Воспитательница Теша

Людмила Гнатюк-Данильчук
                ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА ТЕША
    На новый год, сын хозяйки  преподнес ей большой полиэтиленовый пакет, весьма увесистый, в подарок. Что же там было? Простоял пакет на диване минуты две не шелохнулся, а как только ручки его разошлись сами собой, из него высунулась  черная кошачья голова  с глазами совершенно круглыми,  цвета спелого желтого винограда, как две  огромные  янтарные капли, прозрачностью  своей и красотой притягивавшие взгляд. Перепуганное необычным путешествием существо, заметив хозяйку, тут же юркнуло опять в пакет и,  распластавшись в нем, так  «приросло» ко дну, что  достать его из убежища, не представлялось  возможным,  не поранившись  о коготки. Теша, так назвали это пугливое создание, была годовалой кошечкой, короткошерстной, породы «Голубая русская». Ее белые «манишка и перчатки»  на лапках, ее сдержанный нрав и скромная молчаливость   говорили о какой-то внутренней культуре,  что ли. Она любила наблюдать за происходящим вокруг, и  хозяйской кошечке, добиться участия в совместных играх, стоило долгого терпения. А может и к лучшему, ведь ворчливая соседка по коммуналке, не терпевшая присутствия каких-либо домашних животных, спать не ложившаяся, пока для профилактики не опустошит коробищу  противоглистных, противомикробных и прочих отравляющих все и вся химикатов. Она больше года даже и не подозревала о таком вредоносном для ее организма соседстве, пока не  пришлось мохнатым баловникам провести одним в комнате сутки без хозяев,  в связи с их вынужденным отъездом  за город. Всеобщая встреча  была  отмечена неожиданностями, выразившимися, как гневом  и яростью любительницы аптечных изысков, так и смехом хозяев, изумившихся разрушительными способностями шалунишек. Вот эта свобода, и помирила и подружила кошакевичей. « Долгую историю вопроса» рассказывать не будем, остановимся на том времени, когда трехлетнему внучку хозяйки, избалованному невесткой довелось гостить у отца с бабушкой в другом городе. Однажды маленький Артем устроил целый «концерт» за обедом: его рев сквозь  слезы, топанье ногами, повизгивания и звон разлетающихся тарелок, чашек и ложек, скидываемых им  на пол, были вызваны нежеланием испробовать то, что приготовил отец. Он требовал только сладости к  которым привык у матери. Теша, до этого момента спавшая на стуле, сначала подошла к столу и пристально воззрилась на крикуна.
- Смотри, даже Теша сердится на тебя, видишь, как наблюдает, кушай скорее, Папа очень вкусную кашку приготовил, кушай, малыш! – но  бабушка даже не успела , что называется, глазом моргнуть, как малыш со всей силой ударил ложкой по тарелке, и кашу ударной  волной разметало по кухне. Это было последней каплей упрямого сумасбродства, вызвавшей кошачий гнев: Теша бросилась  на тапки внука, сброшенные им под стул,  вонзив в них свои коготки и стала их точить. Ну, от неожиданности и страха  колготки ему пришлось срочно поменять. Кашу он доел, все время следя за кошкой. А та спокойно, с сознанием выполненного долга, опять уселась на стул, поджала под себя лапки и, умиротворенно замурчав, закрыла глазки.  На следующий день внучок, хорошо  выспавшись, видимо забыл о  предыдущем дне-  у малышей короткая память на плохое- и он опять перестал слушаться, не хотел одеваться, умываться, ведь мать приучила его спать до 14-15 часов дня, чтобы ей с утра не мешал. Встав, он пил холодную воду, мать уходила на работу, а он ожидал ее обеда, и ужина вместе, до 20.00. Голодный ребенок набрасывался на пакеты с конфетами, коих было каждый раз  в изобилии, пока мать хлопотала над борщом, и, утомленный голодным ожиданием ребенок, наевшись сладкого, засыпал до утра прямо в одежде там, где сидел. Спорить с матерью по этому поводу бабушке было запрещено грозными окриками: « мой ребенок, что хочу, то и делаю, не Ваше дело.», да и в отделе по защите прав ребенка ничего не предприняли. Так бабушка и уехала к сыну, отцу Артема, понимая, что исправить положение надо, но как?
  Через два месяца невестка привезла сына сама с температурой сорок с лишнем, прося помочь вылечить его. Он, конечно поправился. Итак, поняв причину такого ребячьего поведения - ясно, что причина в поведении матери, в ее отношении к вопросу воспитания,- решили с отцом не ругать малыша, а действовать уговорами.
  Теша сидела стойкой напротив в молчаливом ожидании, наблюдая сие действо. Когда же на вопрос отца: - "Ты будешь одеваться, мыться и завтракать?" сын ответил отказом и затопал ножками."Нет, нет, нет!"-  кричал он.
  Ну тут Теша, не выдержав, "подлетела"  к нему и, встав  на задние лапки, издала устрашающее "Мяу-у-у". Мальчуган, испугавшись, заплакал, сразу оказавшись в горячей лужице. Теша тут же отпрянула назад и села в сторонке, наблюдая за ним, пока он, после всех последующих процедур над ним и завтраком,  не доел кашу. После чего Теша спокойно ушла на свое любимое место и заснула, довольно мурча.
 Эти грустные минуты  воспитания не вспоминались ни Артемом, ни Тешей никогда. А их дальнейшее общение строилось на взаимной ласковой дружбе.
12.05.2009