Забавный случай в Ялте

Павел Злотник
Забавный случай произошел вчера у нас в Чешских Будейовицах, на набережной Ялты. Погоды стояли на загляденье,  по-летнему тепло, солнце и шторм. Волны, перехлестывая через нижнюю набережную, рассыпались водяной пылью на верхней, окатывая брызгами кокетливо  вскрикивающую,  а, на самом деле,   очень довольную,  публику.  Ставшая было пустеть с затуханием бархатного сезона Ялта, вдруг как-то поднапряглась и заполнила набережную народом, как в летний день.  Уработавшись в субботу за компьютером, да простят мне предки по папиной линии, решил присоединиться к ялтинцам и отдыхающим. Вышел у театра к морю, стою, созерцаю, любуюсь. Боковым зрением вижу пару приближающихся ко мне девушек.  Подходят, встают рядом.

- Как Вы думаете, мы можем здесь спуститься? – спрашивает меня одна из них, указывая на ступени, ведущие к нижней набережной.

- Конечно, можете. Если все земные дела уже закончили. Как минимум окатит с ног до головы, как максимум в море смоет.

- Тогда мы, наверное, дальше, пойдем, - говорит другая после минутного замешательства.

Отходят от меня на десять метров, затем  быстро возвращаются.

- Вообще-то мы хотели с Вами познакомиться, можно?

Я на мгновение теряю дар речи. Со мною никто никогда таким макаром, прямо в лоб, не знакомился.  Разве что, в песочнице: «Мальчик, как тебя зовут?», -  но те времена я плохо помню. Сейчас мальчику скоро пятьдесят, и выглядит он чуть хуже, чем в тридцать. Уже не полный волосяной покров, мешки под глазами, слегка потухший взгляд. А ко мне и в тридцать, когда я был еще рысаком, глаза горели, а сверху нависала копна, девушки на улице знакомиться не подходили.  В чем засада?

Смотрю на них, думаю, как тактично соскочить. На удивление,  девчонки симпатичные, одеты хорошо, но сильно «под шафе». Видимо в этом и кроется секрет их  раскрепощенности.  Пока я лихорадочно думаю над ответом, выход мне подсказывает вторая участница дуэта:

- Или вон еще стоит молодой человек с шампанским, может, с ним познакомиться?

Поворачиваю голову в направлении ее взгляда, вижу «молодого человека» лет сорока с бутылкой «Артемовского» в руках.

- Конечно,  с ним, он и моложе, и с шампанским уже, здесь и думать не о чем, - едва скрывая радость, направляю их на верный путь.

Вижу по глазам, что идет глубокая работа мысли в попытке оценить сказанное мной и сделать правильный выбор. Из-за количества выпитого, а, возможно, и в силу природных особенностей, вывод задерживается, и в это время я успеваю ретироваться.
 
Когда, спустя четверть часа,  дойдя до конца набережной и вполне налюбовавшись на разгулявшееся не на шутку море, я возвращаюсь обратно, вижу, что парню уйти не удалось. Трое сидят на лавочке и пьют «Артемовское» из горлА, пуская бутылку по кругу. «А ведь ты попал, дружище», - думаю я, проходя мимо и наблюдая легкую тоску во взгляде моего спасителя.

Даже, если все и сложится в известном смысле, завтра настанет утро.  А утром все по Асадову:

«Как много тех, с кем можно лечь в постель,
 Как мало тех, с кем хочется проснуться…»