Статуя

Теург Тиамат
Небо изменяет свои цвета чуть ли ни каждую минуту от мутно-серого до эмпирейно-синего; ни звёзд, ни лун - ничего; и вот оно черным-черно, на его фоне  энигматичный дворец смотрится  битвой гигантов с богами.

 Как стадо пасущихся монстроидов его окружают пристройки, предназначенные для хранения алебастровых  статуй, сложеных вертикально и горизонтально. Ими заполнены все проходы, кладовки, коридоры, балконы, лестничные пролёты, холлы, альковы; они голубовато-молочного цвета; у многих статуй нет лиц, а только полулица.

 И ночь ночь ночь смертельно-чёрная постепенно превращается в туманно-зелёную; небо подсвечивается фиолетовыми зарницами, статуи оживают, они двигаются медленно, некоторые на месте, некоторые левитируют, некоторые будто двигает чья-то телекинетическая энергия; купол небес распрямляется и покрывается бледно-зелёными полосами; дворец излучает тяжёлое синее сияние; статуи переговариваются между собой, шепчутся, обмениваются еле уловимой вибрацией; окаменевшие цветы на лужайках дворца видят сны чёрных слюдяных рек; элефантовые колонны, поддерживающие своды, подрагивают от игольчатого инея; тишина сжимает объятиями спрута точки и ломаные линии пространства.

Я выхожу на балкон, алюминиево-серебряный плащ слетает с моих плеч и уродливой стиксовой птицей летит между сомнамбулических изваяний. Я спускаюсь по широкой лестнице  в стиле египетских мегадворцовых комплексов и выхожу на аллею кубических плеяд; кустарники из ртути поблескивают индиго-фосфорическими огнями; мириады щебнеподобных существ медленно и размеренно вдыхают и выдыхают розовый газ; мои икры пощипывают микрооблачка насекомых, похожих на морских ежей.

 Перейдя через мост, украшенный четырёхглавыми химерами, я подхожу к гигантской статуе. Сейчас она неподвижна, цвета морской волны смешанной с мелом. Она будто выдавливает небеса иссеня-чёрные в занебесье. Я подхожу очень медленно, будто двигаюсь сквозь плотную среду вроде густого клея. Нога статуи вырастает по мере приближения к ней, один её палец как двухэтажный дом; я прикасаюсь: материал мягкий и шершавый, тёплый; становится душно; на плечи что-то давит; я замечаю небольшую лестницу, узкую и без перил, высеченную в ноге статуи.

 Я начинаю восхождение, но будто это не я иду, а меня кто-то поднимает. Лестница извивается по всему телу статуи; это продолжается долго, очень долго; если здесь существовало время... Но его нет (???) Когда я поднимусь на вершину в глаз статуи или на остриё её диадемы (?????) Мои движения неосторожны, нет перил и потому можно свалиться в пропасть; страх заставляет делать ещё более неосторожные движения; пространство будто чернильный студень колышется вокруг перед глазами; в горизонтальных и вертикальных плоскостях движутся геометрические фигуры; в ушах звучит музыка праинфернальных рок-групп вперемешку с фрагментами классиков эпохи Возрождения...

Наконец я на одном из пиков диадемных пирамид; здесь стоять невозможно, но как-то стою; одно неправильное движение… одно… но… я совершаю… я падаю…
На следующую ночь повторяется то же самое. С вершины я вижу узкие улицы незнакомого города, по ним едва движется что-то скользкое; кто-то повязывает мне на глаза мягкую ткань; ароматы знакомых цветов, но не могу понять каких; я иду по лестнице вверх или вниз (?)

Я снова поднимаюсь по узкой, очень узкой лестнице к переносице статуи. И вот она оживает, её руки поднимаются, опускаются, неадекватно двигаются... Лестница плавно покачивается; идти всё труднее; гигантская рука статуи прошла в нескольких сантиметрах около моего тела, повеяло чем-то холодным и жутким... Потом она мелькнула над моей головой; что-то тяжёлое надавило на плечи, в макушку будто впилось тупое деревянное сверло. Да она пытается меня поймать – осенило меня (!) Движения рук статуи ускоряются; до вершины остаётся ещё довольно долгий путь; я вижу исполинские каменные пальцы, которые пытаются схватить меня, но вновь промашка, и вот другая рука движется словно пятиглавый дракон...

 Наконец я достигаю глаза статуи и проникаю под тяжёлое мягкое веко; лабиринты тысяч рук высовываются из стен; каменные, но гибкие и проворные; я уворачиваюсь, ускользаю, вырываюсь, и весь хаотический комплекс дворца открывается передо мной... С вершины ветер выдавливает из глаз слёзы, я задыхаюсь, и в это мгновение будто две скалы сплющивают низ моего тела...
 
Я лечу вниз на сад камней, на гипсовые алебастровые деревья и цветы - статуя покрывается трещинами... И завтра ночью я буду вновь подниматься на её вершину.