Осенний наряд для куклы. сказка для малышей

Татьяна Домаренок
В воскресенье мама, папа и пятилетняя Лиза уехали на дачу. И хотя лето уже закончилось, работа на даче еще осталась. Маме нужно было выкопать морковь и свеклу, папе – обкопать и утеплить деревья в саду, а Лизе – навести порядок в своей комнате. Ведь на даче у нее остались игрушки, которые следовало сложить и забрать в городскую квартиру.
Приехав на дачу, родители тут же принялись за работу, а Лиза не могла оторвать взгляда от цветочной клумбы. Там еще цвели хризантемы и георгины, да такие красивые – бордовые, темно синие, красные, золотые.
– Лизонька! Иди же в дом, разберись со своими игрушками! – попросила мама. – Через два часа нам нужно ехать обратно. Ты не успеешь!
Лиза нехотя отошла от цветов и вошла в дом. На полу лежал ее любимый Петрушка, кукла Катя сидела в углу у стола, а плюшевый Мишка спал на диване. Волосики у куклы растрепались, а у Петрушки слетел колпак.
– Эх, вы, – пожурила их Лиза. – За целую неделю не могли привести себя в порядок!
И она подняла игрушки с пола, поправила прическу кукле, надела колпак Петрушке. Потом сложила все игрушки в большую мамину сумку. Но вскоре девочке захотелось играть. Она вновь вынула из сумки куклу Катю и понесла во двор.
– Видишь, сколько у меня дел! – объясняла Лиза кукле. – Я пойду помогу маме, а ты, пока что, посиди тут.
Девочка посадила куклу Катю у стены дома и побежала к маме...

А когда наступил вечер, и вся работа в огороде и саду была переделана, мама, папа и их дочь Лиза сели в автомобиль и уехали в город. В большой сумке вместе с ними ехали Петрушка и плюшевый Мишка. Свою куклу Катю Лизонька так и оставила сидеть на даче у стены дома. Она просто забыла снова положить ее в мамину сумку. Только поздно вечером девочка вспомнила про куклу, когда ложилась спать, и очень расстроилась.
– Мама! – грустно сказала она, вытирая слезки. – Кукла Катя там пропадет. Ее съедят волки или мыши!
– Не плачь, доченька! – успокаивала ее мама. – Твоя кукла будет тихонько сидеть, и никто ее не заметит. А в следующее воскресенье мы вновь приедем на дачу и заберем ее.
Да, другого выхода из такого неприятного положения не было. Ведь мама с папой каждый день ходили на работу, а Лиза – в детский сад. Оставалось только ждать следующего воскресенья и надеяться, что с куклой ничего не случится. "Она у меня умная и тихая", – решила девочка и успокоилась.
Но все случилось совсем не так.

Всю ночь кукла Катя не спала. Она тряслась от холода и страха. Осенние ночи зябкие и холодные. Еще хорошо, что не пошел дождь. А утром кукла решила войти обратно в дом. Она толкнула входную дверь, но та была заперта. "Что же мне делать? – опечалилась кукла Катя. – Мне так холодно здесь! Лиза даже не надела на меня пальтишко, не завязала шапочку".
И тут к кукле подлетела Синичка:
– Тебя забыли? – прозвенела она звонким голоском. – Пойдем в лес! Там сейчас гуляет Осень. Попроси у нее осенний наряд. Он согреет тебя. Беги за мной! Я проведу тебя в лес.
Синичка полетела вперед, а кукла побежала следом за ней. Лес оказался совсем рядом, и кукле не пришлось долго бежать. Добрая Синичка знала, где находится Осень, и привела куклу Катю прямо в березовую рощу.
– Вон она, иди к ней! – Синичка махнула крылышком, показывая кукле на дымок от костра.
У костра сидела молодая девушка. Она посмотрела на куклу загадочным взглядом, а потом улыбнулась светлой улыбкой. Кукла Катя не могла вымолвить ни одного слова. Ее очаровала эта сказочная принцесса с длинными рыжими волнистыми волосами и большими темно-карими глазами.
– Какая маленькая девочка! – удивилась Осень.
– Я не девочка, а кукла Катя. Меня забыла Лиза, и теперь мне нужно ждать ее целую неделю! А ночи холодные. Я замерзла, и мне очень грустно.
– Как же так! – пожалела куклу Осень. – Целую неделю ждать. Если бы я знала адрес твоей городской квартиры, то отвезла бы тебя домой. Но адрес мне не известен. Я одену тебя в осенний наряд. Он из кленовых листьев, но ты согреешься. Это не простая, а особая одежда.
Девушка Осень взмахнула золотистым платочком, и на кукле появился новый наряд. Он укрыл ее с головы до пят.
– Ну как, теплее стало? – спросила Осень.
– Да, мне даже очень тепло, – улыбнулась кукла. Она и в самом деле согрелась. Хотя, казалось, на ней было надето обычное пальтишко из осенних листочков.
– А теперь иди на дачу. Я уже приготовила тебе теплый шалашик. Он – у крыльца дома. Будешь спать на кроватке из березовых листьев и мха, пока за тобой не приедет твоя Лиза.
– Большое спасибо, добрая Осень! – сказала кукла и побежала обратно.
Синичка ждала ее и отвела на дачу.
– Вот видишь, все хорошо! Дзинь-дзинь! – радовалась птичка вместе с куклой.
Шалашик из осенней листвы очень помог кукле. Она могла плотно закрыть на ночь дверцу и спокойно спать в полной тишине. Теперь ни мыши, ни волки, ни собаки ей не были страшны. Однажды ночью к крыльцу подошла Кошка. Она обнюхала весь шалашик, помурлыкала и ушла обратно к себе, в соседний дом.
Всю неделю кукла гуляла по двору и саду. Местные птицы – Галка и Воробей, Ворона и Сорока прилетали в сад, чтобы посмотреть на куклу Катю и оценить ее осенний наряд.
А в пятницу прилетел даже Ворон из дальнего леса. Правда, не старый, а молодой.
– Меня послала девушка Осень спросить, не надо ли тебе чего еще? – поинтересовался он.
– Не надо. Все хорошо. Спасибо за заботу обо мне! – поблагодарила кукла Катя. – Скоро воскресенье. Меня заберет Лизонька в город.
В воскресенье кукла встала раненько, застелила кроватку, пригладила листочки на осеннем пальтишке, причесала волосики и стала ждать своих добрых друзей. Вскоре во двор въехал автомобиль. Лиза первой подбежала к стене дома, где оставила свою куклу. Но ее там не оказалось. Зато возле крыльца появился маленький шалашик из осенней листвы, а в нем кроватка из березовых листьев и мха. На кроватке сидела кукла Катя! Ее было не узнать в ярком осеннем наряде!
– Какая ты красивая! – восхитилась девочка.
Нет, она не стала ни о чем расспрашивать куклу. Лизоньке все и так было понятно. Девочка лишь только попросила прощения у своей куклы и тут же отнесла ее в автомобиль.
Вечером вся семья снова уехала в город. Вместе с Лизой в обнимку на заднем сидении спала уставшая кукла Катя. Все хорошо. Теперь она была спокойна, потому что возвращалась домой.
А тот волшебный шалашик, который девушка Осень смастерила для куклы Кати у крыльца, вскоре исчез. Осень забрала его и отдала кому-то другому, тому, кто в тот момент тоже замерзал, как недавно замерзала кукла Катя.

11.10.16

 p.s. Дорогие друзья! Читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru