Пять фактов о повести Я-сверхновая

Арчакова Елена
1. Розовые очки. В повести они олицетворяют доверие и открытость, подростковую веру в чистоту этого мира!  Они же – позитивный взгляд на жизнь. Автор, то бишь я, в университетскую пору носила настоящие розовые очки. Именно оттуда возникла идея  философии розовых очков для моей героини – Арсии Огоньковой. Тогда же, много лет назад, я сняла настоящие розовые очки, но вера в людей, в то, что мы притягиваем к себе все то, что с нами происходит, осталась! И для меня это знание по-прежнему высшее счастье! Надеюсь, что для вас тоже)
2. Название планеты – Аргиллит («розовый песок»). Однажды на одной открытке я увидела волшебный розовый пляж…  Он так меня очаровал, что я решила воссоздать его в повести, превратить в подобный райский уголок целую планету. Теперь вы знаете, что кусочек Аргиллита есть и на Земле. Позже я выяснила, что фото на открытке - острова Багамского архипелага.
3. Допамин. Так называется одна из глав повести. Допамин или Дофамин – реальное вещество,  нейромедиатор (погуглите, кому интересно), гормон. Он оказывает огромное действие на наше поведение. В одном из номеров «Русского репортера» (моего любимого журнала) я прочитала статью о том, что с помощью дофамина пытаются лечить шизофрению и другие болезни. А попутно ученые отметили, что люди, которым давали допамин, стали рисовать или писать стихи. То есть вещество действительно влияет на творческую продуктивность. В произведение его действие, конечно, преувеличенно.
4. Теория 9-ти измерений (теория суперструн), о которой говорится в повести, действительно существует. Во время написания повести, я увлеченно читала книгу Брайана Грина «Ткань космоса. Пространство, время и текстура реальности». Как утверждает сам автор: «книга предназначена для широкого круга читателей, не имеющих особой научной подготовки, но обладающих стремлением понять устройство мироздания». Таким стремлением я обладаю до сих пор. И в этой книге, как, впрочем, в других источниках, есть теория о том, что существует несколько измерений. И девятое, последнее (или не последнее?) измерение сравнивалось с книгой, которая уместила в себя все «листы» восьмого измерения. Это совокупность всех историй всех вселенных со всеми законами физики и всеми начальными условиями. Эта теория вдохновила меня. Я решила, что она должна найти отображение в произведении. Но так как планируется вторая часть повести, то тема 9-ти измерений раскроется там. Я, надеюсь.)
5. «Я-Сверхновая» - это метафора, обозначающая этап в жизни каждого подростка: процесс самопостижения личности. Для меня он похож на взрыв сверхновой звезды. Такие «взрывы» происходят в жизни всех людей. Кто-то или что-то служит катализатором. В данном случае – это путешествие на другую планету и встреча с её жителями.