Каннибал

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Само слово уже жуть наводит на нас. Но не стоит тревожиться, в магазинах свинины, то есть мяса полно, много проще продукт сей купить, чем кого-то губить только ради того, чтобы попросту съесть. И мороки-то сколько, ого!..
      Между прочим, свиной организм очень схож с человеческим, посему говорить о говядине иль, к примеру, баранине и нет смысла, я думаю… Человек и свинья… В чем меж нами отличие?.. Да, во многом, но с нас много больше и спрос!..
      Каннибал… Поедает своих… А вампир?.. Нет существенной разницы!..
      Сазан – родственник карпа, волк – собаки, а дикий кабан, всем известно, свиньи… А еще клыкача называют вепрем, а еще секачом… Не дай Бог повстречаться в лесу, когда рядом кабанчики!.. Нет, не съест, но живым уже вряд ли останетесь…
      Сделал экскурс?.. Ну да, чтоб отчасти сравнить дикаря с одомашненным… Так вот, свинтус в хлеву тоже сбить может запросто с ног!.. И собаки бывают кусачими…
      Каннибал… Несмотря на обилие извращенцев-преступников людоеды как будто не водятся… В прямом смысле имея в виду… Но по сути всю жизнь поедаем себя, поедаем любимых, родных…
      Каннибал как вампир… И на лбу не написано, что он хочет вас съест, и не видно клыков… Сам не знает несчастный порой, в кого зубы вонзить… Проще в слабых, естественно, не способных противиться… Мне с одним иметь дело пришлось…
      Симпатичный он парень, Богдан, явно видно, неглуп… Но с ленцой… И по этой причине всегда от кого-то зависимый, ибо несколько лет в институте заочником числился, в это время студент...
- Курсовую мне сделай, Андрей, - просил часто меня как коллегу-сокурсника, хотя мне и за тридцать давно…
- По гидравлике?..
- Да.
- Что за это?..
- Подумаю… Трех бутылок достаточно?.. – не был жадным Богдан, при деньгах у него, деловые родители…
      И не стал я противиться, согласился-таки… Водка то, что в ходу при любых обстоятельствах!..
      Институт, слава Богу, закончили. Я лишь мастером стал, а Богдан, Буратино богатенький, купил должность себе, стал начальником цеха огромного, а полгода спустя и вторым человеком на заводе вообще!.. Не завидовал, нет!..
- Мог бы выпить с Богданом бутылочку, - намекнула жена, - о делах побеседовать…
- Ко мне в гости сей тип не пойдет, слишком мелко я плаваю!..
- Пригласи в ресторан. Как-никак, ты ему помогал!..
- Он об этом давно уж забыл!.. Просить должность?.. Смешно!..
- Блат, Андрюша, по-прежнему блат!.. Да, тщеславный Богдан, но и ты, на мой взгляд, заслужил отношения к себе много более серьезного!..
- Заслужил, заслужил, - дал супруге понять, что попробую выполнить пожелание ее.
      Где-то слышал о том, что тщеславие – самый-самый большой из грехов. И заносчив не только Богдан!..
      И спустя пару дней открыл дверь кабинета его…
- Ну присядь, коль пришел, - встретил с мордой серьезной ныне ставший крутым. – Что мне хочешь сказать?..
- Может, сходим в кабак?..
- Вот еще что придумал, Андрей! Если буду со всеми подряд распивать коньяки, на другое совсем не останется времени! А я девок люблю!..
- Зам начальника цеха мог бы, думаю, стать, - сказал прямо ему.
- Это надо еще заслужить!.. – усмехнулся Богдан Валерьянович, и я понял, затея нелепая.
- Что ж, не буду тебя отвлекать от серьезнейших дел, - чего ждать, повернулся к двери. – До свидания, Богдан.
      Не изволил ответить этот хренов кабан… Но красавчик таки!.. И, конечно, женат… Любит девок и ими, как ни странно, любим, что мной было и раньше замечено… Женщин тянет к таким, совершенно духовно пустым и безнравственным, слезы лить начинают потом…
      Через несколько месяцев я с работы уволился и был принят в заводе другом… И однажды с Богданом пришлось повстречаться в кафе, умудрившись друг другу сказать даже несколько слов.
- Между прочим, супруга твоя очень-очень красивая женщина!.. – это он о моей, в туалете мужском.
- Таращь лучше глаза на нимфетку свою!.. – так ответил ему, говоря о сегодняшней, не жене, разумеется.
      Вот и весь разговор. Внешне цыпке шестнадцать, не более… Хорошо, не четырнадцать!..
      Прошло несколько дней. Выходной, можно дольше поспать, но дверной зачирикал звонок… Гражданин из угро, мое имя назвал и фамилию… Про Богдана расспрашивал, сколько лет мы знакомы уже, каков он средь знакомых, друзей, и так далее, так далее…
- Что-то с ним?.. – вставил я свой вопрос наконец.
- Цел урод, невредим!.. – почернел аж от злости майор. – Вы встречались на днях с ним в кафе?..
- Да, случайно увиделись.
      Тут мент папку раскрыл и извлек из нее фотографию, на которой та самая малолетняя девица, но с глазами закрытыми, очевидно, мертва…
- Он был с этой красавицей?..
- Да, конечно, он что?.. укокошил ее?!..
- Вам придется поехать со мной… Через час отпущу…
- Что же сделал Богдан?!..
- По секрету могу показать изощрение того, с кем вы дружбу вели…
      Второй снимок потряс, потому что девчонка на нем совершенно гола, а в том месте, меж ног, лишь кровавое месиво!..
- Неуж выгрыз ей там?!.. – после паузы спросил.
- Еще полуживой!..
      Потрясен, потрясен!.. Каннибал не из фильма какого-то, мой знакомый, живой!.. Нету слов, нету слов!..

                2016 г.