Грузчики с учеными степенями

Марк Горбовец
Не простые 90-е годы. Рухнуло наше огромное государство СССР. Остановились заводы, развалились многотысячные научные, конструкторские, строительные организации, люди потеряли работу.

Особо мобильные шустрые люди – «мешочники» стали добывать товар из-за границы и торговать на базарах, спортсмены объединились с бандитами, разогнанные работники КГБ из Любянки объединились в крышевые группы.

У всех главная цель: выжить в условиях анархического разброда. Наибольшие сложности возникли у людей умственного труда, малоприспособленных к обыденной жизни. Мужчины с учеными степенями докторов и кандидатов наук самых престижных отраслей, самого продуктивного возраста подались  в подсобные рабочие и грузчики.
 Вспомнился характерный эпизод того времени. Как – то шел я по тротуару вдоль Московской улицы Чернышевского (Покровки) и вдруг почувствовал, что замедленным ходом, не перегоняя меня, рядом следует грузовик.

Вдруг этот грузовик останавливается, из кабины выпрыгивает человек крепкого телосложения и с радостным криком «Марик»  охватывает меня своими ручищами. Узнаю в нем отъявленного хулигана Сергея Дергабузова, жильца нашего дома №12а по Чистым прудам, терроризировавшего детей  из интеллигенции, в том числе и меня и моего очень воспитанного приятеля, отец которого – директор школы не раз проводил с ним воспитательную работу.

Вспомнилось, как отнимал он у меня трехколесный велосипед, как бегал с гитарой, падал с крыши поликлиники, расположенной во дворе, как участвовал в наших драках с мальчиками соседнего двора. 

Мы не виделись много лет, как он меня узнал непонятно, но его личность врезалась мне в память на всю жизнь. «Марик», - уверенным голосом заговорил он, - «Ты, наверное, уже стал большим ученым за эти годы, но я наверняка обскакал тебя и зарабатываю во много раз больше». За нашей встречей из груженого грузовика с интересом наблюдало человек  шесть солидных здоровых мужчин. «Чем же ты занимаешься, Сергей» - спросил я – «что так преуспел?». «Я, грузчик», - бодро заявил он. В моей бригаде три доктора наук и три кандидата». «Ну ладно, рад был тебя встретить, увидеть! Нам надо спешить» - деловым тоном заявил Сергей.
 
Вот так узнал я о судьбе отъявленного юного хулигана нашего дома и о перспективах деятельности научных работников под его руководством.