Гипноз

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Это мне под гипнозом приходилось бывать. Факт, что помнил все-все ощущения свои и слова, мне врачом говоримые. Врач – давнишний мой друг, он – психиатр, знаток душ человеческих. Тема эта не только его, сказать можно, всеобщая, ибо только в согласии со своим подсознанием, своим внутренним «я», человек и способен чего-либо достичь. Не в мозгу, где-то в области сердца обитает оно, подсознание, обитает душа… Это некий тандем… Не тандем, а триада великая, так как сердце курирует все, что приходит нам в голову!.. Мозг же – тактик, стратег!..
      Это я, Алексей, в легком трансе бывал, и так было задумано, но Демид Александрович глубоко человека может в транс погрузить гипнотический, мне хотелось при этом хоть разочек присутствовать…
- Третий лишний, увы!.. – отнекивался гипнотизер. – Некорректно тайком наблюдать!..
- Но бывают ведь сеансы публичные!..
- О чем знают и сами гипнотики!.. – все ж таки призадумался друг, после паузы изрек: - Так и быть, Алексей, только будешь как мышка сидеть!..
      Нам по сорок, женатые, и по сути мужчины серьезные, но бывают минуты у каждого, когда жаждешь ребячества!..
      И тот час наступил… Я за ширмой сидел в кабинете врача… Была включена тихая музыка… Пациент, знал об этом заранее, ожирением страдал, лет ему за полста…
- Сядьте так, - повелительный голос приятеля, обращенный к пришедшему, - чтобы вам было удобно отдыхать пятнадцать-двадцать минут… Не беспокойтесь, с вами ничего плохого не будет. Вы просто сосредоточьте взгляд на моих пальцах во время их вращения до тех пор, пока глаза не устанут. И закройте их сразу тогда, засыпайте тогда… Вы будете слышать мой голос, вам будет лень шевелиться и наступит состояние легкой дремоты и целебного сна – отдыха. В этом состоянии вы постепенно перестаете сознавать, что делается вокруг вас. А когда я скажу, вы проснетесь свежим и крепким и начавшим худеть, будете чувствовать себя хорошо отдохнувшим и совершенно здоровым!..
      И минуту спустя Демид подал мне знак, что могу к ним на время приблизиться, сам при этом, продолжив, пациенту внушал:
- Ваши глаза закрылись и вы засыпаете. Чувство сонливости усиливается, - говорил только то, что заметно воочию, - шевелиться вам больше не хочется, ничто постороннее вас не беспокоит. Вы чувствуете комфорт и сонливость. Сердце и дыхание все больше успокаиваются и замедляются. Вы засыпаете. Спите! Постепенно уходят все тревоги, волнения и все ваши болезни, в том числе ожирение… А когда вы проснетесь, то начнете худеть еще более быстрыми темпами, все болезни уйдут окончательно!.. Отключайтесь и спите, исцеляйтесь, пожалуйста…
      Наш толстяк был в глубоком пассивном гипнотическом сне, выражение лица было явно счастливое… И звучала та самая тихая и в другие миры унести норовящая музыка, но мы люди Земли!.. И сидели и слушали…
      Минут десять прошло…
- В следующий раз, - пришло время Демиду заканчивать сеанс гипноза теперешний, - вы погрузитесь в сон сразу и намного глубже, поэтому наш лечебный эффект будет еще лучше и вы окончательно и навсегда избавитесь от всех ваших беспокойств и болезней. А сейчас сосчитаю до трех…
      Вот почти что и все, мне за ширму пора!..
      Интересно, и все же… Если честно сказать, много большего ждал…
- Пойми, друг, что лечебный гипноз не какое-то шоу!.. – уже после того, как ушел пациент, пояснил мне психиатр. – И специально такое устраивать я не буду, естественно!..
- Рад, позволил присутствовать!.. И не нужно мне шоу!..
      Спустя пару недель сам ко мне заглянул вдруг Демид…
- Вот, специально тебе фотографию принес…
      И на снимке лицо, где-то видел которое… и мужчина с фигурой, скажем так, атлетической… Ба, тот самый толстяк!..
      Между прочим, есть слово Гипнос… Божество, сын Ночи!.. Это друг мой Демид… И спасибо ему как целителю…

                2016