Бабика, коровы и прочее

Светлана Бабетта
Документальное кино

Здесь в Москве, ой, что это я, на даче, её зовут БабИка. Это что-то среднее между буника (бабуля) и мамика (мамуля) по-молдавански.

Она маленькая (должно быть 44 размера) смуглая, шустрая и с длинным, как у бабы Яги, носом. Деловая. Порядочная. В смысле везде наводит порядок, где бы она ни была. За это её Ася и возненавидела.

Бабика и готовит не так, и пол моет не так, и с Сашкой общается не так: она его тискает и целует, и больше ничего, и Сашке с ней неинтересно.

Но главное, она со своим украинским  укладом жизни (будучи молдаванкой, она живёт в Украинском селе, что, впрочем, одно и то же) так вот, она не терпит в доме животных. Она считает, что дом для людей, а не для животных. И выгоняет их. Вы спросите, каких животных, ясное дело, каких: кошек и собак.

В первый её приезд у нас было две кошки и две собаки, довольно крупные, и Бабика выгоняла их резко и решительно. Как вы думаете, могло это понравиться Асе? Если её любимого сиамского кота Оскара сгоняют со стола, где он, видите ли, лижет сметану из бабикиной тарелки.

Вообще-то Бабику зовут Лариса, но здесь её так не зовут, и она привыкла. А чтобы выгнать животных, она придумала финт (Ася раскусила, что это финт). Она хватается за щётку с длинной ручкой (а на щетку намотана тряпка) и делает позу "В ружьё", что означает, что она собирается мыть пол, и животные ей мешают наводить чистоту в доме.

У себя в Украине она очень ловкая, и у неё в руках всё горит. Когда Ася была у неё несколько дней в гостях, то, на самом деле, испытывала восхищение от её ловкости. Например, решили закручивать банки, что ли с перцем, это не важно, с чем. Так вот, пока Ася возилась с двумя банками, Бабика закатала все имеющиеся в наличии банки, то есть, много.

А когда на первое сентября  все собрались провожать в школу Яну, там так принято провожать всем скопом в первый класс, а у Сашки оказались грязные кроссовки, и Ася решила, что Сашке, если даже их быстро помыть, то они будут мокрые, и не в чем идти, Бабика каким-то непостижимым способом помыла их, и ни одна капля не пролилась вовнутрь.

А в доме у Аси Бабика всё продолжала делать, как у себя дома, а кому же это понравится, чтобы в его дому командовали! И всё, чего касались руки Бабики, не терпело её прикосновений. Даже тюльпаны , которые она посадила, не взошли. Лёня, её сын ( не важно,что наполовину, она ему настоящая мать) не ел её стряпню, потому что привык к Асиной.

А мне Бабика нравилась. Я задаривала её подарками, реализуя свою слабость к дарению. И она, Бабика, реализовала свою слабость к говорению и рассказывала мне про свою жизнь. Очень толково и складно. И как она ведёт хозяйство, и какая у неё корова, и как она ладит с соседями, помогая друг другу с хозяйством, и как Володя, её муж, берёт кредит и пропивает его, и про своих детей, как она их растила, и какие они хорошие, но неблагодарные.

Я была очень хорошим слушателем, задавала вопросы. Мне было интересно и про индюков, и про собак, когда они живут на цепи, и их отпускают на ночь, и как пёс загрыз козу, и как Лёня служил в десантных войсках, имел чёрный пояс и воевал вроде в Югославии. А младший до 9-и лет не говорил, а потом заговорил.
А лошади? Лошади у вас были? - А что лошади? Жрут и срут много.

Второй приезд Бабики был уже На работу. Тут недалеко есть поместье новых русских, и им потребовалась хозяйственная женщина, которая бы ухаживала за 5-ью коровами, продавала молоко, делала из молока сметану и творог, и тоже продавала, смотрела за огородом, собирала урожай, закатывала банки... Ещё там были две собаки, одна огромная, другая большая, которых надо было кормить и выпускать на ночь охранять территорию. Ещё был бык... В общем, там всего было много, и за всем надо было ухаживать. Словом, вести хозяйство.

Предыдущая хохлушка Нина уезжала в свою Украину, так как муж забастовал, что ему дома приходится самому вести хозяйство без хозяйки. Нина проработала в поместье год или полтора, мы брали там молоко и подружились. Нина была пожилая и приветливая. Она купила для сына дом там у себя в Украине и машину. Там деньги  совсем другие.

Бабика взялась за хозяйство со свойственной ей ответственностью. И вомущению её не было предела. У коровы двухлетки был ком в вымени, и доились только два соска. Эта корова не подпускала к себе доярку и била её ногой.

Бабика организовала такую операцию: хозяин держал корову за рога, Лёня привязал заднюю ногу к чему-то неподвижному (я пересказываю рассказ Лёни) и держал её сзади, а Бабика раздаивала вымя. Корова ревела от боли, но дело было сделано.

Ещё надо было мешки с кормом , сброшенные у ворот, перетаскивать в помещения. Бабике было невмоготу ворочать такие тяжести, и она просила Витю, разнорабочего, который жил там, в отведённом ему домике, но Витя забастовал. Нина приучила его всё делать за выпивку. Пришлось вызывать Лёню.

Этот Витя - отдельная история. Зачем они держали этого выпивоху, понять было трудно. Если кто удивлялся и задавал вопрос, они отвечали: жалко его, куда он пойдёт. Но тайное стало явным, как и положено. Витя, оказывается сидел вместе с хозяином, они там скорешились, и даже вроде, хозяин обязан ему жизнью. Так что Витя теперь на вольных хлебах у хозяина.

Чтобы Бабике приехать, хозяйка выдала ей аванс 10 тыс рублей в счёт зарплаты. Но через неделю Бабика взвыла, во-первых, от непосильной работы, во-вторых, от непорядка, который её деятельная порядочная натура терпеть не могла. Во время гульбы (когда Бабика пасла коров) коровы норовили разбежаться, и разбегались довольно далеко, особенно, когда собаки. Молоко не продавалось. Огромной собаки (московская сторожевая) Бабика стала бояться, после того, как та чуть не снесла её, помчавшись за кошкой.

И Бабика заявила, что уедет, и проживёт в Украине огородом и молоком. Асе стоило большого труда отговорить её. И действительно, Бабика вошла в ритм, приспособилась и стала справляться.


Продолжение следует