Опасная охота

Субботин Михаил Юрьевич
Посвящается истинному герою нашего времени – моему отцу.

Наконец - то, мы с отцом решили вместе съездить на охоту в лес. Последние несколько лет, мы всё никак не могли спланировать какую - либо поездку: он завален работой, а я еженедельно сменяю работу весельем с друзьями. Разный возраст - разные потребности. И всё же, мы в машине, ехали по заснеженной дороге за город. На душе была безмятежность и чувство полной свободы.

Это была зима, примерно -7, безветренно. Погода шептала. В лёгкой дымке, при ясном голубом небе, светило белое утреннее солнце. Мы подъезжали к лесу.

Отец, как всегда, был насторожен тем, что один из его детей будет заниматься небезопасным делом. Он сказал так: "Помни, ко всему нужно подходить максимально ответственно - это поможет сберечь твоё здоровье или даже спасти жизнь". Мой учитель предупредил меня, что в этом лесу могут блуждать дикие волки. Нужно быть крайне внимательным и осторожным. "Гляди в оба, братец. Есть вероятность, что здесь бродят волки. Как правило, нападают они быстро, можешь по ним из винтовки не попасть. Так что, держи файер наготове - это их отпугнёт". "Ты тоже, пап, твой - то ещё в рюкзаке". "За меня не переживай, у меня есть для волков другой убедительный аргумент", хитро ухмыльнувшись, произнёс он. Я сделал заключение о том, что люди появлялись здесь достаточно редко, и трагическими случаями тут ничего не заканчивалось, иначе глава нашего дуэта меня сюда бы не взял. И всё же, к экстремальным событиям мы были готовы: на нас была надета плотная, белая экипировка. Она без труда выдерживала стойкие морозы, а ткань была настолько крепкой, что казалось и зубы волка не смогут её порвать. По крайней мере, я пытался себя в этом убедить. В наших лёгких рюкзаках было немного еды и воды. Так же, там находилось по одному зажигательному файеру и пистолету - ракетнице, на всякий случай. Все эти, нужные для выживания, вещи предоставил нам наш друг М.Д. Он большой любитель попутешествовать, но в тот день не смог к нам присоединиться, так как подписывал контракт о слиянии его фирмы с другой, не менее крупной и известной. Именно благодаря ему, мы с отцом смогли выкроить время для увлекательной поездки.

Отец решил меня подготовить и устроил некий КМБ перед началом охоты. Он достал из багажника своего джипа удлинённую сумку и расстегнул её. В ней оказалась весьма мощная снайперская винтовка со внушительным прицелом (наверное, для новичков). На неё был нанесён серый камуфляж, как тот, что используется десантом в зимнюю пору.

Я сразу же ощутил, как от счастья и предвкушения предстоящих действий у меня сжалось всё внутри. Меня стало потряхивать от удовольствия, принесённого мне серотонином. Каждая моя клетка кричала, что я уже готов к бою, так уж мне не терпелось приступить к интригующей охоте! Я впитывал, словно губка, каждое слово отца. Наблюдал, как правильно целиться, это же была не простая конструкция, а сложная оптика. Конечно же, смотрел, как правильно упирать приклад винтовки в плечо, да так, чтобы его мне, вдруг, не выбило. Я уже был наслышан о таких эксцессах.

Как только мы закончили теорию, сразу приступили к практике, дабы время не терять. Отец отошёл от меня метров на 100, взяв с собой тонкую доску с начерченной целью. Я дождался, когда он подойдёт ко мне, чтобы услышать от него наставление. Он был, как всегда краток: "Значит, помнишь, чему я тебя учил, да? Дыхание - спокойное. Задерживаешь и, не торопясь, спускаешь курок. Винтовка уже снята с предохранителя". Я собрался, вскинул винтовку и начал целился. Задержав дыхание, спустя небольшую паузу, я выстрелил. Мне показалось, что я попал в цель, только не увидел насколько точно, т.к. с дерева, на котором крепилась доска, обильно посыпался снег. Краем глаза, я заметил лёгкую улыбку отца, он быстрым шагом направился к продырявленной доске. Когда отец дошёл до неё, он, секунд 20, изучал доску, словно Шерлок. Интрига и желание узнать мою меткость переполняли меня. "Попал!" - весело прокричал отец. "А как точно?" - громко уточнил я. В ответ я получил только ухмылку, возвращающегося ко мне тренера. "В десятку, братец, в десятку!". Сначала, я не поверил своим ушам, но крик искреннего восторга уже вырвался изнутри! По одобрительному кивку моего наставника, я понял, что прошёл его тест на ура. Мы стали быстро собираться в путь, вглубь заснеженного, леса.

Когда мы добрались до предполагаемой точки, я заметил, что стало немного темнее, хотя солнце медленно поднималось над нашими головами. Я был взволнован, когда понял, что мне придётся стрелять не только по движущейся мишени, так она ещё будет пытаться скрыться за могучими стволами деревьев, которых, кстати, стало куда больше, чем было на моём "личном стрельбище". "Пап, ты мне так и не сказал, на кого мы будем охотиться? И вообще, это законно?" "Не совсем, братец, но наш друг М.Д. приплатил немного деньжат охране леса, так что сегодня ты можешь не волноваться за это!". Он снова ухмыльнулся, он всегда так делает, когда что - то недоговаривает. Но за эту часть, я не сильно переживал, доверие к отцу у меня было с детства безгранично. "А охотиться мы будем на лося. Здесь они и водятся".

Я люблю животных, никогда не думал, что поеду на охоту. Мне искренне жаль, когда браконьеры их отстреливают, пусть это даже будут обычные зайцы. Но поймите меня правильно - это непередаваемый восторг, когда отец и сын, вместе, как в давние времена, идут на охоту, чтобы прокормить своё семейство! Осталось только нацепить на нас шкуры. Ещё с каменных времён - этот инстинкт у нас в крови. С появлением первой жизни на земле - эта пищевая цепочка была запущенна природой. В такие моменты, жалость к животным отходит на второй план, поддавшись инстинктам и адреналину, который подливается в организм, словно масло в огонь.

Неспешным шагом, мы ушли от машины. Оставлять её там было не страшно, к тому же, у нас были подключены точные навигационные данные о нашем местонахождении. Пока мы шли, разговаривая шёпотом, мне постоянно слышались шорохи. Казалось, что вот - вот из тёмной стороны леса выскочит лось или другое крупное животное, и начнётся кульминационный момент. "Пап, по-моему, мы зашли в самые глухие места этого леса... Уверен, что здесь нам будет удобно вести охоту?" Эта часть леса показалась мне какой - то зловещей. Свет еле проходил через густую растительность вокруг нас. "Да, братец, наверное, ты прав. Куда - то нас не туда занесло..." "Ага... И не то, чтобы я вструхнул сейчас, но мне уже несколько минут кажется, что я слышу какой - то треск или шелест позади нас". "Возможно, это ветер, а возможно - лось решил начать охоту на нас первым". "Связь не ловит", сказал я. "Что, и GPS накрылся?", с огорчением спросил отец. "Нет, пап, с ним всё в порядке, не переживай, старая школа!", подколол я его. Мы решили развернуться по старым следам и найти другое тихое, укромное место для позиции, более безопасное для нас, да и связь с миром была бы не лишней. Мы пошли обратно по нашим следам, по тёмной гуще леса. Не пройдя и 20 метров, я услышал рычание вдалеке. Но всё внутри меня сжалось, когда спустя ещё метров 10 я услышал вой. "Волки!", с восклицанием шепнул отец, замерев. Мы стояли одни в глубине леса, не двигались. Через мгновение, отец достал шестизарядный револьвер. "Это и есть твой "аргумент"? А для меня такой не прихватил?" "Мал ещё", с ухмылкой ответил отец, и это с учётом того, что в руках я крепко сжимал винтовку! "Держи файер наготове. Надеюсь, он не пригодится, и волки нас обойдут стороной. Но всё же..." Вой усилился и был теперь всё ближе. Я понял, что волк был не один, минимум - их было двое - трое. Ещё через мгновение я понял, что был почти прав - их было четыре. Они вышли нам на встречу, рыча и скалясь. "Зажигай!", произнёс отец, взведя курок своего револьвера. Мне показалось, что я опустел внутри и был способен выполнять действия не думая. Не могу сказать, что это был ступор, скорее адреналин в крови зашкаливал и мешал мне мыслить рационально. Я зажёг файер, но на наше удивление это не испугало волков, а только вывело их из себя.

Одновременно, двое из стаи, как по команде, рванулись в нашу сторону. В моей голове всё зашумело - отец открыл по ним огонь. Но они оба продолжали бежать на нас. Я выхватил нож, держа в другой руке горящий файер. В тот же миг, волк сбил меня с ног, повалив на спину. Он попытался вцепиться мне в шею, но я успел ударить его в нос. Из моей руки вывалился догорающий "факел". Волк, схватив мою куртку зубами, в области груди и начал с рыком, бешено, мотать головой, пытаясь разорвать меня. Боли я не почувствовал, а значит я был цел и мог продолжать борьбу! Едва осознав это, я по инерции начал бить волка ножом в бок. Снова и снова, с таким же рыком, я пытался убить его, но волк не сдавался. Всё это время я слышал выстрелы и крики отца: "Миша! Миша!" И хотя моё сознание на тот момент работало в автономном режиме, я переживал только о нём, нанося удар за ударом по волку. Я не мог ничего прокричать, мой рёв превратился в хриплое рычание - я сам стал зверем! Я не считал сколько раз ударил волка, но понял - он готов. Ослабев, хищник повалился набок. Я был весь в крови и не понимал, есть ли здесь моя. Вскочив, я повернулся в сторону отца, который бежал ко мне, а на снегу лежал коченеющий труп второго волка.

"Миша, ты в порядке? Ранен?" Я пытался ответить, но мой подбородок дрожал, как у Щелкунчика: "Я... Я н-н-не знаю, ты сам как? Где остальные два?" "Не знаю, думаю, убежали после выстрелов. Пока он бежал на меня, я дважды попал, правда, ему этого было мало. Сам я в порядке! Вроде бы… Ты точно цел?" Я начал громко и хрипло смеяться во весь голос - нервы сдали. "Ну, ничего себе! Ты это видел? Мы вдвоём, один на один с волками, бились насмерть! Отпад!" Моё сердце билось настолько сильно, что в груди становилось больно, а ком в горле мешал громко говорить. Мне казалось, что я мог пробежать весь лес вдоль и поперёк, не запыхавшись. Отец рассмеялся и крепко обнял меня. Мы стояли так около минуты, наслаждаясь торжеством жизни! Мы оба были счастливы, что живы и здоровы! Я расслабился. Ноги стали ватными, сердце стучало всё тише, и я почувствовал спокойствие за себя и отца: " Наверное, они сожрали всех крупных зверей и проголодались. Пап, а вместо лося, может, принесём на ужин волчатины?" Наш смех громом раскатывался по лесу.  Притупившийся вкус к жизни снова стал ярким и подчёркнутым. Мы были живее всех живых!