Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 10

Николай Москвин
Следующий день. Под каким-то предлогом Эйприл не отправляется с родителями и сестрами на уик-энд. Они уезжают. Эйприл остается одна в огромном доме…
Сцена дома у Эйприл. Она сидит на диванчике в уютной оранжерее в белоснежном халате, листает журнал.

 См. илл.

Милый дядечка-садовник докладывает об окончании работы, любезничает, раскланивается и уходит, оставляя принцессу теперь уже точно совершенно одну. Красивый кадр: белоснежная принцесса среди цветов в тихом уютном стеклянном уголке. Кажется, ничто не предвещает беды...  Но едва силуэт садовника скрывается из кадра, начинает доноситься странное поскуливание. Эйприл поднимает глаза... Это Том - собака Перри. Вступает тягучая томительная музыка. Значит, Перри нашел ее. Он где-то здесь. Такого она никак не ожидала. Одно дело - похотливые мыслишки, тайные грезы, подглядывание в душе. А другое дело, когда это всё вдруг становится материальным, существующим здесь и сейчас, происходящим с тобой, а не с героем любимой книги. Конечно, Эйприл пугается. Она судорожно захлопывает дверь, за которой лает Том. Далее следует фирменный кинематографический прием Залмана Кинга, который я назвал "ударами судьбы." Как в 5-й симфонии Бетховена - знаменитая тема судьбы. Только здесь это не три коротких быстрых удара, а три затяжных,  увесистых, тяжелых удара. С каждым ударом камера всё ближе приближается к испуганному лицу Эйприл. В данном случае камере отведена роль самой судьбы. Мы как бы приближаемся к девушке глазами рока. Судьба - вещь инфернальная. Она имеет свойство передвигаться мгновенными квантовыми скачками, что совершенно гениально и передал режиссер в этом фрагменте, резко укрупняя планы при каждом шаге судьбы.
     До Эйприл доносятся звук льющейся воды, и она понимает, что Пери уже проник в ее дом. Эйприл медленно идет на звук. Музыка, звучащая в этом эпизоде, фантастически точно передает то, что творится в эти мгновения в душе девушки. Сколько чувств в ней сейчас борются! Страх, смятение, сомнение, осознание чего-то неизбежного, томление, и в то же время сладострастное предчувствие, ожидание, предвосхищение. Всё это читается в глазах Эйприл. Всё это в музыке.
     Перри дерзко и нагло моется в душе. Чувство нереальности происходящего отступает от Эйприл, она понимает, что происходит что-то крайне нежелательное - совершенно чужой мужчина, зайдя в ее дом без спросу и приглашения, моется в ее душевой кабине, да еще и мыло нахваливает. Конечно, она сама его накануне зазвала к себе - без слов. Лишь глазами. Но то была эзотерика. А это мытье совсем уже не эзотерика. Это реальность. Эйприл пытается действовать решительно. Она делает сердитое лицо, угрожает, требует. Но Перри слишком хорошо знает женщин. Он знает, что если женщина сказала глазами "да", то всё, что она потом пытается сказать словами, не имеет ровным счетом никакого значения. Всё равно в конечном итоге будет "да". Потому что глаза никогда не обманывают.