Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-22

Раиса Крапп
Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-21 http://www.proza.ru/2016/10/11/1184

                Эпилог

        Пропажа российской туристки Маргариты Шиловой обнаружилась, когда в Батори приехала Марика Драушеску. На ее имя давно был забронирован двойной номер. Девушка предъявила документы и попросила ключ. Объяснила, что была больна, потому приехала позже, чем планировала. Подруге пришлось ждать ее.

        - Хорошо, что Маргарита не скучала. Она в восторге от Батори. Только почему-то ее ввели в заблуждение, сказали, что Батори не отель, а замок.

        Тут и выяснилось, что в номер, снятый Марикой, до сих пор никто не вселился, а о Маргарите Шиловой в отеле слышат впервые.

        - Да она же звонила мне отсюда! А письмо?! Вы получили мое письмо для Маргариты?
        - Я такого письма не помню, - недоуменно пожал плечами портье. - Если кому-то из наших гостей приходит письмо, мы кладем его вот сюда. - Он показал Марике маленький деревянный ящичек. - Видите, он пустой.

        - Он и должен быть пустым! - воскликнула Марика, досадуя на бестолковость портье. - Ведь письмо Маргарите отдали! Я знаю абсолютно точно, она его получила, она говорила мне, когда звонила отсюда. Простите, но мне кажется, вы не компетентны. Пригласите, пожалуйста, администратора.
Через несколько минут появилась женщина с монументальной фигурой - администраторша. Выслушав девушку и портье, она предложила подняться в номер и посмотреть, живет ли в нем кто-нибудь.

        Марика растерянно оглядывалась в пустой, чисто убранной комнате.
        - Маргарита совсем иначе мне ее описывала… Есть у вас номера, чтоб в спальне было большое зеркало? Вернее, целиком зеркальная стена?
        - Ничего подобного у нас нет и никогда не было, - озадаченно смотрела на Марику администраторша.

        - Я ничего не понимаю, - с отчаянием всплеснула руками девушка. - Послушайте. Около месяца назад я забронировала у вас номер на две персоны - для себя и для моей подруги из России, Маргариты Шиловой. Три дня назад мы с ней должны были здесь встретиться. Я неожиданно заболела. Маргарите я сообщила об этом в письме, отправленном на адрес отеля. Она приехала именно как мы планировали, день в день, и позвонила мне сразу, как вселилась в номер. Сказала, что получила письмо, сожалела, что я больна. Еще сказала, что ей очень нравится Батори. Она потом еще раз звонила. Была в восторге от всего, что ее окружало. Одно только меня смущает… Почем она говорила о замке? Маргарита описывала Батори именно как замок, но ведь здание отеля нисколько на замок не похоже. Почему она так говорила?

        - Вы случайно не обратили внимания на номер телефона, с которого звонила подруга?
        - Ой! Ну, конечно! - Марика достала сотовый и показала высветившийся номер.
        - Это не наш телефон, - с облегчением сказала администраторша. - Это вообще…
        Но Марика уже звонила по сохраненному в памяти телефона номеру и удивлялась, как сразу-то позвонить не догадалась. Номер не отвечал.

        - Вам не кажется, что он странный? - опять заговорила администраторша. - Вы сами посмотрите - совсем короткий номер. Разве у сотовых такие бывают? Да и у домашних номер больше. Я вообще ничего подобного не видела.
        - Я ничего не понимаю... Вы, может быть, хоть про замок знаете? - проговорила Марика, совсем уже растерянно. - Есть такой замок - Батори? Почему ваш отель так называется?

        - Замок есть! - с готовностью закивала администрарша, обрадованная, что хоть на какой-то вопрос она способна дать вразумительный ответ. - Вернее, был замок, и сравнительно недалеко. Именно так и назывался - замок Батори. Наверно, о нем вспомнили, когда имя для отеля подбирали. Но теперь на его месте одни руины.

        - А где он находится?
        - Этого я не знаю. Где-то в горах. Никогда не интересовалась, зачем мне? - пожала круглыми плечами администраторша.

        Из отеля Марика направилась в полицейский участок и написала заявление о пропаже Маргариты Шиловой. Ей ни раз пришлось рассказать о своем письме, о звонках Маргариты, вспоминать разговор во всех подробностях, объяснять, почему не приехала в отель, как намеревалась...

        Через несколько дней стало очевидно, что след Маргариты исчез в тот момент, как она прибыла в городок и шагнула с подножки поезда. Кондуктор хорошо ее помнил, подтвердил, что да, именно на этой станции она вышла. А получалось, что не вышла, только шагнула из вагона… но на платформу нога ее не ступила. Полицейские нашли и опросили всех, кто был на перроне в минуту прибытия поезда. Маргариту не видели ни на перроне, ни на привокзальной площади, ни в самом вокзале. И ничего странного не заметили тоже.

        Крысолов был прав, когда говорил Маргарите, что границы двух миров стыкуются очень гладко. Да уж, не белыми нитками были они сшиты. Перехода не заметила ни Маргарита, ни люди, ее окружавшие…

        Непонятное исчезновение Маргариты пугало и требовало действий. В полной растерянности Марика вызвала в Батори своего друга Влада. Вдвоем они встречались с людьми, ехавшими в том поезде, и дотошно расспрашивали их, пытаясь зацепиться за какую-то ускользающую деталь. Исходили все привокзальные улицы, опрашивали жителей. Осматривали подозрительные места. Хотя Марика чувствовала, - это всё не то. Ведь Маргарита звонила откуда-то, и письмо получила, которое пришло непонятно куда. И Маргарите очень нравилось там, где она была. Может быть, она вернется сама, искать ее бессмысленно?.. Но просто так уехать и ждать Марика тоже не могла.

        А потом ей приснился сон. Она проснулась и заплакала. Когда успокоилась, сказала Владу, что Маргариту искать не надо. Сна она не помнила, и не понимала, откуда взялась эта странная уверенность.

        Утром Марика сказала, что хочет побывать на развалинах замка прежде, чем они уедут отсюда. И они пошли искать человека, который согласится вести их. Проводника пришлось искать долго. В той стороне давно никто не бывал. И хоть раньше к замку вела дорога, но кроме как к замку по ней никуда добраться нельзя было, так что позабыта-позаброшена та дорога уж не первую сотню лет. Ее размывали талые воды и ливни, заваливали камнепады и оползни с горных склонов, бури валили на нее деревья... Какая уж там теперь дорога! Одно воспоминание от нее. Но это еще ладно. Другое препятствие совсем уж никак пройти нельзя - пропасть, по дну которой течет река. Дойти можно только до этого ущелья и полюбоваться на замок, возвышающийся над обрывом на другой стороне. Через ущелье раньше мост был перекинут. Да обвалился давным давно. Вот такие дела. Если уж непременно хочется на развалины, надо не проводника искать, а вертолет арендовать, - говорили им.

        Однако, в конце концов, нашелся человек, что повел их в обход, к подвесному мосту, где они и перебрались через ущелье.
Замок довольно успешно сопротивлялся разрушительной силе времени. Руины в представлении Марики должны бы выглядеть иначе. А тут даже каменные лестницы внутри замка сохранились. По широкой лестнице они с Владом осторожно поднялись на второй этаж. Марика шла вдоль стены и останавливалась, смотрела из окон, в которые пробрался плющ и расползался по стенам. Глаза цеплялись за приметы, о которых говорила Маргарита в трубку телефона. Вон склон горы сбегает к голубому озеру… А там, скорее всего, был сад… Неужели до сих пор в зарослях прячутся черные звери? А вон, внизу, внутренний дворик с разломившейся чашей фонтана…

        Прислонившись к каменному проему, Марика бездумно смотрела вдаль. Бессмысленно пытаться понять, что случилось с Маргаритой. Может быть, она узнает, если ей удастся встретиться с одним человеком. А она постарается встретиться с ним во что бы то ни стало. Знаменитый Урсул Раду. Маргарита сказала, что замок принадлежит ему. Если он захочет - ответит, почему-то Марика была уверена, что ответ у него есть. Конечно, она говорила в полиции о замке и его владельце, пересказывая разговор с Маргаритой, но полицейские отнеслись к этому очень скептически. Когда позже Марика поинтересовалась, пытались ли они связаться с писателем Раду, ей ответили, что Урсула Раду сейчас нет в Румынии… Марика вздохнула. И тут поняла, что уже несколько минут слушает скрипку. Откуда-то издалека едва слышно доносилась необыкновенно красивая мелодия. Спокойная, родниково-светлая, солнечная, безмятежная… Марика вытянула шею, пытаясь разглядеть, ни на берегу ли озера раскинулись шатры бродячих цыган. Нет, никого не видно. Но, выходит, не такие уж глухие здесь места. Наверно, неподалеку через лес идет дорога.
 
        - Куда ты смотришь? - спросил Влад, придержив ее за талию, когда Марика высунулась из окна.
        - Музыка. Слышишь?
        - Нет. - Парень прислушался. - Не слышу никакой музыки.
        - Ну как же? Вот опять… Ветер порывами доносит.

        Влад опять добросовестно прислушался и опять покачал головой:

        - Нет ничего. Тебе кажется. Плющ листьями шелестит… камешки осыпаются где-то… Идем лучше вниз.
В тот же день они отправились назад. Хотя вроде бы правильнее всего было бы остаться и провести ночь вблизи замка, чем оборудовать ночной лагерь в диком лесу. Но почему-то никому этого не хотелось, хотя вслух не сказал никто. Просто перекусили, отдохнули, собрали рюкзаки и пошли в обратный путь.

                29 июля 2008 года