И туман

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Он густой, ничего и не видно практически… Как в сгущенке в нем плавал и частенько тонул, и выныривал… И в подобной суспензии мы уже от рождения все…
- Опять сырость и грязь!.. – и в дождливые дни возмущалась жена, ибо жили за городом, а поселок не больно ухоженный. – Знаю, скажешь, что так интереснее, когда есть с чем сравнить!..
      -    Лучик солнца тогда, после долгих дождей, начинаем ценить!..
      Вот такая у нас получается лирика и простая весьма философия. И чем проще, тем легче дышать!.. И пусть будут туманы тягучие, и пусть с ними с улыбкой всегда конкурирует солнышко!..
      Много все же в том пафоса?.. Да, ибо много кругом беспощадного зла…
      Не люблю, не люблю, не люблю революций, но они зарождаются, каждый день происходят, увы…
      Не коттедж, но свой дом деревянный у нас… Да, за городом, но… рядом речка зато, влагой дышащий смешанный и таинственный лес!.. Другой мир и другие немного понятия, а иначе сказав, нет их, строго очерченных, однозначных понятий! Есть одно: можешь лепту внести, сделай это, пожалуйста, что-то надо тебе, ради бога, бери!.. Коммунизм настоящий, естественный!..
      Совершенно естественный мир – это мир дикарей!.. Но не выжить нам в Африке или где-то еще, где туземцы доселе и не знают о том, что есть зависть на свете великая, что есть жажда у многих огромная стать Верховным Жрецом!..
      -    Какой рыбой речной ты хотела бы стать?.. – раз спросил у жены. – Может, щукой?..
- О нет!.. От природы не хищница!.. Во-вторых, вдруг Емеля поймает меня? Угождать дураку, беспросветному лодырю?!..
      -    Ты права! Этот парень и с девкой вряд ли сам, без подмоги, управится!..
- А не слишком ли часто ты, Фрол, этой темы касаешься? Хорошо, нет хоть рядом детей!.. Постыдился бы, а?!..
      -    Ой, стыжусь, дорогая, стыжусь!..
      В полной мере Кристина-ревнивица на вопрос не ответила… Сам вопрос будто мальчиком заданный...
      Щука… Рыба серьезная, уважения достойная… Знаю где, знаю как их ловить, но при том – не заядлый рыбак!..
      И вода… И смотреть на нее очень-очень люблю, и не только смотреть! Водяной, но не сказочный, а обычный мужик!..
      И Кристина моя… Как ни странно, она – настоящий фанатик-рыбак, но не очень удачливый!.. И не любит при этом она свои ножки мочить!..
      Без труда… из пруда…
      Мне за сорок уже; у нас двое детей; и у нас отпуск летом всегда… Мы с Кристиной небедные, могли много позволить себе… Не стесняясь того, что судьбою дано, жили скромно таки…
      Чада наши практически взрослые, дел своих у ребят предостаточно… и нечасто с проблемами к нам обращались, увы… Рады были помочь…
      Дом и  небо, семья, лес знакомый, он свой, сказать можно, и речка своя…

И туман, и туманы густые и вязкие
окружали во тьме нас частенько с женой.
Мы едины с любимой и разные,
подсознанием ведомые, возвращались домой.

      И июня конец… И погода прекрасная…
- Нету клева сегодня и все, не поймать ничего!.. – огорченно сказала моя, ненаглядная женщина. – Пора сматывать удочки.
      -    А я раков хочу!..
      -    Можешь с час половить!.. Лично я обойдусь и без них!..
      Сачки дома, в багажнике… Приходилось нырять и за спинку руками парней этих хватать… Много раков на дне – пришло время красавцам поужинать, сами ужином станут, увы… Я ловил и на берег бросал – собирала жена…
      И азарт… Ах, уж этот азарт!.. Время быстро неслось…
      -    Уймись, Фрол, наконец, уже стало темнеть!..
- Хорошо, раз последний нырну!..
      Глубоко, метра три аж до дна!.. Ничего и не видно почти… Нет, не омут то был, но какая-то сила закружила меня, и я понял, теряю сознание…
- Ты мне нравишься, Фрол, - женский голос, и низкий, привел в чувства меня.
      Ах, я щукою стал!..
- Есть Кристина таки у меня!.. – говорящей при том.
- Сказать хочешь, что любишь ее?..
- Друг без друга не можем уже!..
- Ладно, Фрол, уходи!.. но учти, приключения не кончились!.. И супруге своей ничего не рассказывай!..
      И вот я на поверхности… В человеческом облике, с большим раком в руке!..
- Ты где был?!.. Напугал!..
- Не тревожься, жив-цел!..
      И темно уже стало на улице, лег на землю туман… Не впервые, дорогу найдем!..
      Только вышли из леса на луг, как увидели зарево… И горел, вне сомнения, наш, наш бревенчатый дом!..
      И неслись мы с Кристиной, неслись… Толку мало от этого, все сгорело дотла…
- Как жить будем теперь?.. – без гримас драматических, преспокойно спросила жена.
- Благо, целым остался гараж!..
      Он от дома у нас в стороне, как оно и положено быть!.. Все в порядке при том с электричеством, можно раков на плитке сварить!..
      Разбежался народ, посочувствовав…
      Документы… Беда!.. Помнил, в джипе права…
      Бардачок… Там не только что мой, там и паспорт жены, там и полис страховочный и так далее, так далее, то есть полный комплект!.. Каким образом, а?!.. Кто так шутит со мной?..
      И туман… Белый, вязкий, таинственный, и вопросы все время рожающий… Нам на них отвечать…

                2016 г.