От рождения до вечности

Надежда Кравченко 3
 
 Слушая «Вести»,  уже не удивляешься, что где-то произошла трагедия. Будь то военные действия, или ЧП.  Вот совсем не давнее:  - При тушении пожара 22 сентября в Москве погибли сотрудники МЧС, предотвратив собой, ещё большей трагедии.  Погибли, как герои, выполняя свой долг,- было сказано о них.    Но они и есть герои!  Восемь человек, восемь оборвавшихся жизней!
А сколько погибло в Сирии «наших» и «не наших»?! .
 Не удивляешься  услышанному, но содрогаешься сердцем. Это чьи-то дети!  Чтобы они выросли, матери не спали ночами, берегли, охраняли их покой. Склонялись над каждой разбитой коленкой…  Выросли сыны… и ….
Если бы собрать все слёзы матерей, было бы не озеро, а море. В это море текли бы потоками и слёзы родителей Николая...
22 апреля 1999 года на границе в Хабаровском крае погиб Николай Мелешенков, исполняя свой воинский долг…
Вот так в стихах выливалось горе Матери :
«Верните мне сына! Вернись мой сыночек!
Совсем не простившись, уйти ты не мог.
Ты слышишь, сыночек, родной мой и славный,
Крик мой и стон мой, что плачь Ярославны».
И это крик и стон всех матерей!
                …«Гори, гори, не угасая,
                Огонь в лампаде дни и ночи.
                А я портрет сына ласкаю,
                Рыдать и плакать нет уж мочи»…
« Не кричите, журавли, не кричите,
Мне итак нелегко, нелегко.
Унесите, журавли, унесите,
Мою боль далеко- далеко».
Это лишь три отрывочка из стихов о безмерной боли, жительницы села Чебоксарово Мелешенковой Р. И., потерявшей сына Николая, офицера - пограничника.
Об этой истории я узнала совсем недавно. Я знала, что у Раисы Ивановны погиб сын, но спрашивать о трагедии, теребить сердце матери было неудобно.
Теперь знаю, может не всё, но многое. И когда слышу, о какой-то трагедии, когда молодым бы жить, да жить, сжимается сердце от боли…
… И рождаются стихи...