Человеческая история. Глава 4. 9

Екатерина Пудовкина
Глава 4.9. Сережа. Воспоминания. Презентация.

В понедельник, рано утром на территории клиники не было ни одного служащего, кроме садовника. Сергей открыл свой кабинет и тут же приступил к анализу информации, накопленной на прошлой неделе. С четверга по субботу, систематизируя данные по пациентам, он периодически говорил себе одни и те же слова: «Как только вся информация будет занесена в таблицы, я еду в Вену!» Однако, когда в воскресенье он знакомился с достопримечательностями австрийской столицы, мысль о предстоящей работе в Цюрихе не оставляла его.

– Наверно, так бывает со всеми, кто занимается исследовательской работой, но несмотря на азарт, который присущ и этому процессу, никогда не стоит забывать о полноценном отдыхе. Именно, полноценный отдых дает возможность мозгу эффективно продолжить начатый ранее процесс, а тот компьютер, который есть в голове у каждого человека, обязательно, не только оптимизирует этот процесс, но и обеспечивает создание правильных выводов, – произнес вслух Сергей, как будто давая себе команду на выстраивание взаимодействия между компьютером на рабочем столе и компьютером в собственной голове.

Он медленно анализировал строку за строкой в созданных им таблицах, не обращая внимание на цифровые коды пациентов и лечащих их врачей, однако, чем глубже был его анализ, тем больше возникало вопросов.

«Если по этим двум пациентам более восьмидесяти процентов данных, включая поставленный диагноз, идентичны, в связи с чем их лечащий врач назначает им совершенно не идентичное лечение? В связи с чем, первая группа пациентов затратила на свое лечение в два раза больше денег, чем вторая группа, наблюдаясь у одного врача и имея одно и то же заболевание? А в связи с чем этим пациентам было назначено такое неэффективное лечение: или врач не имеет достаточной квалификации, или более эффективные препараты не доступны им по цене? Как можно было назначать такое лекарство пациенту без проведения дополнительного обследования?»

Эти и другие вопросы постоянно возникали перед Сергеем, и он еще, и еще раз возвращался к историям болезни, чтобы найти в них какую-либо дополнительную информацию.

В результате, к обозначенной Грановским-старшим пятнице, Сергей подготовил для него небольшую презентацию, однако никак не мог определить для себя дальнейшие действия. Он считал, что прежде чем полученные данные окажутся на столе Георгия Константиновича, было бы этично переговорить с врачами клиники и задать им соответствующие вопросы, но общение с ними не было оговорено с Грановским.

Учитывая этот момент, в четверг вечером Сергей позвонил в Москву Грановскому-младшему и вкратце рассказал ему о своих сомнениях:
– Андрей, понимаешь, я не знаю, как мне поступить в этой ситуации. Если я все, как есть, расскажу Георгию Константиновичу, это может обидеть его, а некоторые врачи вообще решат расторгнуть с клиникой контракт, посчитав, что их просто подставили. В то же время, не говорить об этом я тоже не могу, согласись, если многое, что сейчас происходит в клинике будет продолжаться, клиника реально начнет терять пациентов, что просто недопустимо.

– Сергей, ты просто профи! Ты даже не представляешь себе, какой ты профи! Ты получил именно тот результат, который от тебя ждал отец, так как он давно подозревал, что заявленная квалификация некоторых врачей далеко не соответствует необходимому для клиники уровню. Через пару месяцев с несколькими врачами заканчиваются контракты, и отец не хочет их продлевать, однако, он, как человек интеллигентный и имеющий большой авторитет в городе, не может позволить себе необоснованно отказать своим сотрудникам в продлении контракта. Так что, не переживай, расскажи ему все, ничего не скрывая. Он сам решит, что ему делать с твоими выводами. Ну, а позитив-то есть?

– Я понял, Андрей. Спасибо, ты снял с моих плеч тяжелый груз! Что касается позитива: да, конечно, есть! В клинике работает два отличных врача. Я бы сам, с большим удовольствием, написал им положительные характеристики и не задумываясь подписался под ними.

– Ну ты даешь, ты ведь не в Москве на обсуждении должностной инструкции в отделе кадров, вернись на землю, ты в Цюрихе, в частной клинике! О каких характеристиках ты говоришь!

– Да я так, чтобы ты меня «услышал». Дело в том, что один из них врач нашего с тобой «профиля», а второй рентгенолог. Ты понимаешь, они оба работают с «нашими» пациентами. Какие молодцы, я анализировал их работу и просто обалдевал! Правда! Первому известны многие инновационные разработки, а второй, несмотря на полученные из «большой» клиники описания рентгенологических снимков, пишет к ним корректировки и, уверяю тебя, в своих суждениях абсолютно прав! Если бы другие врачи клиники были хотя бы немного сравнимы с этими двумя, мы бы имели иной результат!

– «Мы?» Я рад, что ты уже с нами! Но, в том то и дело, что, когда у тебя «под боком» огромная клиника мирового значения, сформировать, а главное, удержать собственный персонал не просто. Согласен?
– Согласен, но и держать в штате тех, кто ничего не делает ни для своего пациента, ни для своего работодателя, тоже смысла нет!

Продолжение в "Человеческая история. Глава 4.10. Сережа. Воспоминания. Разговор с Грановским." 
http://www.proza.ru/2016/10/12/2103