Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 11

Николай Москвин
 Перри держится спокойно. Даже высовывается голый из душа и, улыбаясь, продолжает подшучивать. Эйприл срывается с места и бежит вниз по лестнице, словно пытаясь от чего-то убежать. Но разве убежишь от судьбы, когда она уже пришла? Разве убежишь от самой себя?  Она распахивает наружную дверь и резко останавливается, словно перед ней вырастает стена или словно ее кто-то хватает за шкирку, как несмышленого котенка. Всё. Дальше бежать некуда.

 См. илл.
      
  И случается неизбежное. Первая откровенная сцена. Если честно, то поначалу мне казалось, что здесь режиссер допустил промах - добавив эпизод, когда Перри включает видеокамеру и решает записывать происходящее на пленку. Что за извращение? Когда камерой начинают пользоваться пресыщенные однообразным сексом давние супруги - это объяснимо. Но в первый же раз, во время тайного запретного свидания... Потом до меня дошло. Камера здесь тоже не случайна. Перри понимает уникальность момента. Его слова (перевод может быть не точным): "Такой мужчина, как я, и такая женщина, как ты, могут встретиться только раз в жизни. Больше такого не случится никогда". Он хочет увековечить этот момент – точно так же, как художники увековечивают момент своего озарения и наивысшего вдохновения в картине, а поэты ¬– в стихах или поэме. Перри не художник и не поэт. Его искусство – это страсть, секс, наслаждение. Видеокамера - единственный доступный способ увековечивать это искусство - попадается ему на глаза. Происходящее в реальности одновременно дублируется на экране телевизора. И если происходящее в реальности мгновенно, то запись, оставшаяся на кассете, будет храниться если не вечно, то очень долго.
       Настоящее мгновенно. Каждый миг оно неумолимо становится прошлым. И как не хочется отпускать это настоящее, когда оно так желанно, уникально и неповторимо! Любовь, страсть этих людей неповторима. И она останется не только в их памяти, но и на магнитной ленте. И по прошествии многих лет, когда Эйприл станет чопорной стареющей аристократкой, когда она будет задавать себе вопрос: а было ли это в моей жизни? – старая кассета будет упрямо ей отвечать: "Было, Эйприл, было. Смотри..."
       Эйприл одна, с бокалом вина. То, что только что было настоящим, уже стало прошлым. Но она смотрит запись этого настоящего, и ей кажется, что оно всё еще длится...
        Эйприл в кровати. Звонок жениха. Она не берет трубку. Чат докладывает автоответчику, что купил дом, в общем, говорит что-то бессмысленное и пустое. Каким далеким, чужим и ненужным кажется ей сейчас его голос! А ведь с этим человеком ей предстоит прожить всю жизнь.