Часть 22, пюрешка с тефтелями

Нинель Розова
Моя любимая еда – это еда из общепита Советского союза 60-х, 70-х годов.  Я ела это в школе, пионерлагере и в столовой техникума, где училась.
Самое любимое блюдо – это «пюрешка» с тушеной капустой и две тефтели с подливом, томатным.

Вместо тефтелей могли быть сардельки или котлета или гуляш, но «пюрешка» с тушеной капустой с подливом, была неизменной. Капуста была тушеная, коричневого цвета, с лавровым листом. Это было очень вкусно.

    Помню, зима, холодно. Мы бегом бежим в столовую, и, вот они – мои любимые душистые горячие тефтели с «пюрешкой». Повариха ловко плюхает ложкой пюре в тарелку, этой же ложкой делает лесенку, кладет рядом тушеную капусту и две большие тефтелины, которые источают аромат вкусного мяса и поливает всю эту красоту подливом с томатом. Счастье!

Ещё я любила салат из свежих огурцов и помидоров со сметаной и зеленью. Тогда помидоры и огурцы были выращены на грядках, сладкие. Я и сейчас люблю такой салат, хотя перепробовала множество полезных и вкусных салатов, всяких цезарей, греческих, слоёных и с морепродуктами.

    Прошло много времени, разные деликатесы пробовала я в своей изменившейся стране и за рубежом, но никакое диковинное мясо или суши с копченым угрем и лососем, цезари и пиццы не сравнятся по ощущениям вкусноты и сытости с той простой «пюрешкой» с тефтелями из советской столовой.

Потом общепит стал портиться и исчез совсем, на смену ему пришли «бистро» и разные ип. И у всех все стало по-разному, появились ту, технические условия. А тогда был Гост и за качеством следили.

     И, сейчас, когда мне хочется чего-то вкусного, я не заморачиваясь, готовлю свою «пюрешку» с тефтельками и чувствую себя абсолютно счастливой. Хотя давно приучила себя к здоровому питанию и стейк из семги и разные овощи у меня всегда лежат в холодильнике.

Еще были вкусные магазинные пельмени, помню их вкус, они отличались от домашних, но, мы, дети, почему-то любили только магазинные пельмени.
И, колбаса. Самая вкусная была - «докторская», она была честно розовая и ароматная.

Масло сливочное «Вологодское», со слезой на срезе. Намазать на белый хлеб, посыпать сахаром и во двор….

          Из десертов я любила пирожное «картошку». Сейчас – это какой-то небрежный коричневый комочек липкой массы непонятного вкуса, а тогда - это было роскошное пирожное, с орешками, со вкусом сгущенного молока, пахнущее ванилином, рассыпчатое, нежное, с белым кремовым цветочком и посыпанное сахарной пудрой. Стоило это чудо 22 копейки.

Мы с подружкой, Любой Рязановой, иногда после учебы заходили в кафе и покупали себе по пирожному. И, были абсолютно счастливы, болтали о том, о сем и поедали вкусные «картошки».

       Из домашних тортов я любила торт «Наполеон». Тогда его готовили в каждом доме. И у каждой хозяйки был свой рецепт. Был еще популярен торт « Муравейник» и «Негр в пене». А из магазинных самые вкусные торты были шоколадный бисквит «Прага», песочные «Янтарь» и «Ленинградский». Торт безе с кремом «Чайка» был в дефиците, за ним гонялись и брали по два.

Исчезли навсегда из магазинов конфеты «подушечки». А тогда их было большое многообразие. Белые, словно мел, удлиненные подушечки «Парварда», подушечки в какао, полосатые «бухарские» с халвой, подушечки с повидлом и с карамельной начинкой в полосочку. Причем, они все были мягкие. Их очень любили бабушки. Были даже конфеты с морской капустой. Зеленоватые, со специфическим запахом, но, говорили, полезные. Мама покупала разные и в вазочке они красивыми елочными игрушками радовали глаз.

       Я, как-то недавно, в одном из сетевых магазинов увидела конфетки, розовые подушечки, удивилась и обрадовалась, купила и дома насыпала с верхом в вазочку. Оказалось только картинка, вкус другой, стеклянные, не ароматные, а по виду-этакий раритет.
      Возможно, это ностальгия по ушедшей юности, но вкус той еды я вспоминаю с удовольствием.