Про эфиопа, футбол и... технику стихосложения!

Алексей Жарёнов
Давно хотел написать подобную статью, да всё откладывал. Думаю, что определённой части людей она не понравится, но кто-то, может, и согласится со мною.
Однажды на юбилее мне довелось познакомиться и разговориться с мастером спорта международного класса по марафону. Участник марафонов в Нью-Йорке, Токио и других крупных городах мира Анатолий А. был очень интересным собеседником. Разговорились о методике подготовки. К тому времени Анатолий окончил физкультурный институт имени Лесгафта в Питере. «Методика? – переспросил Анатолий и улыбнулся. – К нам в институте преподаватель пришёл на занятие. На рисунках и диаграммах стал показывать, как ногу ставить во время бега, какая длины между ступнями должна быть, как голову держать и т.д. Мы слушали, слушали, а потом один парень встаёт (тоже марафонец) и говорит: « В том году с нами в Токио эфиоп бежал. Так он вообще боком вперёд бежал и первое место занял! Вот и вся методика!» Мы грохнули все, а преподаватель весь покраснел, пот со лба вытирает и сказать толком ничего не может!»
Теперь приведу пример из своей спортивной практики. Был у нас в команде паренёк, который окончил школу олимпийского резерва по футболу. Технарь был, будь здоров! С мячом выделывал такое, что большинство из нас не могло сделать. Но был парень – тихоход! Слабо бегал, быстро уставал, поэтому был всегда на скамейке запасных.
А причём здесь техника стихосложения? Да, всё при том же! Сначала были стихи, а потом стала теория стихосложения появляться. Учился я очно, и этот раздел мы изучали в «Теории литературы». Терминов нахватались, а особо ничего и не поняли. Так, чтобы изучили теорию стихосложения, и давай стихи, как пирожки лепить. А стихи тогда писали мы почти все, и самый талантливый из нас Иван Ч. ездил в Литературный институт, показывал свои стихи Л.Ошанину и получил прекрасный отзыв. Так вот. В этой самой технике стихосложения ни хрена мы не понимали!
И сейчас вот, когда встречаю  комментарии, что кто-то кого-то начинает поучать с позиции законов стихосложения (типа, я вот это-то знаю, а вы подучитесь – размерчик там, ударение ит.д.) – это вызывает у меня только усмешку.
Какую теорию стихосложения знал Есенин, когда в 1913 году были напечатаны его стихи «Берёза» и «Воробьишки»? Да, никакую! Какую теорию стихосложения знал юный Блок?
Мне кажется, настоящая поэзия – это как ключевая вода из родника! Или человек способен мыслить образами и рифмами или нет! Это, кстати, подтверждает и наш сайт: Стихи пишут многие, а получается у единиц!
Что же было первоначально: стихи или методика стихосложения? Конечно, стихи!
«Шить сарафаны и лёгкие платья из ситца!
-Вы полагаете, всё это будет носиться?
-Я полагаю, что всё это следует шить!»
А КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ?