры и образования.