Рецензия на Грозу А. Н. Островского - review 2

Гузель Дабаева
Рецензия на «Грозу» А.Н. Островского / # Review #2
Недавно я прочитала две великолепные пьесы Александра Островского «Гроза» и «Бесприданница». Классику я полюбила совсем недавно, где-то год-полтора года назад. Не знаю, говорила я об этом или нет.


Итак, начнем с автора произведения и о том, как я с ним познакомилась. Первое произведение Островского, которое я прочитала, была комедия «Свои люди – сочтемся» («Банкрот»). Скажу честно, особого впечатления она на меня не произвела.


Но сейчас я хочу поговорить о произведении, которого действительно мне понравилось – драма в пяти действиях «Гроза». Это довольно знаменитая пьеса Островского, думаю, она у многих на слуху.
Что же я могу рассказать об этом произведении? Мне особенно нравится символика названия. Читая пьесу, мы понимаем, что гроза значит для каждого персонажа.


Собственно, о каких персонажах мне бы хотелось упомянуть. Конечно, не смогу не упомянуть Катерину. Трагический финал для нее стоило предвидеть. Самоубийство Катерины – это протест «темному царству» в лице Дикого и Кабановой.
Варвара – своевольная, своенравная девушка. Она дочь Кабанихи, но совсем не похожа на мать. Уход Варвары из дома с Кудряшом в конце пьесы тоже является неким протестом.
Если сравнивать два этих персонажа – Катерину и Варвару – то это абсолютно разные личности. Взять хоть то, что Варвара предлагает Катерине встречаться с Борисом тайно, ничего не говоря. Для Катерины измена, обман – это грех. Да и вообще, Катерина – богобоязненный человек.
Когда я взялась за чтение «Грозы», я ожидала чего-то сильного, способного впечатлить меня, и мои ожидания были оправданы. Я считаю, что «Гроза» - это именно то произведение, где ярко показана жизнь купцов, показано «темное царство» и его жертвы.
«Гроза» заканчивается очень сильно, здесь мне даже вспоминается «Недоросль» Фонвизина, имеющий также сильную концовку. Пьеса заканчивается словами Тихона: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»


В общем, я осталась довольна и не жалею, что потратила время на эту пьесу!
Ваша
Makeyla Lawrence