Высшее Я Абсолюта

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Высшее «Я» Абсолюта

   По мистическим мотивам поиска высшего смысла.
   Из Упанишад живой древности.

   Духовно-философские прочтения*

1. Рассуждающие о Брахмане рассуждают:
В чем причина? В Брахмане? Откуда мы родились? Чем живем?
И где основаны?
Знающие Брахмана, [поведайте] – кем ведомые существуем мы в смене счастья и иных [обстоятельств]?
2. Время, собственная природа, необходимость, случайность [первичные] элементы, пуруша – считать ли их источником?
Но сочетание их не [является этим источником] из-за природы Атмана – ведь и Атман бессилен перед причиной счастья и несчастья

Шветашватара Упанишада, 1 часть, шлоки 1-2
(следует отметить, что во некоторых переводах сознательно изымается
вторая часть шлоки номер 2, дабы не создавать у постигающего чувства вселенской растерянности*)

 Человек, единственное заключённое во плоть существо на Земле,
спосбное задавать метафизические вопросы, и указанные во 1-ой шлоке вопросы — являются основополагающими «вопрошаниями» человеческого бытия и смысла собственной присутственности и — выходят за пределы самого человека.
Итак, переводя на привычный нам европейский язык изъяснения, исспрашивается:
В чем причина  наличия моего земноприсутствия, самой Земли и Мироздания?
В Боге?
Откуда мы родились?
Чем живем?
И где основаны?

 Эти вопросы в полной мере можно отнести к вопросам всех вопросов,
и уже способность задавать их — величественна; а человеческая   
способность войти во духовное Видение и раскрыть
Причину — Творца — Явление — Присутственность — Основание -
мистериальна.

 В обычном видении «от ума», связанного с личностью, индивидуальностью, телом, родом, землёй и даже звёздами -
истинные ответы на данные вопросы даны быть не могут,
и все иные утверждения останутся лишь, в лучшем случае, религиозной верою, а во худшем —  нелепостью исковерканного смысла,
сколь бы красивы, академичны и логически верны они ни были.

 Сие есть первое условие — приведение своего ума во кристально-чистое состояние незамутнённости, где нет ни крупицы «своего» времени, пространства и воспринимающего;
вторым условием является — обретения «духовного Сердца» -
тотальной устремлённости - поставленной превыше всего и вся (за исключением саморазрушения «тела» самого нереализованного искателя) -
ко раскрытию Божией сути.

 Во 2-ой шлоке начинается развёртывание прикосновенности ко Смыслу для подготовленного к Видению,
в том числе, - показывается  основополагающий «Принцип оправдания», называемый во Европейской теологии Теодицеей — оправданием благости Божией, не зависимой от «вселенской» страдательности явленных  во мирах существ.
На наш язык шлока будет звучать следующим образом:
 Явленная движимость - время, собственная природа - Сознания, необходимость, случайность, [первичные] элементы миротворения (и как Стихии), Дух  – считать ли их Источником?
И даётся утвердительный ответ, возникающий после всех отрицаний «связанности с явленностью», в том числе и во мета-этическом смысле:
Но сочетание их не [является этим источником] из-за природы Атмана –
ведь и Атман бессилен перед причиной счастья и несчастья.

 Таковым образом, во словесной форме изъясняется прикосновение ко живому сознанию Видящего и чётко дефинируется:
Вечное — явленное и неявленное - Высшее Я Духа -
есть единственная Реальность Сознания, которая являет и время, и пространство, и индивидуализированные самосознания -
как иллюзорное поле своей реальности, «растягиваемой» из Всеприсутственного Ничто во миры условной яви
(как ...я-я-я...Я-Я...я-я-я... - условная формула явления Высшего единого Я),
являющихся лишь отражениями вселенской игры Духовного света -
Сознания, становящегося иллюзорно  множественным и всегда остающегося единым и не имеющим никакой зависимости от своих светотеней бессчётных отражённостей во всех явленных пространствах и временах, страдательностях и ликованиях бесчётных отражённостей «микро-сознаний»;
и — «просто» Мистически творчески Живущего -
Всегда во Непроявленности и - «не всегда» во Мироявленности
и носящим свой Смысл во Самом Себе, изливая его извечной Игрой Театра миропроявленности и всегда оставаясь «Себе на Уме» и нося «все миры» внутри его духотворимой иллюзрной яви.

 Так сказано, так интерпретируется высшими Мудрецами нашей Планеты
великое Небесное Знание;
но, самое главное, - таковым образом «всё и вся» и проживается Видящими, находящимися в духе.

 Мистерия мистерий...

И то, что Ты — даже слышишь о ней, Человек, - мистерия!..

                «Высшее Я»