Человеческая история. Глава 4. 10

Екатерина Пудовкина
Глава 4.10. Сережа. Воспоминания. Разговор с Грановским.

На следующий день, когда Сергей делал последние правки презентации для Грановского, в кабинет вошла Ирэна.
– Сергей, сегодня в два часа мы должны пойти к Грановскому, он хотят видеть вас и слушать вашу работу. Я приду, и мы пойдем в его кабинет. Ждите меня около два часа, – заученным голосом сказала она.
– Спасибо, Ирэна, но я могу сам спуститься к вам на первый этаж.
– Нет, я приду в ваш кабинет, и мы пойдем в половинку директора.
– Хорошо, буду вас ждать!

На протяжении всего периода пребывания Сергея в клинике, Грановский-старший ни разу не позвонил ему и не передал через Ирэну какой-либо дополнительной информации. Казалось, Георгий Константинович забыл, что за стеклянной стеной в одном из кабинетов работает коллега его сына.  Однако, когда Сергей, в сопровождении Ирэн, вошел в кабинет своего «швейцарского» шефа, Грановский уже шел им навстречу, дружелюбно протягивая Сергею руку:

– Добрый день, Сережа! Очень рад вновь встретиться с вами.
– Здравствуйте, Георгий Константинович, я тоже рад нашей встрече.
– Я могу идти на первый этаж? – то ли Сергею, то ли шефу задала вопрос Ирэна.
– Да, конечно, если возникнет необходимость, я вас вызову. Спасибо, Ирэна! – ответил Грановский.

– Ну, с чего начнем, Сережа? Предлагаю с чая или с кофе.
– Спасибо, мне, пожалуйста, кофе, эспрессо и, лучше двойной.
– Хорошо, а я буду чай, – подытожил Грановский и вызвал старшую медсестру.

Когда она внесла в кабинет поднос с чаем и кофе, Сергей, листая папку с презентацией, подробно рассказывал Грановскому о каждом этапе проделанной работы.
– Георгий Константинович, давайте я вам всю презентацию представлю. У вас есть проектор в клинике?

– Конечно, есть, только начнем мы, Сережа, не с этого. Вы сейчас, после кофе, пойдете в наш кинозал и вам там покажут небольшой фильм о европейских городах, минут на сорок, а я в это время изучу весь материал, который вы принесли. После фильма вы мне и представите свою презентацию. Я Сережа, привык очень тщательно знакомиться с любой новой информацией и только потом задавать вопросы. Это происходит не потому что я кому-то не доверяю, это необходимо мне самому. Я считаю, что это экономит мое время и исключает ряд ошибок, которые могут возникнуть при обсуждении.
***
Фильм оказался интересным, в нем рассказывалось о городах Европы. Это были не только столицы, но и иные города, для каждого из которых создатель фильма выбрал только одну достопримечательность. Не было смысла критиковать его за то, что, например, в Праге он предпочел Карлову мосту куранты на башне Старогородской ратуши, так как рассказ об этих часах был впечатляющим. Дрезден был представлен, конечно, Дрезденской картинной галереей, Бамберг – домиками на воде, маленькой Венецией Германии. Для Ротенбурга-на-Таубере был выбран, работающий круглый год, магазин рождественских товаров, для Вены – дворец Бельведер, для Монте-Карло – океанографический музей. В Каннах выбор пал на набережную Круазет, а Барселона, называемая туристами городом Гауди, получила название Олимпийский город.

Когда фильм закончился, зал озарился ярким светом, исходившим от больших настенных светильников.
– Вам понравился фильм, Сережа? – услышал Сергей голос Грановского-старшего, идущего к нему.
– Очень необычное представление знакомства с достопримечательностями европейских городов, Георгий Константинович, но в то же время оригинально и доходчиво. Мне очень понравилось музыкальное сопровождение! Где этот фильм можно купить в Цюрихе? Я бы приобрел его для детей.

– Нигде. Этот фильм создан Софьей Игоревной. Герои этого фильма – ее брат и наш внук, сын Андрея. Музыку мы подбирали вместе. Мы планируем в ближайшее время посетить Россию, не знаю, в каких городах побываем, помимо Москвы, в Москве точно будем. Так вот, Софья Игоревна планирует увеличить объем фильма, добавив в него города России. Когда окончательный вариант будет готов, мы сделаем для вас личный экземпляр. Но это пока тайна, так что не выдавайте ее никому! – таинственным голосом произнес Грановский.

– Ваша жена мастер своего дела! Сценарий фильма тоже она создала? – спросил заинтригованный Сергей.
– Да, и задумка, и воплощение – все ее! Ну, а теперь, Сережа, пойдемте на первый ряд, ребята сейчас разместят вашу презентацию на экране, и мы начнем обсуждение. Мне необходимо задать вам несколько вопросов. Не удивляйтесь, что первой на экране появится последняя страничка презентации, так как для меня наиболее важными являются выводы, сделанные вами.

Когда на экране высветилась страничка с выводами, Грановский задал свой первый вопрос:
– Сережа, вы считаете, что доходы клиники могли быть значительно выше, полученных в первом полугодии. Прокомментируйте, пожалуйста, этот вывод.
– В настоящий момент клиника имеет несколько отделений и в каждом работает несколько врачей, при этом стоимость приема зависит от квалификации врача, соответственно и зарплата у них разная.

Это обычная практика поддерживается и в России, например – врач, кандидат медицинских наук, профессор. Чем выше квалификация врача, тем дороже стоимость приема. Назовем этих врачей А, В и С. Проделанный мной анализ показал, что в клинике есть врачи А, результат работы которых значительно лучше результата работы врачей В и С. Несмотря на небольшой стаж работы, они следят за развитием мировой медицины, используют при лечении новые методики и получают лучший результат, чем их, извините, консервативные коллеги.

Это подтверждают и отзывы, которые пациенты оставляют, по просьбе Ирэны, в журнале клиники. Именно врачи А приносят клинике основные доходы, следовательно, от услуг некоторых дорогостоящих врачей из группы В и С можно отказаться, а если это в настоящее время невозможно, заявить единую стоимость приема независимо от категории врача, – ответил Сергей.

– Тогда они или начнут лучше работать, чтобы увеличить список собственных пациентов, или сами уйдут из клиники, – подытожил Грановский.
– Да, совершенно верно, Георгий Константинович, – согласился Сергей.
– Ваш второй вывод касается продолжительности лечения. Расскажите об этом подробнее.

– Для меня, Георгий Константинович, это самый сложный вопрос. Не в плане самого вопроса, а в плане его отражения в выводах. Дело в том, что, изучая истории болезни пациентов, я обнаружил следующую зависимость. Один и тот же врач, особенно из группы С, имея двух пациентов с одним анамнезом и в одной возрастной категории, ставит им один и тот же диагноз, и, при этом, поставленный диагноз абсолютно соответствует их заболеванию, что хорошо.

Однако, процесс лечения одного пациента составляет от пяти до семи дней, в то время как второго до двух недель. Я долго не мог понять причины, так как лекарства были назначены одни и те же, и анализы стабильно улучшались у обоих пациентов, пока не посмотрел на статистику посещаемости: одному пациенту предлагалось приходить на прием каждые три дня, а другому раз в неделю.

Но, зачем раз в три дня, ведь за это время даже лекарства не дадут ожидаемого эффекта, в то время как пациенту это создает дополнительные расходы. Как правило, так поступают с пожилыми состоятельными пациентами, которые имеют деньги и желание воспользоваться услугами частных клиник.
– Но ведь это своего рода мошенничество, Сережа! – произнес раздраженно Грановский.
– Да, но как это доказать, Георгий Константинович, ведь врач всегда может сказать, что пожилой пациент относится к иной группе риска, чем молодой и трудоспособный пациент, обратившийся в клинику.

Продолжение в "Человеческая история. Глава 4.11. Сережа. Воспоминания. «Приговор» Грановского."
http://www.proza.ru/2016/10/13/1851