Вой

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Вой протяжный был слышен в ночи. Это явно лесной санитар на смешную Луну, полнощекую и в улыбке сиявшую, что бросалось в глаза, совершенно беззубую… И по сути безмолвный Мороз стал свидетелем странного разговора двух чокнутых, но отнюдь не безумных создании.
      -    Прекратил бы свои ариозо, дурак, - и сказала она, - надоел мне до чертиков!..
- Прекратила бы лучше сама мне мораль тут читать, бессердечная!.. – ощетинился волк. – Мудрых слов, видно, где-то наслушалась и стремишься блеснуть!..
      -    Ариозо имеешь в виду?.. Назвать можно и арией…
      -    Мне оно все равно!.. У, ау!.. – взвыл разбойник-убийца опять.
      Луна слушала, слушала…
- Как же так?.. – и спросила себя. – Живешь в стае родных, и такой одинок!.. Это я совершенно одна!..
- У, ау!.. Очень-очень сочувствую!.. Но учти, тот, который бок о бок со своими живет и при этом им всем его мысли чужды, много больше обижен судьбой!..
      -    Вероятно, такое с тобой от большого ума… То есть ты очень умный дурак!..
- Посмотри на себя, не лицо – размазня!.. Одни горы и впадины, нет ни рек ни морей!.. А еще говорят, будто ты пустотелая, а иначе сказав, пустозвонная, что искусственно создана!..
      -    Что ж, спасибо, ославил меня!.. – тут надулась Луна.
      -    Не серчай, не хотел я обидеть тебя! Хищник груб, и такой он всегда и во всем!..
- Ладно, Серый, прощаю тебя, - успокоилась женщина, - скажи только, что любишь меня.
- Ой, люблю, дорогая, ау!.. – волк готов даже был глупой морду лизнуть, не мог только достать.
      Мороз, кстати, крепчал, Серый начал дрожать…
      -    Куда делись твои?..
      -    На охоту ушли, взять забыли меня...
      -    Негодяи!..
      -    О да!.. Эгоисты несчастные!.. У, ау, жрать безумно хочу!..
      -    Ах, забудь о какой-то жратве, стань на время хотя бы романтиком!..
      -    Тебе проще, Луна, ты любовью жива!..
- Вот и спой мне, пожалуйста, серенаду тогда, петухов лишь ловить нежелательно!.. – имея в виду ляпы в голосе.
      -    Петуха моментально бы съел, и с когтями и с перьями!..
      -    Заждалась уже, Серый, начни!..
      Он старался и выл, голосил, выводил вариации… Смена темпа и тембра, фальцет… диссонанс, какофония… Слава Богу, устал…
      -    Молодец!.. – похвалила Луна. – Съешь теперь петуха!..
      -    ?!..
- С километр лишь пути!.. Мельник пьяный и спит, а курятник закрыть и забыл!.. Кур, смотри мне, не тронь!..
      -    Там собака!..
      -    И что?!.. С каких пор стал трусливым таким?!..
      Четверть часа спустя Моську Серый загрыз… Петушок оказался упитанным, не чьим-либо, питомцем был мельника!..
- Червячка заморил, не смей трогать курей!.. – видев все, и довольна собой волку краля напомнила. – Больно ты, дорогой мой, прожорливый!..
      -    Трое суток не жрал!..
      И крепчал и крепчал к утру хренов мороз, лишь работу свою выполняющий… И трещали березы в лесу…
      Стая Серого.. Где?.. Ни следов, ни знакомого запаха!..
- Сочинил бы мне, милый, стихи, - долго-долго молчав, вдруг сказала Луна, обращаясь к заочному хахалю; ненасытная женщина!..
      -    Ты серьезно?..
      -    Вполне!.. И хочу, чтоб твердил без конца, что ты любишь меня!..
      -    Я же хищник, прелестница!..
- Ну и что?.. Дамы льнут к наглецам и насильникам!.. Хотя секс нам не нужен порой, нам бы только слова!..
      -    Ах, Луна, я же мальчик, я девственник, не дают мне волчицы пока!..
- Но мечтал же о том, фантазировал!.. Расскажи мне стихами, пожалуйста, как ты сделаешь это со мной!..
      -    Съесть бы зайца какого сперва…
      -    Обещаю подать на тарелочке тебе зайца потом!..
      Пришлось думать несчастному, сочинять, представлять… Мешанина какая-то получалась, увы, но осталась довольной, как ни странно, Луна…
      -    Величайший поэт современности!.. – так сказала о Сером она.
      -    Стать бы членом союза писателей… - размечтался тотчас фантазер.
- Нужны деньги… Найдем!.. Сможешь стать лауреатом самых-самых престижнейших премий!..
      -    Ты мне зайца сначала подай!..
      -    В метрах ста от тебя, отдыхает в кустах…
      Кровь и мясо, зайчатина… Бегал шустрик, спасался как мог, и берег его Бог до какого-то времени, но всему свой приходит конец…
      -    Ой, спасибо, подруга, уважила!.. – наконец-то насытившись, волк.
- На здоровье, возлюбленный!.. Скоро будет светло, спой-ка мне еще раз что-нибудь на прощание, - попросила Луна-сладострастница.
      Серый выть очень-очень любил, вот такой он поэт и певец, настоящий Орфей!..
      Появились свои…
      -    Этот дурень чего тут скулит? Шел бы с нами, был сыт!..
      -    Запах крови, - второй санитар. – Зайца сволочь сожрал!..
      Серый съежился весь, уже думал, конец, раздерут соплеменники за сие своеволие, но они успокоились…
- Молодец!.. – того мало, вояки бесстрашные похвалили отшельника. – Смог-таки о себе позаботиться!..
      Что урвал, в пасти накрепко сжал, это только твое!..
      Молчаливый Мороз слегка зубы разжал, и ко сну отходила Луна, на сей раз очень-очень счастливая… Вой – признание в любви…

                2016 г.