Разговор с зеркалом

Владимир Пироцкий
       Вот смотрю на себя в зеркало… И ничего не понимаю… Я ясно вижу, что я красивая. Ну не какая-нибудь модель, а действительно. Если приглядеться, моя красота видна все отчетливее и ярче. И никто не скажет, что я вру, кокетничаю или претендую на что-то, что мне совсем не подходит.
       Не надо мне говорить о мелких дефектах внешности, это нормально. При нашей экологии, при нашем питании, при моем недосыпании из-за этой дурацкой работы, да еще родственники, соседи достали. Но в целом, все хорошо и … я довольна. Не глупо довольна, а по-настоящему, потому что я понимаю свою ценность в этом мире.
       Да! И попробуйте мне возразить!
       Одно меня удивляет и расстраивает…, и плакать хочется и злюсь часто и …, не знаю, что с этим делать и, вообще, что за фигня?! Почему я до сих пор одна?
       Ну, правда… Странно ведь, я симпатичная, даже красивая, фигура у меня классная, хотя я особенно не стараюсь, ни диет, ни качалки, ни фитнеса этого дебильного, ну может и не дебильного, но все же. Почему я одна? Никто мне не скажет, меня это просто бесит!
-Ну почему, никто, - я скажу! Ты меня уже достала!
-Кто это? Что ли я с ума схожу? Кто говорит?!
-Кто-кто?… зеркало я твое... в пальто.
-Ой, как это? Чудеса какие-то.
-Да тебя послушаешь пару месяцев, - заговоришь! «Я ль на свете всех умнее» и прочее…
-Ой, зеркальце миленькое, скажи, ведь, правда, я хорошенькая? А почему у меня нет МЧ?
-Дура, патамушто! Ну, или - дуреха, если помягче сказать. И че это за МЧ такое? Не знаю, от жизни отстало, видно.
-Ой, да это просто… (смеется). МЧ – это молодой человек.
-Тьфу ты, хоспади! А я чуть не треснуло от натуги, кроссворд твой разгадывая. Ну, насмешила, девчонка. Дура, она дура и есть.
-Чёй-то я дура? Хватит уже меня ругать… (плачет)
-Да ты не обижайся, я же по-свойски, добра тебе желаю, кто тебе еще скажет? Чтоб ты хоть чего-нибудь уже поняла.
-Вообще-то, я и сама знаю, что дура. Ладно, чего уж там…  Ну так научи меня, как мне быть.
-Я-то научу, только ты все равно все будешь по-своему делать.
-Нет, нет, нет, зеркальце миленькое, буду учиться, говори, научи.
-Ага, я хочу учиться, а потом жениться, да? Ну ладно, садись поудобнее и слушай…
-Ой, зеркальце, подожди, я сейчас только макияж подправлю.
-Цыц! Никаких макияжей, факияжей. Сядь и слушай.
-Все, все, все, я слушаю внимательно.
-Да ты не слушаешь, ты щебечешь и отвлекаешься. Будешь тараторить, как Сара Бернар, ничего не поймешь.
-А кто это, Сарабернар? Может ты имела в виду сенбернар?
-Ты что издеваешься? Ты, поди-ко ни одной книжки не читала, все по инстаграммам шаришь, картинки разглядываешь? Сара Бернар, актриса, играла роль Гамлета, а там говорила: «слова, слова, слова». Вот у меня и появилась ассоциация с тем, что ты тараторишь, хотя она была хорошей актрисой. Ну, мы будем болтать или разговаривать?
-А разве это не одно и то же?
-Я тебя сейчас тресну!
-Молчу, молчу, молчу! Ой, прости, я опять что-то не так говорю?
-Заткнись! И слУшай, …глупыш.  Хотя нет, сначала ответь мне на несколько вопросов. Вопрос первый: «Зачем тебе МЧ?» Тьфу, ты, зачем тебе молодой человек?
-Ну как, зачем? Ты что, не понимаешь?
-Я-то понимаю, а вот про тебя не уверена.
-Ну, во-первых, это круто, такой большой и сильный мужчина рядом, он обожает меня, целует меня нежно, обнимает и смотрит с любовью. Это мой рыцарь, готовый на все ради меня. Покупает мне подарки, и совсем не обязательно, чтоб дорогие. Он меня провожает и встречает, я ему интересна просто как человек, я нужна ему и многое другое…   А ты правда ВСЕ знаешь?
-В смысле? Уж поверь, я многое в жизни повидало. Ты вообще спрашиваешь, или тебя конкретно что-то интересует?
-Ну ладно, я потом тебя еще спрошу. Какие у тебя еще вопросы?
-Да в принципе, мне все с тобой ясно. Я спрашиваю-то для того, чтобы ты сама хоть что-то про себя поняла.
-А что я должна понять?
-Ты ничего не должна! Это первое, что ты должна усвоить, понятно.
-Не-е-ет, пока…  То есть, да … начинаю понимать… А как это, ничего не должна?
       Ты никому ничего не должна, и себе ничего не должна, начни просто жить, посмотри вокруг, всмотрись и найди новое в привычном. Возможно, ты удивишься, как много ты раньше не видела, смотрела и не замечала. Как много всего-всего пролетало мимо твоего восприятия, не оставляя следа. Тогда ты можешь заметить много чего интересного. А то  получается, как будто ты сидишь в волшебном саду, рядом свисают с диковинных деревьев диковинные плоды, кругом разлит чудесный аромат, чудесные цветы рядом и смотрят на тебя, поют птицы, ходят забавные зверюшки, а ты сидишь и отбиваешься от комара.
-Ну уж, так прямо и ничего не вижу?
-Ну ладно, может и видишь что-то, а можешь увидеть еще, в тыщу раз больше. И хорошее, и не очень, просто можешь увидеть все, как оно есть.
-А вообще-то, ты права. Часто я вижу то, что мне не нравится, и не вижу то, что я хотела бы видеть. А что я хотела бы, я и сама не знаю…  Как это получается? Я совсем запуталась.
       Конечно, не ты первая и не ты последняя, так почти все и живут, и лишь тот, кто захочет, кто приложит к этому усилия, начинает по-другому смотреть на мир, и сам меняется незаметно для себя. А когда замечает, удивляется сам себе и радуется. И тогда многие заботы отпадают сами собой, многие чувства – зависть, например, улетучиваются бесследно. Мир начинает звучать  по-другому, ты начинаешь чувствовать аромат цветов и деревьев, находятся сотни поводов для радости и удовольствия. Начинаешь спокойнее воспринимать других, не требовать от каждого заботы и любви, не стараешься их исправить и не навязываешь им свою заботу и любовь.
-И как я теперь буду жить?..   Я же не смогу! (всхлипывает)
-Ты уже живешь, девочка, милая.
Ты просто радуешься и смеешься, если тебе весело и плачешь, если тебе грустно, рыдаешь, если тебе горько от непоправимого горя, хохочешь, если тебя переполняет радость, ты живешь полной жизнью, ты радуешься самому факту своей жизни, радость переполняет тебя и несет, как добрый поток.
-Это правда, Зеркало мое дорогое?
-Если ты захочешь, так оно и будет. Да оно так и есть уже, хотя бы иногда. Только ты это часто не  замечаешь.
-А как я это узнаю?
-Когда это происходит, это просто отпечатывается на всем твоем облике, играет как солнечный зайчик в твоей улыбке, сверкает лучиками в глазах, придает озорную живость всем твоим движениям, походке, взгляду, твоей улыбке и молчанию. Это невозможно не заметить со стороны. И тогда тебе уже придется выбирать из сотен и тысяч МЧ, стремящихся к тебе со всех сторон, как мотыльки, жаждущих с тобой познакомиться и стать твоими МЧ.
-Погоди, погоди, ты меня рассмешило, Зеркало (смеется), так смешно мне еще никогда не было!
-И напоследок добавлю капельку горького лекарства, ты не против?
-Валяй, теперь тебе все можно!
-Не зазнавайся. И не стыдись признать себя дурой, но и не гордись этим.
-У меня голова кругом идет, устала, как будто вагон с картошкой разгрузила. Не знаю, что теперь мне делать… Я сейчас опять буду плакать, мне так никогда не суметь.
-Тебе не надо ничего уметь. Ты молодец, я радуюсь, глядя на тебя. Просто живи. И смотри. Дыши и чувствуй.
-Да… это здорово. И так трудно…
2016