Шляпа-футляр

Галина Еращенко Симахина
В свои 12 лет я считала себя взрослее взрослого. Мне казалось,что мне не 12, а как минимум 16 лет.
Как сложно сейчас воспринимать своих сыновей на таком же уровне. Но. Детство примерно и заканчивается в 12. Как это ни странно, мальчики мужают, а девочки превращаются в девушек.
Маленькая история про фокусника и его шляпу.
Арсений был увлечен фокусами. Они волновали его воображение. Арсений представлял, как он перед всем классом показывает фокусы, все восхищаются, удивляются, а девочка Алёна смотрит огромными улыбающимися глазами и говорит:"Не может быть! Где же тут секрет?"
Книги про фокусы, фильмы и передачи про фокусников, благодаря им многие фокусы получались, но у Арсения не было шляпы фокусника, шляпы-футляра. Он даже узнал, что она называется смешно, как герой мультика, шапокляк. В интернете продавали шляпы, но это были простые шляпы, причём по довольно таки высокой цене.
"Как здорово бы было вытащить из шляпы живого белого кролика и подарить его Алёне" - мечтал начинающий фокусник. Но шляпы не было. Это стало навязчивой идеей, он пытался сам изготовить шляпу из пружинок и ткани, но выходила такая ерунда, и Арсений решил, во что бы то ни стало, найти шапокляк для фокусов.
Друзья не понимали его, они мечтали о новом айфоне, кроссовках на супер-подошве, новой компьютерной игре, походах в кино и о вкусной пицце. Всё это многие получали на день рождения Арсений подумал:"А что если я расскажу маме о своей мечте... Скажет, что глупость или подарит?"
Он часто рассказывал маме свои идеи, но про шляпу он ничего не говорил. Он рассказал о фокусах, которые делали с этой шляпой, и в момент, когда мама стала кивать на его рассказы "Да, это здорово" "О! И это ты сможешь?". "Смог бы, но шляпы-футляра у меня нет...Я так хотел бы, чтобы именно её мне подарили на день рождения!"
Мама была в замешательстве. "Где же я найду такую шляпу, солнце моё?" Арсений посмотрел маме в глаза: "Мам, ну я не смог ни сделать, ни купить такую шляпу, а это моя самая заветная мечта!" Мама улыбнулась "Мы что нибудь придумаем, иди спать"
Мама долго не могла уснуть, она написала папе в командировку смс: "У Сени скоро день рождения, требуется шляпа-шапокляк"
Вот и наступил день рождения. 13 лет! Арсений проснулся раньше всех и увидел шарики на потолке. "Что за детские шалости,я уже не ребёнок! Зачем эти шарики мне." На кухне стоял маленький тортик и записка: "Сегодня день сюрпризов, твой день рождения" Зайдя к родителям в комнату он увидел застеленную кровать. Как же так. "Раннее утро, а их уже нет дома. В мой день рождения!" День был воскресный и Арсению не нужно было идти в школу. В дверь позвонили, Арсений кинулся надеть футболку и шорты и подбежал к двери. Посмотрел в глазок. Он был закрыт чьей-то рукой. "Кто там?" глазок освободился и Арсений увидел высокого человека в чёрной накидке и шляпе-футляре. "Я приглашён на день рождения. Откройте дверь!"
Сеня вдруг вспомнил, что незнакомцам открывать нельзя, но это же был фокусник! "Ваши родители заказали мой визит! У меня ограничено время!" Сеня стоял как вкопанный, боясь открыть дверь. "Как зовут моих родителей?" громко спросил он. "Анна Владимировна и Александр Николаевич"- быстро отчеканил фокусник.
"Ну будь что будет!" сказал вслух Арсений и открыл дверь. Фокусник был в маске Зорро. "Смешно, как маленькому заказали клоуна"- с досадой подумал Арсений. "Приходите!" Гость уверенно прошёл в комнату Сени.
"О, я вижу у тебя всё по местам! К празднованию дня рождения готов! Я покажу тебе фокусы!" Арсений оживился. "Давайте!" он сел на свою кровать. Фокусник сказал: "Я немного волшебник, поэтому не пугайся моему волшебству" из рукава он вытащил тонкий кусок ткани, взял стул, накрыл его тканью и взмахнул рукой. "Ап!" Сеня следил за рукой в белой перчатке. Он повернул голову на стул. Под тканью сидела мама, ткань слетела и мама улыбаясь встала и обняла Арсения. "С днём рождения сынок!" потом из другой руки фокусника появился букет, который он вручил маме именниника. Затем снял шляпу-футляр, поставил её на стул, "Ап!" и из шляпы появился белый кролик, живой! Сеня был восхищён. "Ну скажи своё желание Арсений, я исполню его!" "Шляяяпу! Можно ли,чтобы вы подарили мне свою шляпу?"
"Шляпу? Шляпу я не могу. Ну какой я волшебник без шляпы? Знаешь ли ты выражение:"Всё дело в шляпе?" Арсений кивнул, он уже успел огорчиться и смотрел на фокусника отрешенно. "Но у меня есть сын"-сказал фокусник,и я Передам шляпу ему по наследству" Фокусник снял маску Зорро и о, Боже, это был папа! Он улыбался в наклеянные усы. "Держи шляпу сын!"
"Папа! Это ты! Как здорово! Откуда ты умеешь делать фокусы? Где ты взял кролика?" шляпа стояла в сторонке, кролик умывал лапками уши, а именниник сыпал вопросами. Он снова стал ребёнком, хотя ему и исполнилось 13 лет.