Беспородный

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Скот бывает таким. И друзья наши меньшие, вне сомнения, лучшие, могут быть беспородными, то есть просто дворняжками – в шутку их двортерьерами называют еще. И чем мы от собак отличаемся? Да по сути ничем, только более гордые и с чрезмерным количеством качеств диких зверей. Даже если те качества и умеем скрывать, то со временем все, все пороки-наклонности все равно раскрываются! И тогда человек неспособным становится защитить свое имя мудрейшего и во всем и всегда справедливого…
      Бог везде и во всем одновременно!.. И все видит, и действует!.. В человеке, естественно, думает, мы должны предоставить Всевышнему наши чистые головы!.. И не ждите наград, ибо сам вы наградой для кого-то являетесь!..
      Сами даже не зная о том, люди, звери, животные… вода, камни, огонь меж собою общаются, тем рожая в пространстве поля. В полях этих содержится все, мировая вся-вся информация!.. Парадокс, но не знаем того, что купаемся в золоте!..
      Кейси мог получать информацию. И родился не в знатной семье, простым парнем и нищим он практически был… И по сути не знал Эдгар Кейси наук, часто ставил диагноз больным по-латыни таки… Впадал попросту в транс…
      Беспородный – мой пес; не богач, не сын важных начальников, беспородный я сам… И я этим горжусь – сам всего достигал, говоря о духовном развитии… Плохо то: в тридцать лет холостой, а ведь даже квартира имеется на окраине города… Да, жениться пора…
      Моцион, выгул друга мохнатого…
      Не Барбос, но приземистый и достаточно жилистый, и упертый мой пес. Вырвав с рук паводок, что случалось-таки, жаждал в волю набегаться, жаждал выпустить пар… Никто шкуру в поселке не испортит ему, меж собой все собаки дружны, не чужие, свои, пусть и вправду побегает… Рексом, кстати, прохвоста назвал…
      Издав звук благодарности мне, пес метнулся вперед и понесся стрелой…
- Шею, дурень, свернешь!.. – успел крикнуть ему.
      Не свернет, знал прекрасно и сам, а вскричал для того, чтобы выразить свой, вместе с Рексом, восторг! Ах, как радостно видеть и чувствовать своего подопечного, когда он в состоянии таком!..
      Единение с животным – единение с миром и Господом, и Вселенной и с тем, кто тебя будет ждать на развилке дорог…
      Сентябрь месяц, тепло… Замечательна жизнь…
      И вернувшись, Рекс руки лизал и хвостом беспрестанно вилял…
- Чего хочешь еще?.. – застегнув карабин, чесал шею ему.
- Ничего, - отвечал пес своим, мне понятным таки языком, - идти можем домой.
- Аппетит разыгрался, наверное?..
- Да, о да, господин!..
- Трудно, парень, тебя прокормить, много проще убить.
- Эй, не надо шутить!..
- Ладно-ладно, пошли!.. И сам знаешь, лежат в холодильнике косточки!..
- Миску супа сперва!..
      Как же так, разве можем мы, люди, в отношении животных, зверей, телепатами быть?.. Ведь не могут они, так как мы, говорить, нет у них языка, посему и не могут несчастные сформулировать мысль!.. Раз нет мыслей, то нечего в таком случае читать!.. Все ж таки мы с питомцами очень тесно общаемся и способны друг друга любить… В чем секрет?.. Пусть ответят ученые…
      И наш третий этаж… И вошли… Пахло псиной, увы…
- Опять шерсти в прихожей полно!..
- Ах, хозяин, опять придираешься!.. Если шерсти не будет на мне, какой пес я тогда?!.. А замерзну, залезу в постель, буду спать тогда рядом с тобой!..
- Нет уж, нет, обойдусь без тебя!.. И особенно в случаях, когда сплю не один!..
- Любишь сучек таки!.. Извини, хотел самок сказать… Ах, прости, целомудренных девушек!..
- Придержи, нахалюга, язык!.. – улыбнулся в ответ.
      Мой любимый гороховый суп… Чтобы пукать вдвоем… Не боится то делать и Рекс, может быть, бессознательно…
      Хруст костей. И пес с ними управился через пару минут. И десерт – молоко…
      Бабье лето, и завтра… завтра будет теплее еще, обещали синоптики… И суббота при том, полежать можно где-то у озера, пока нету дождей…
- Эй, поедешь со мной?.. - это Рексу вопрос, разумеется.
- К водоему?!..
- Ага.
- Как всегда, будешь рыбу ловить!..
- Нет, не буду, клянусь!..
- А там сучки хоть будут шнырять, кобелей завлекать?..
- Вот не знаю чего!.. Смотри только, на псов не запрыгивай!..
- Нет уж, нет, я не гомик какой!..
      Да, парнишка воспитанный!.. И в кого?.. Ясно дело, в хозяина!.. Мелюзге Рекс права не качал, но проходу собакам большим все ж таки не давал, и при том каждый раз полагал, что спасает от гибели, что спасает от смерти меня!.. Ведь не будешь за это ему по мордасам давать!..
- Вести будешь прилично себя?..
- Съем овчарок двух-трех!.. – был способен дворняжка шутить.
      В магазин и нет смысла идти, еды дома полно, а попить утром можно купить… И не нужно в гараж, во дворе моя «Ауди», красавица…
      Утро светлое, доброе… В часов девять мы с Рексом оказались у дивного, мной любимого озера – для рыбалки бы было поздновато уже… И пока что мы только одни…
      Тишина… Между прочим, обманчива, ибо в ней растворяется все, проявляя себя, создает лишь иллюзию, что беззвучным мир стал на минуту, на две…
- Искупаемся?..
- Нет!.. – после паузы ответил мне пес. – Вода слишком холодная, лучше я просто так разомнусь…
- Жалкий трус!..
- Просто блох своих очень люблю!.. Вдруг простынут в воде ледяной!..
- Да, дружище, ты прав! Чтоб ты сам не простыл, сейчас розгой тебя отхожу!..
- Эй, не надо, нет-нет!..
      Небо, небо бездонное… И с дном все же глубокое озеро… И леса, и чащобы кругом непролазные, воздух чист и пьянящий слегка… Тишина превратилась в симфонию, удивительно то, Паганини солировал!..
      Да, водичка прохладная, только это не значило, что купаться нельзя. Полез в воду и Рекс, у которого блох, между прочим, и не было.
- Чтоб согреться, побегай чуть-чуть, - когда вышли на берег уже, повелел своему подопечному.
- А потом?..
- Потом будешь меня сторожить, пока я минут десять-пятнадцать посплю.
- Было б только приказано!..
      Не хотелось мне спать, если честно сказать… Очень-очень хотелось тонуть в той знакомой отчасти уже, в тишине растворенной симфонии, зазвучала которая вновь, замолкать совершенно не думая… И тонул я, тонул, начал сам сочинять, и сам стал скрипачом неожиданно, и виртуозом я стал…
      Беспородный… наверное… бултыхнулся вдруг в воду, смельчак!.. И действительно он…
- Ты куда?!..
- Подожди!.. Кое-что принесу!..
      Полста метров отплыл… Ах, не видел собак я ныряющих!.. Повторяю, глубокое озеро!..
      Шли секунды ускоренно… И минута, и две… Наконец-то я вышел из ступора, разбежавшись, сам в воду нырнул!..
      Наконец, наконец!.. В зубах Рекса какая-то вещь, на подсвечник похожая, а он сам, увы, еле живой…
- Держись, парень, держись!.. – схватил дурня за шиворот…
      Обессилел и я… Вот он, берег, ура!..
- Это счастье тебе, господин, принесет, - сказал друг… и издох.


      Да, подсвечник старинный действительно, и притом золотой… Счастье вовсе не в золоте, но удача, как правило, где-то рядом всегда… И живу, всегда помня о нем, беспородном своем…

                2016 г.