278 Лида Игнатова 10-26 12 1973

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава 278. Балтийское море. ВМБ «Балтийск». БПК «Свирепый». Мир и мы. Предновогодние письма. Лида Игнатова. 10-26.12.1973 г.

Фотоиллюстрация из школьного альбома автора: Лида Даниленко (Игнатова). 1970.

В предыдущем:

Писать Оле письма было мучительно сладко и очень ответственно, потому что я уже понял, что Оля переживала в своей жизни-судьбе страшную личную трагедию. Там у неё было всё очень и очень серьёзно…


Конечно, я загрустил, потому что, как все нормальные двадцатилетние парни, пришедшие с БС (боевой службы), я хотел, очень хотел, прямо-таки жаждал любить и быть любимым. Поэтому другие письма и другие приключения воспринимались мной, как красочная палитра жизни, как обещание чудесных встреч и влюблённостей.

Новое письмо от школьной подруги вновь всколыхнуло во мне волну и жар надежды на скорые перемены в моей жизни. Похоже, я созревал как мужчина…

- «Здравствуй, Саша» - писала своим знаменитым крупным женским и стремительным, как она сама, почерком Лида Игнатова. – «Спасибо тебе за письмо. Оно было для меня неожиданным. Ведь от тебя, наверно, уже год не было никаких известий. И вдруг – письмо!».

- «Ну, ещё раз спасибо. И за фото тоже. Ты меня извини, но ты вот всё пишешь о встрече (одноклассников), а я, откровенно тебе говоря, даже не помню – договаривались ли мы о таковой встрече. Мне думается, что нет».

- «Как-то это у нас в выпускной вечер из головы вылетело. И вспомнили мы уже позднее. Но было бы очень здорово всем встретиться, поговорить, пообщаться, как бывало прежде».

- «Основной ориентир на «А» класс, то есть на наш класс, ведь «Б» класс такой неорганизованный, как был «Б», так и остался. Конечно, не все, но всё-таки. Да! Явка на встречу с мужьями – жёнами? Или нет? - «Я думаю, что и с мужьями и с жёнами. Будет интересно познакомиться, посмотреть. Как ты думаешь?».

- «Вот сейчас пишу тебе письмо и смотрю на нашу выпускную фотографию. Если ты не против, то я по-порядку тебе перечислю, кто – где, женат или замужем. Хорошо?».

Цыновкина Л. – Полесская. Мы с ней на одной улице живём, у неё сын растёт.
Гришин В. – женат, адреса не знаю.
Конькова З. – Селивёрстова, живёт где-то на улице Ленина.
Движков Н. – женат.
Архипова В. – не замужем. В Ереване, адрес, если хочешь, то пришлю.
Горелова Л. – Калюжная.
Гераскин В. – вроде развёлся.
Фирскова А. – где-то в Москве.
Учаева Л. – в Суворове, вроде замужем.
Свиридов А. – сидит в тюрьме, дали 8 лет, ты, наверно, знаешь.
Корнеева Тоня – в Ленинграде, не замужем.
Каргин А. – в Москве, учится в институте.
Азарова В. – в Туле, вроде не замужем.
Корнеев В. – женат, растит дочь.
Харина Н. – Кашкова, кажется, живёт в Суворове, где-то наверху.
Щукин В. – вроде в Суворове.
Я, Лида Игнатова, - замужем, Даниленко, имею дочь.
Юницин В. – в Суворове, не женат.
Яркина В. – замужем, где-то в Москве вроде.
Хоботова Л. – замужем, сын, в Суворове.
Шиндина Л. – замужем, в Суворове.
Перевезенцева Р. – бывшая Иванова, кажется, развелась.
Сергашова В. – не замужем, в Суворове.
Сорочкина Л. – не знаю».

- «Вот так. Пиши. Как только демобилизуешься, приедешь, - приходи. Кто есть здесь – разыщем. Пока. Пиши. Целую Л. Даниленко».

Это письмо шло ко мне аж с 1972 года. В нём чувствовалась характерная для Лиды «деловая хватка», умение быстро и чётко всё организовать и сделать. Потом следом я получил от Лиды ещё одно письмо.

- «Здравствуй, Саша. Письмо твоё получила. По правде сказать, уже и не думала когда-либо получить от тебя письмо. Но вышло так, что как раз 6 октября 1973 года я приехала домой (в Суворов), чтобы выписаться и в этот же день пришло твоё письмо».

- «Я теперь живу в Москве. Работаю, хожу на подготовительные курсы в институт. Вот кратко о себе».

- «Знаешь, читаю твоё письмо и никак не могу представить тебя в роли моряка. Ну, хоть убей! Это как-то с тобой совершенно не видится. Тебе больше бы шло быть каким-нибудь инженером, ну, студентом пока, но никак не моряком., но значит, такая судьба».

- «Ты, наверно, придёшь в 74-м году? Да? Сколько за это время воды утечёт. Море! Ну, а ребят наших я вспоминаю. Очень часто с Вовкой Корнеевым переписываемся помаленьку. Он недавно в отпуск приезжал. Я его видела».

- «В Суворове вроде бы всё по-старому. Я теперь туда только на праздники буду ездить, да и то не на все. Вот такие дела».

- «Ну вот, кажется и всё. Ты извини, Саша, но даже не знаю о чём ещё писать. Пока ничего нового. Пиши когда будет время по адресу (указан). До свидания, Лида».

Конечно, Лида была уже далеко в своей жизни, в Москве, а «Москва слезам не верит», поэтому ей и невдомёк были мои переживания вдали от родного города, от школьных друзей и подружек, с которыми было связано так много всяких школьных событий и приключений.

Я смотрел на подпись Лиды в моём комсомольском билете и представлял её сейчас – красивую, быструю, летящую, собранную, стремительную и радовался за неё. Она опять, как в школе, в выпускном классе, своим примером примерной ученицы показывала мне путь и дорогу самоподготовки для поступления в институт. Её целеустремлённость неизбежно передавалась мне.

Я с благодарностью мысленно поздравил Лиду Даниленко (Игнатову) и её мужа с наступающим Новым 1974 годом. Особенно я был благодарен Лиде за информацию о наших ребятах и девчонках.

Надо же, почти все уже женились и вышли замуж! Во, дела какие, а ты, Сашок, всё матросишь!..