Запах вереска маленький фрагмент

Амили Борэ
"Я внезапно стала ощущать себя сукой. Не в смысле ругательства, а в самом прямом смысле этого слова. Я встречала на улицах бродячих полудохлых собак и видела в них отражение себя.
Я также бродила в потемках, пряталась по углам от людского шума, искала покой и тишину. Я видела грязь на их шерсти и понимала, что вся эта грязь находилась внутри меня.
Словно меня, едва вкусившую настоящую любовь, выбросили из теплого дома, отобрали конуру и сняли ошейник, к которому я так покорно привыкла.
Я помнила дорогу домой, но ясно чувствовала, что меня там никто не ждет.
Это человеческое предательство, эту страшную боль я позже переработала в ненависть. Я ненавидела движение вокруг себя и пыталась отдалиться от него. Я искала утешение в чужих объятиях, в алкоголе, в таблетках. В 70 таблетках самых разных веществ. Я хотела жить, но не так. Я словно вязла в болоте, посреди кромешной тьмы, в состоянии полного вакуума и тишины.
Я заменила свою душевную опустошенность цинизмом и недоверием.
Я резала руки и ноги, словно пытаясь самой себе сказать - эй, ты все еще живая, ты ведь чувствуешь эту боль. Боль стала приносить удовольствие. Душевный мазохизм стал чем-то вроде новой религии, где главный Бог - это твои страдания.

Прошли годы, прежде чем я излечилась. Со шрамами на теле и душе, со страшными рубцами я вновь уверовала в жизнь со всеми ее прелестями и гадостями. Учиться заново дышать, двигаться, говорить, думать, наполнять свою жизнь смыслом, забывать прошлое, отпустить обиды, перестать испытывать вечную боль, словно разрабатывать свое тело после страшной аварии - вот, на что похоже восстановление после предательства.

Я научилась жить иначе, но пройдя этот безумный путь в несколько лет, со всеми его страданиями, я поняла одну простую истину - человек, однажды вкусивший настоящую любовь, всегда будет вновь искать ее, и если ему не удастся ее встретить, он предпочтет одиночество."