Головная боль и танго дождь идет

Виктор Песин 2
   ГОЛОВНАЯ БОЛЬ И … ТАНГО «ДОЖДЬ ИДЕТ»
Что только ни бывает в нашей жизни! Восклицанием этим вряд ли кого-то удивишь: ведь у любого человека что-нибудь когда-нибудь случалось в жизни. И не один раз …
   Как-то, испытывая дикую головную боль, я почувствовал к тому же, что перед глазами все предметы домашнего обихода вдруг стали … бешенно вращаться. Что это?! Да ничего необычного – обыкновенное головокружение. Увы, не от успехов …   Но отчего вдруг? И тут я, испытывая гордость от моих столь обширных познаний в медицине, сам поставил себе диагноз: спазм сосудов головного мозга … Во как!
   Главное ведь  правильный диагноз, а лечение – это уже не проблема. Отыскав в одном из ящиков стунарон (в Союзе это лекарство называлось стугерон – вот оно знание медицины!) и, убедившись, что срок его действия еще не истек, я с готовностью, а главное с уверенностью, что никакие хвори мне не страшны,  принял его после еды.
   Но не тут-то было … Лежа, головокружение стало … еще сильнее. Чертыхаясь, я перебрался в кресло, вспомнив, что надо держать  высоко голову, глядя  прямо перед собой. Но и это не помогло.
   И тут – что за чертовщина?! – вдруг я обнаружил странное явление: слегка повернув голову направо, кружение … прекратилось. Казалось бы, сиди и гляди вправо и радуйся, но меня распирало любопытство: неужели стунарон так быстро помог?
   Как бы не так! Осторожно повернув голову в прежнее положение, с непередаваемой горечью я понял, что комната вместе с ее скромной мебелью все так же кружится по часовой стрелке. Да какая разница – по часовой или против часовой стрелки…
   Ну и дела!  Голова все так же трещит, увы, и моя непоколебимость в познании медицины тоже, как говорится, дала трещину. Ища спасение справа, я перепутал правую и левую стороны: бросив взгляд налево, я лишь усугубил свое положение – все вокруг бешено закрутилось, подобно колесу с беспомощной белкой.
   Жалкие эксперименты с моей вдруг поникшей головой привели к тому, что она уже раскалывалась от нетерпимой боли. Увы, в израильских аптеках не продаются ни цитрамон, ни пятерчатка, а стунарон и акамоль, как оказалось – мертвому припарки.
   Что же делать? Звонить по телефону и заказать очередь к «семейному»  врачу – бесполезно: попасть к нему на прием можно лишь через два-три дня, не раньше. А на жалкие мольбы с ссылкой на острые боли неизбежно последует бессердечный ответ: «Обратитесь в мокед!» Так называемый «семейный» врач находится в пятнадцати минутах ходьбы от моего дома, а мокед (служба быстрой помощи) – в соседнем городе Холоне. Кстати, о трогательном, благородном названии «семейный» врач. Да, у членов израильского правительства и прочих «шишек», действительно, есть семейные врачи (без кавычек!), а у нас, простых смертных, не будем лукавить: это просто обычный участковый врач.
   Оставалось последнее средство: плюхнуться на кровать и заснуть. Но в том-то и дело, что заснуть с такой давящей голову болью, по крайней мере, для меня невозможно. И все-таки я лег, закрыл глаза и стал ждать чуда.
   И оно явилось. Я уже не раз «признавался» в том, что в моей голове довольно часто являлось, иначе не назвать, «светлое явление» - то, что неистребимо в ней живет - прекрасные музыкальные мелодии. На этот раз – поразительно, при сильной головной боли (!) во мне зазвучало очаровательное танго 30-х годов прошлого века «Дождь идет». Я даже стал тихо его напевать. И в этом чисто любительском напеве наповторимая по красоте мелодия отозвалась тем, что по всему телу от удовольствия побежали … мурашки.
   Увы, вновь и вновь  приходится повторить: мне искренно жаль ту часть современной молодежи, которой не дано наслаждаться великолепными мелодиями музыкальной эстрады 20 – 30-х годов прошлого столетия. Такими, как «Брызги шампанского», «Утомленное солнце», «Рио-Рита», «Цветущий май» и многими, многими другими подлинными шедеврами. Это – не старческое брюзжание, ведь в те годы меня еще не было на свете, и я приобщился к музыкальным шедеврам того очень далекого времени, когда мне едва перевалило за тридцать …
   Впрочем, я отвлекся. Вернусь к восхитительному по красоте танго «Дождь идет». Лежа на кровати, несмотря на головную боль, я так увлекся этой дивной мелодией, что в моем воображении зазвучало удивительное трио – рояль, скрипка и саксофон. И эти три замечательных музыкальных инструмента оказались чудодейственными: когда этот восхитительный музыкальный мираж развеялся, спазм сосудов головного мозга, если этот диагноз был верным, как рукой сняло.
   А за окном раздавались унылые и монотонные звуки начавшегося ... дождя...
                11.10.2016 г.