Юный партизан

Владимир Нургалиев
Юный партизан

Юный партизан: "Татаренко Иван Петрович родился 23 октября 1927 года на хуторе Сотницком ПОПОВСКОГО сельского совета Россошанского района Воронежской области в семье рабочего железнодорожника Татаренко Петра Кузьмича, мать Татаренко Елена Яковлевна - колхозница".
Познакомился я с ним на заседаниях Бийского литературного объединения "Парус".
Узнав, что он партизанил, пятнадцатилетним пареньком в годы Великой Отечественной войны, стал пристально изучать его литературное наследие. В нём он описал весь свой путь во время войны. Из чего я понял, он был в самой сердцевине войны. Днём ходил между немецкими и итальянскими военными, стоящими в их селе, собирал разведданные. А ночью, во время комендантского часа, ставил магнитные мины с часовым механизмом на вражеские эшелоны с боеприпасами, идущими к Сталинграду. Участвовал в налётах на вражеские гарнизоны. В одном из которых и получил увечье ноги на всю оставшуюся жизнь.
На мой вопрос:
-Написана ли, Правда о Великой Отечественной войне?
Опираясь на трость, он ответил:
-Не написана, и никогда написана не будет! Это дело политическое и идеологическое, да ещё и связанное с Государственной тайной! Архивы о ВОВ до сих пор закрыты и засекречены. А мы, её участники-солдаты, уже покидаем эту грешную Землю.
И продолжил:
-Как юный партизан, а впоследствии - учитель истории, я постарался рассказать, что знаю, об этой войне. Но для меня до сих пор остаётся много вопросов даже по тому, что я сам видел. Когда на станции Россошь, при отступлении красноармейцев, остались немцам советские эшелоны с новой военной техникой и огромное количество продовольствия. Как только красноармейцы выходили в поле при отступлении, налетала немецкая авиация, и из полков никто в живых не оставался, они так и остались лежать в поле...

11 октября 2016