Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 4

Николай Москвин
Дом Эйприл. Два новеньких кабриолета, в одном из которых Эйприл (в БЕЛОМ), в другом Чат (в КРАСНОМ), подъезжают к роскошному БЕЛОМУ дому Эйприл. Их встречают родители Эйприл и две ее сестры в БЕЛОМ.
"Что с твоими волосами?" – спрашивает мать. Нам становится понятно, что Эйприл покрасила волосы в БЕЛЫЙ цвет совсем недавно – перед выпускным. Сестры с радостными визгами увлекают сестру наверх. У них там для нее какой-то сюрприз. Что же они ей приготовили? Оказывается, какое-то довольно откровенное ЧЕРНОЕ платье от какого-то известного кутюрье.
Теперь давайте попробуем расшифровать этот цветовой ребус, мастерски придуманный режиссером. Эйприл покрасила волосы в БЕЛЫЙ цвет (скорее всего, до этого у нее были темные). Что это символизирует? Она приняла, полностью приняла предначертанное ей аристократическое будущее. Она готова выйти замуж за отпрыска другой влиятельной династии хлопковых магнатов, готова взять на себя ответственность за продолжение рода и сохранность династии по праву старшей дочери (сыновей, как мы теперь понимаем, бог этой семье не дал). Что означает ЧЕРНЫЙ подарок сестер? Это первый тревожный звоночек. Это первый знак судьбы. Хотя Эйприл и не примеряет платье, мы догадываемся, что это довольно откровенный вечерний наряд. Откровенный и сексуальный, не очень-то потребный для добропорядочной продолжательницы аристократического рода.
"За кого вы меня принимаете?" – смеясь, спрашивает Эйприл сестер. Для нее это всего лишь шутка еще маленьких и глупых сестер. О том, что именно будет символизировать ЧЕРНЫй цвет, мы узнаем чуть позже. А пока побежим за ними, за сестрами. Резвясь, они хватают Чата, чуть не сшибают с ног опешивших родителей, бегут по лужайке и ПРЫГАЮТ ВНИЗ, на пригорок.
Прыжок вниз здесь совершенно не случаен. Как мы позже увидим, лейтмотив ПРЫЖКА ВНИЗ, ПАДЕНИЯ будет так же неоднократно обыгран в фильме. Эйприл с сестрами и женихом оказываются ВНИЗУ. Они как бы спускаются на ступеньку ниже того важного официозного уровня, на котором им пришлось быть на балу, и позволяют себе немного расслабиться и пошалить. Чат заваливает на траву Эйприл, начинает ее обнимать. За сестру, звонко смеясь, "вступаются" сестры. В общем, образуется куча мала. И вдруг внимание одной из дочерей (ее играет Мила Йович) привлекает едущие по шоссе КРАСНЫЕ грузовики передвижного парка аттракционов. И в это время вступает тревожный трек, исполняемый не классическим оркестром, а современными электрогитарами и синтезаторами. Это уже совсем не та официозная вальсовая мелодия, звучавшая в начале фильма. Музыкальный контраст подчеркивает внутренний контраст героев, сбросивших бальные маски, переставших красоваться на публику, ставших значительно ближе к самим себе. А тревожный, как бы сбивающийся ритм, передает внутреннее томление и некоторый душевный дискомфорт, возникший в героях при виде приехавшего аттракциона. Посмотрите на их вдруг ставшие такими серьезными лица.

См. илл.