Дремота

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      В другой раз она лучше, чем сон протяженностью нескольких безмятежных часов, и дремота – процесс созидательный. На мой взгляд… Докажите обратное!.. И во время сего путешествия в мир субтильный, таинственный, мы намного мудрее и сильнее становимся. Кто оспорит сие утверждение?..
- Любишь, Роберт, поспать среди белого дня!.. – повторяла, с улыбкой, жена.
- В выходные, уверен, желательно!.. – нам уже не по тридцать давно. – И к тому же я вовсе не сплю, а лежу, медитирую!..
- Толк хоть есть от твоих медитаций?..
- Этим можно себя программировать, к личной цели, Полина, приблизиться!..
- Молодец, но какая она, твоя личная цель?.. – продолжала она. – Или это секрет?..
- Нет секретов давно от тебя!.. Цель – стать более сдержанным, - рад был с милой своей откровенничать.
- В отношении меня?..
- В отношении многих, в том числе незнакомых людей!..
      Есть негласное правило – прекращать разговор, когда тема отчасти исчерпана, сохраняя при этом желание когда-либо продолжить его. И как будто об этом не думаем, замолкаем и все… На сей раз это сделала женушка.
      Наша личная жизнь… Нет, скажу, таковой, есть обычная жизнь, со своими проблемами и стремлением к лучшему, и кипит и бурлит от рождения она…
      Спустя несколько дней…
- А научишь меня медитировать?.. – вновь ко мне обратилась жена, вспомнив наш разговор.
- Нет такого глагола, учти!..
- А что есть?..
- В транс, пожалуйста, входи!.. –увильнул от ответа таки.
- Как входить, покажи?!.. – психанула обычно спокойная.
      И пришлось обучать дорогую тому, чему не был обучен и сам, но с чем был в энной мере знаком… Нет на свете случайностей, но как будто само по себе в меня это вошло…
      Трансовая культура… В нее входит, естественно, магия, в нее входит гипноз… И пусть мне не достичь в этом деле вершин, но общаться-таки со своим подсознанием мог уже беспрепятственно…
- Молодец!.. – и Полину хвалил, когда та в счета два выполняла задание.
- Рада, Роберт, тебе угодить!.. – отвечала довольная.
      Стал супруги наставником, сказать можно, гуру!..
      Прошло несколько месяцев…
- Мог бы в транс гипнотический меня, милый, хоть разик ввести, - намекнула она…
- С какой целью, голубушка?..
- Все секреты раскроешь мои!.. – вид серьезный состряпала.
- И так знаю все-все!.. Например, что лепечешь порой о чем-либо во сне, что на заднице родинка...
- Фи, какие банальности!.. – тут поморщила носик любимая. – Ну так как, хочешь Мессингом стать?..
- Стану Робертом номер один!..
      Сам наставник, увы, дилетант... Ну и что?!.. Важно браться за дело с душой!..
      И был вечер глубокий, таинственный, с призывавшей к себе, яркой-яркой луной. В такой вечер грешно в телевизор таращиться иль трепать языком о проблемах хохлов!..
- Я настроилась, мэтр, - о себе вдруг Полина напомнила, сидя в кресле уже.
- Рад то слышать, начнем!..
      Четверть часа спустя далеко-далеко оказалась жена… И лицо у нее озаренное, но не светом луны, а лучами блаженной, беспредельной любви…
- Повторю, двадцать лет тебе только, голубушка!.. Расскажи, что ты видишь вокруг?..
- Много-много воды, - отвечала она, в эйфории воскликнула: – Погружаюсь в приятную глубь!..
- Нет, не надо, всплыви!..
- Хочу жить под водой!.. В океане покой и гармония!..
- Должна слушать меня!..
- Да, и вправду должна, - согласилась-таки несерьезная. – Вот уже и всплыла!.. Волны, кстати, огромные… И они агрессивные!..
- Возвращайся домой.
- Не хочу, хочу птицей взлететь!.. – ах, опять заупрямилась!.. – Вот, уже в облаках, и лечу и планирую!..
      Понимал: мне пугаться нельзя, ибо этим могу навредить, ибо этим могу погубить дорогую, любимую!.. Ужас рядом, в стоонке стоял, ухмылялся жестокий, реальнейший!..
      Ах, не Мессинг я вовсе и не мэтр, не гуру!.. Шарлатан, и не более того!..
- Вернись, Поля, ко мне!.. – обратился к возлюбленной, в слова эти все силы вложив. – Я наставник таки!..
- Хорошо, сейчас, Роберт, спущусь…
      С облегчением вздохнул… Вскоре вывел из транса строптивую… Обнимал, целовал, чуть не плакал от радости…
      Дремота – лучший транс для невеж, дремота – медитация!..

                2016 г.