Здравствуйте, уважаемые! Сцены из жизни уездного н

Илона Бёд
Сцены из жизни уездного незахолустья.
               
Рассказ №3 из цикла "Хорошие люди".

                Во мне сто лиц и тысяча ролей...
                Я – женщина, и значит я – царица!

       Ацетофенон… Если это слово услышит  человек, далекий от химии, он скажет: «Какое–то химическое соединение!» А профессионал добавит: «Запах черемухи». Или, скажем, услышали Вы слово «ковш», подумали: «Кастрюля с ручкой!» А человек, влюбленный в звезды, сразу представит созвездие Большой Медведицы.
 
       А вот услышали Вы, уважаемый, слова «Комитет советских женщин». И что вспомнили? Старшее поколение, вероятно, вспомнит «Хронику дня», киножурнал Советских времен, возможно знакомое по экранам телевизоров и страницам газет лицо первой женщины–космонавта  Валентины Терешковой.  Она, ведь, двадцать лет была бессменным  и авторитетным председателем комитета.  А юная поросль  что может сказать?! «А-а-а! Какой-то очередной советский комитет! Был же Комитет Госбезопасности. А это, наверное, комитет женщин из Госбезопасности. Ну, или типа того!» Надеюсь, я утрирую. Просто, это не какой-то там комитет! А комитет, созданный в годы  II Мировой войны при Совинфорбюро. Да-да, то самое, с голосом Юрия Левитана: «От Советского информбюро». Так вот, в 1941 году при этом бюро  было создано пять антифашистских комитетов. Не буду их все перечислять, но один из них назывался «Антифашистский комитет советских женщин», а в 1956 году он был переименован в «Комитет Советских женщин». Во время войны председателем Комитета была Валентина Степановна Гризодубова, отважная летчица, командир авиаполка. И при такой нагрузке она еще 5 лет председательствовала. Потом ее сменила Нина Васильевна Попова, далее этот пост занимала Валентина Николаева-Терешкова. Когда она после полета в космос приняла участие в Международном конгрессе женщин, то конгресс не смогли начать. Зал, стоя, 20 минут скандировал: «Валя, Валя!», а женщины, делегатки Бразилии, исполнили песню, которую специально сочинили для нашей героини.

      Только не подумайте, что это я - такая исторически подкованная особа. Увы, нет! Хотя теперь я знаю цели и задачи, для которых был создан этот Комитет. Через Комитет Советские женщины выражали свое стремление к миру, солидарность с женщинами зарубежных стран против любых актов агрессии, оказывали помощь  женским организациям развивающихся стран, рассказывали о позитивном образе советских женщин, помогали женщинам внутри страны. Это сейчас 24 часа в мировых СМИ  создают образ «Россия – зло!».  А тогда было еще хуже: «Советский Союз  - не зло, а злище!» Надо было менять этот образ, надо было создавать позитивный образ  страны. И комитет работал с женщинами в 120-ти  странах.
 
      Если Вы еще не бросили читать этот рассказ, думая, что я пишу агитационный листок, то и не бросайте. Просто я пишу под впечатлением от встречи с замечательной женщиной Галиной Николаевной Галкиной, заместителем председателя Комитета, одной из инициаторов  создания  и сопредседателем Союза женщин России (1990-2006 гг.). Она наша землячка, в далекие годы окончившая историко-филологический факультет Горьковского университета. Вот на эту встречу я попала случайно - закономерно.
 
      Сначала объясню это странное сочетание слов «случайно - закономерно», а потом снова вернусь к встрече. Ключевое слово здесь «закономерно». Читаем в «Википедии»: «Закономерность – необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры».  Красиво, но сложно. Напишу просто. У меня есть старинная подруга. Как раз 13 сентября, когда я была на встрече с Галиной Николаевной, исполнилось ровно 40 лет нашей дружбе. Да-да, ровно 40 лет прошло с моего первого посещения Центральной городской библиотеки им. В. Маяковского. Давно мы познакомились. И с тех пор дружим с ней. А кто сказал, что библиотека не может быть подругой? Еще какая подруга! Подруга жизни. Словари это слово трактуют  как «лицо женского пола, состоящее в дружеских отношениях».

    Все подходит: у моей, у Нашей Библиотеки есть лицо (сознательно пишу с большой буквы, правила правилами, а уважение народа никто не отменит, а так оно легко выражается). Её не спутаешь, не скажешь: «Это где-то в новом районе?», «А что это за организация?» Нет, ты точно  знаешь: она, любимая,  в Сарове,  на проспекте Мира, дом 4. Её розовые «щёчки» - стены мелькают среди раскидистых елей. Очень симпатичное лицо! Библиотека – женского рода, даже правила не придерутся. Итак, лицо женского рода.  А пол? – Пол тоже есть! Дружеские отношения? Все 40 лет дружим. Она всегда мне помогала, поддерживала, откликалась на мои просьбы. Бывали моменты сложные, не сразу находила книгу, но она старалась, и всегда помогала найти все, что надо.Иногда мы долго не виделись, я была загружена сильно работой, семейными заботами. Иногда забывала вовремя вернуть книгу. Но она прощала. И это не разрушало нашей дружбы. А какое счастье, что на пенсии у меня стало много свободного времени, и мы встречаемся чаще. И ты, моя библиотека, меня поддерживаешь, развиваешь, обогащаешь, делаешь лучше! И я тебе стараюсь помочь, я ведь еще твой «читатель», стараюсь помочь тебе приобрести новых друзей, чтобы ты могла поделиться с ними своими знаниями. Так что, подруга, это наш с тобой сорокалетний юбилей. Вот поэтому я на законных основаниях встречалась с тобой 13 сентября, пришла к тебе в гости. Я была уверена, что приду не зря. Ведь ты всегда относилась к своим читателям с любовью и уважением, старалась порадовать, сделать лучше, открывала новое.
 
      А случайно? Я как раз вернулась в город из южных краев. А сентябрь встретил прохладной погодой. А так хотелось тепла. Вот так я и оказалась на этом мероприятии, которое прошло, если писать шаблонно, «в теплой дружеской обстановке». А если не шаблонно, то атмосфера встречи была дружелюбной, аудитория с интересом слушала  Галину Николаевну Галкину. А рассказать этой немолодой, симпатичной, энергичной женщине есть о чем, так как жизнь её наполнена событиями, которыми стоит поделиться. И она пишет книги о деятельности Комитета советских женщин и Союза женщин России. Галина Николаевна не просто жила в стране, она жила для страны,  гордилась её успехами, огорчалась из-за промахов и неудач, но всегда на первое  место  в своей работе ставила решение вопросов женщин. Полувековая работа для Женщин! Есть о чем рассказать. Есть о чем написать и в тонких, и в толстых книжках.

     Сколько интересного мы узнали! И как в темном послевоенном Париже женщины собрались на конгресс, и нас приняли в Международную демократическую федерацию женщин, о том, как во времена краха Советского Союза сильным мужчинам стало не до проблем «слабого» пола.  А женщины выстояли, собрались на конгресс и создали Союз женщин России. И пришедшему незваным гостем Ельцину Борису Николаевичу не показалось, что это представительницы «слабого» пола требуют у него ответа на злободневные вопросы. Союз женщин выстоял вопреки разрушительным годам. Он по-прежнему в историческом здании на Тверской, напротив Моссовета. А ведь какой «лакомый кусок» это здание!
Или, к примеру, все мы знаем, что 1 июня – Международный день защиты детей. Это тоже заслуга Комитета. Возьмем, к примеру, ООН. Серьезные мировые дела. Ни фу ты, ну ты! Слушают докладчиков правительственных. Представителям общественных организаций время не выделяют. А наши женщины  выступали, и их слушали!

     Афганская война… Страшная жестокая Афганская война…. В общей сложности три года Галина Николаевна проработала с афганскими женщинами на их  территории, помогая им выжить в тех непростых условиях. Молодец! Помогала, решала, добивалась. Можно рассказать и о помощи женщинам – одиночкам с детьми, у которых мужья скрывались от алиментов. Был создан фонд для таких женщин, оказавшихся в трудной ситуации. А организация женсоветов! И…и то, и, другое… и десятое. Много -  много хорошего.

      Вот так живешь в своей «скорлупке», попиваешь чаек, и, кажется, что все            само собой происходит. Особенно о хорошем не задумываешься. Так должно быть. А что?! А то, что есть такие женщины, про которых можно сказать: «Замечательный человек!»,  который  всю свою жизнь посвятил  работе с ….,  работе для…, работе во славу  женщин: советских, российских, мира. Чтобы не только дочке, внучке, подруге, сестре жилось лучше и легче, а всем женщинам,  независимо от цвета кожи, разреза глаз, роста, национальности.

      Вот такая она,  Галина Николаевна  Галкина, невысокая, улыбчивая женщина, наша землячка, труженица «женского  фронта».
 
      А причем тут название «Здравствуйте, уважаемые!»? А при том! С этих слов начала свою встречу Галина Николаевна. Она сказала, что один из женсоветов проводил встречу под названием «Здравствуйте, уважаемые!» Название вроде бы простенькое, но многослойное. Здесь  и приветствие, и пожелание здоровья, и уважение к пришедшим. Хорошая фраза, крепкая. Я тоже говорю Вам: «Здравствуйте, уважаемые!» Спасибо, что прочитали мою писанину!  Но почему не пришли на встречу? Не смогли? Не знали? Суета заела? Я позволю себе от имени моей подруги Библиотеки им. Маяковского пригласить Вас к ней в гости. Приходите! Не пожалеете! Тут и увидимся.
 
г. Саров. 28.09.2016