Маленькая история Большого Горя

Людмила Подойницына
"... в голове его шумело так, словно проливной дождь барабанил по жестяной крыше... Он не мог понять - дышит он или нет: воздуха не хватало, а в груди, словно кипятком, разливалась странная боль... Перед глазами стоял ее взгляд полный ненависти и боли…. Она уходила. С каждым шагом она была всё дальше от него, а он не мог сделать ни шага ей вдогонку. ... Кто-то подошел и спросил его о чем-то - он не понял, он всё смотрел ей в след...
- Эй! Дружище! Ты что застыл посреди дороги? ... Хлопок по плечу заставил его прийти в себя. Он ничего не сказал в ответ. ..
- А куда это твоя жена пошла? Мы же собирались отметить ее выздоровление все вместе... ребята ждут, машина заказана. 
– Не знаю. - ответил он...
- Куда??? Ваня, я не понимаю, что ты говоришь?…. Стараясь перекричать рев мотора проезжающих машин,  спросил Егор.
- она ушла...
- Что? ... телефон вновь и вновь настойчиво трезвонил ....
- Ваня, Ты можешь говорить громче?  - раздражался все больше друг...
- Она ушла от меня! Слышишь? Ушла! - Ваня не понял, как перешел на крик. 
- Успокойся! Успокойся! Ты, что так завелся? Поссорились что ли? Ну подумаешь! Помиритесь! Цветы купишь и всё, бабы они такие! Помиритесь, вот увидишь! ... Егор только и успел договорить, как Иван, вдруг, набросился на него... 
- Она не баба! Она не все! Она моя женщина! Моя! - Егор оттолкнул от себя взбесившегося друга.
- Твоя, твоя... и женщина и мать твоего будущего ребенка. Все как положено, Ваня! ... Иван замер на мгновение и глядя стеклянными глазами то ли на Егора, то ли сквозь него, бледными губами словно прошипел:
- Моя... . -  и заплакал навзрыд.
МИНУТАМИ РАНЕЕ. ... - где ты был, Ваня? - спросила Люба, глядя на него глазами почему-то мокрыми от слез.
- Дома... только приехал с командировки, заскочил домой и к тебе… -ответил Иван, не понимая к чему это она. - Люба, что-то случилось? - беря ее за руку, спросил обеспокоенно Ваня. Она рывком убрала свою руку.
- Нет! Не сегодня и не вчера. .. В тот день... Где ты был?! - по щеке её покатилась слеза - Где ты был? Я тебе звонила! Ты сбрасывал трубку или не брал, а потом и вообще отключил!  - она зарыдала. Ваня пытался приблизиться  к ней, обнять и успокоить, он никогда ее не видел такой. 
- Люба, давай приедем домой и обо всем поговорим. Ладно?!
- Нет, нет, Ваня! Ответь мне! Сейчас! Здесь!  -голос ее вдруг захрипел, но слез уже не было.  - Где ты был? 
- С ребятами. Мы были с ребятами в баре. - Он потупил глаза. ......
 Пару дней назад они решили посидеть с ребятами в баре. Люба была как всегда дома, она уже давно не ходила по подобным заведениям: "Что там делать?" говорила она, когда подруги звали ее развеется. А сейчас она к тому же была в положении, срок был совсем маленьким, но Люба с первых моментов относилась ко всему ответственно. Для нее это была долгожданная беременность. В тот вечер, что-то пошло не так. Его не было дома, когда Любу увезла Скорая. А на следующий день утром ему пришлось срочно улететь в командировку. Поэтому получилось так, что его не было с ней ни в тот день, ни в последующие. Он даже не знал до конца, что произошло. Но думал, что ничего страшного, просто Люба наверное подстраховалась и поэтому вызвала Скорую. Уж очень она переживала за их развивающегося карапузика. Он знал, что виноват перед ней и она наверняка обиделась. ....
- С ребятами... - эхом повторила она. - Ты всегда "с ребятами" - хорошо мне или плохо  - ты - с ребятами. - она истерически засмеялась. - Ваня!!! - она, словно коршун, нависла над ним - С ребятами!!! В очередной раз, Ваня! Почему не со мной? Почему? ...
- Люба, я же ничего такого не делаю! Мы же просто сидим, ну выпиваем чуток, но я же тебе не изменяю! – Ваня повторял уже давно заученные фразы. Слова, которые он постоянно говорил ей раньше уже не раз. Он действительно не изменял ей. Для него это было чуждо. Он любил свою жену И думал, что всё делает правильно. Он же всё делает для их с ней будущего. Что ее может не устраивать?! Он не понимал и поэтому считал ее упреки лишь временными заскоками настроения. Вот и сейчас то- же самое: Все же хорошо... Она выписывается, В больнице была всего пару дней, значит, всё хорошо.
Она отвернулась.
- Я так больше не могу. Я ухожу от тебя! Я долго ждала и надеялась... я пыталась до тебя достучаться , Ваня, но ты меня не слышишь, никогда не слышал. Никогда не понимал. Друзья тебе были всегда дороже меня. Нужно было давно уходить… было бы уже легче, хотя … - Люба уже словно разговаривала сама с собой. А Ваня не перебивал ее. Она и раньше не лестно отзывалась о его друзьях, но это всего лишь глупая ревность не более, считал Ваня. Пройдет со временем. У всех так. Но сейчас она уже говорила по другому, говорила о том, что уходит…   
... - хотя и сейчас мне будет легко, ведь … - она повернулась к нему. Ему на мгновение показалось, что перед ним вновь его веселушка - красавица Люба, он уже думал, что услышит от нее что то хорошее… так всегда бывало и раньше, но в этот раз ее слова поразили его, словно гром среди ясного неба ...– ты знаешь, мне просто все равно. У меня нет никаких чувств к тебе… ни любви… ни даже злобы уже нет. .. – Она пожала плечами, подтверждая будто свои слова….- было, но все вышло! -  Развернулась и пошла прочь. … Ваня, Пребывая в каком то ступоре и до конца не веря в происходящее, решил догнать ее..
– постой, Люба, ты куда? … Люба!!! Тебе нельзя волноваться! -  … лучше бы он этого не говорил … ее вновь словно подменили.  В секунду она, словно обладая какой то не человеческой силой, развернулась и подскочила к нему. С бешеной скоростью, яростью,словно львица, она набросилась на Ивана. Не смотря на ее явную хрупкость в теле, она схватила Ваню за грудки и приподняла над землей….
- Да??? А зачем мне теперь беречься?  - казалось, она говорила не своим голосом, перед ним был чужой человек, да и человек ли вообще. Бледная с синими губами, холодная и трясущаяся, она напоминала ему героиню ужастиков. ..
– Как зачем, Люба? В твоем положении…
- в моем положении? –  эхом отразила она…
- наш ребенок, Люба, ребенок…
– ребенок… - вторила Люба, сверля его взглядом острее бритвы… Ему стало страшно и в конце концов терпению его пришел конец…
- Да что случилось-то, Люба?! – закричал он, пытаясь отцепить ее от себя, но не успел. Она сама его отбросила от себя так, словно это была не девушка вовсе, а мужлан какой-то. Еле устояв на ногах, Ваня в бешенстве ринулся в обратную сторону…
- послушай, это уже слишком, дорогая! Успокойся немедленно!!! – но Люба и не думала успокаиваться, она с кулаками налетела на Ивана. Он не успевал от нее оборонятся, а она барабанила и барабанила по нему, что есть силы. Ваня был в шоке. … - ты что? Ты что – только и мог он твердить в ответ…. В один момент Люба вновь изменилась. Она уже не била его, она стала то плакать, то смеяться. Потом вдруг замолчала и хриплым голосом произнесла:
- у нас больше нет ребенка. И нас тоже больше нет. Ты для меня умер в тот момент, когда умер наш … она помолчала… мой ребенок. Я потратила бесценное время, стараясь дозвониться тебе. Мне было страшно… и больно…  – Ваня не верил своим ушам, не верил своим глазам. Силы покинули его тело. А она говорила … дозировала и чеканила каждое слово. … - Я больше никогда не хочу тебя видеть. Я ненавижу тебя! … После этих слов она развернулась и ушла. …